Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Смирнова Татьяна Владимировна | |||
29.10.2015 06:04 | |||
Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы. Форма организации: подгрупповая. Цель: учить создавать на плоскости в полуобъеме целостное изображение – «Деда мороза», передавая с помощью пластилина внешнее сходство с реальным объектом. Задачи:
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза», русской народной сказки «Морозко», разучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз», беседа о традициях новогоднего праздника, разучивание песен о Деде Морозе, экскурсия в выставочный зал. Материалы и оборудование:
- проектор для показа презентации, экран (или игрушка Деда Мороза). Ход непосредственной образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Педагог загадывает загадку: Елочка с игрушками, Клоуны с хлопушками. Веселится весь народ! Что за праздник? (Новый год) Педагог: — Да, в этот волшебный праздник случается много чудес, превращений, приходят сказочные герои и необычные гости. И к нам сегодня придет один необычный гость. Но кто он, вы поможете узнать? Педагог: — Он прислал волшебный короб, а в нем — что? (педагог открывает) (снежки!) Педагог: — Эти снежки не простые, в них прячутся загадки о предметах, которые и подскажут имя нашего гостя! Картинки с угаданными предметами появятся на проекторной доске. Подгоняемый кнутом, Все лето стояли, Мчится в упряжи, потом Зимы ожидали. Травку щиплет целый день Дождались поры- Стройный северный… (Олень!) Помчались с горы! (Сани). В нем лежат подарки, Вот волшебник через горы идет, Конфеты, шоколадки. И на плече свой мешок он несет, Яркие игрушки, На палку в пути опирается. Гирлянды и хлопушки. Скажи, как она называется? (Посох) (Мешок с подарками) Педагог: — Кому же принадлежат все эти предметы, вы уже догадались? (Деду Морозу.) (Появляется слайд с Дедом Морозом.) Дед Мороз: Я Мороз, Красный нос, Я игру для вас привез. Всё ль известно про меня, Расскажите-ка, друзья! Дидактическая игра «Про Деда Мороза!» (Дети стоят в кругу. Если согласны с произнесенной фразой– хлопают в ладоши, если – нет, топают ногами) Дед Мороз известен всем, верно? Он приходит ровно в семь, верно? Дед Мороз старик хороший, верно? Носит шляпку и калоши, верно? Скоро Дед Мороз придет, верно? Он подарки принесет, верно? Ствол хорош у нашей ёлки, верно? Был он срублен из двустволки, верно? Что растет на елке? Шишки, верно? Помидоры и коврижки, верно? Вид красив у нашей елки, верно? Всюду красные иголки, верно? Дед Мороз боится стужи, верно? Со Снегурочкой он дружит, верно? Педагог: — Молодцы, всё знаете про Дедушку Мороза! 2. Основная часть. Беседа про Деда Мороза. Педагог: — Ребята, а где живет Дед Мороз? (Ответы детей). Слайд с изображение усадьбы Деда Мороза. Педагог: — Живет Дед Мороз в 15 км от города Великий Устюг, в Вологодской области. Его красивая усадьба находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. В его деревянном расписном доме целых 13 комнат, где живут его помощники. Они помогают дедушке разбирать почту, подбирать подарки. Ребята, а вы написали письмо Дедушке Морозу? Поторопитесь, ведь скоро Новый год! Педагог: — А кто главный помощник дедушки? (Снегурочка.) - В одной из комнат хранятся подарки, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, в другой — хранятся его костюмы, а в третьей – спальня с волшебной периной (травушка-муравушка), которая помогает ему сохранить здоровье. Ещё есть загадочная «комната желаний». Гостям Деда Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание. А вот, в какой комнате хранятся подарки для ребят – это секрет Деда Мороза. Педагог: — А знаете ли вы, как зовут Деда Мороза в других странах? Во Франции — Пер-Ноэль. (Слайд). - В Швеции деда мороза зовут – Юль Томтен, его помощники: снеговик Дасти, озорные мыши, эльфы, принц с принцессой. (Слайд) - Монгольский дед Мороз Увлин Увгун одет в мохнатую шапку, лисью шубу и очень похож на пастуха. (Слайд) - В Италии – Баббо Натале, кроме него есть фея Бефана. К хорошим детям она прилетает через дымоход и приносит подарки, шалунам– уголек. (Слайд) — Финский Дед Мороз – Йоллупукки. «Йоулу» означает Рождество, а «пуки» — козел. Его так прозвали, потому что очень давно финляндский Дед мороз носил козлиную шкуру и развозил подарки на козлике. (Слайд) - В США, Канаде, Нидерландах деда мороза зовут — Санта Клаус. Он носит красную курточку с белым мехом, красный колпак и шаровары. Путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. (Слайд) Физкультминутка «Мороз Красный нос». Ой, Мороз Красный нос, Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.) И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. (Руки на поясе, наклоны туловища вперед.) Ой, Мороз Красный нос, Песню запеваем. (Хлопки в ладоши.) Т тебя в хоровод К детям приглашаем. (Приседания.) Ой, Мороз Красный нос, Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.) А у нас веселей затанцуют ножки! (Прыжки на месте.) Я, Мороз Красный нос, С белой бородою. (Хлопки в ладоши.) Ущипну, так до слез, Не шути со мною. (Топаем ногами.) Для чего, почему (Хлопки в ладоши.) Должен я сердиться? (Приседания.) Я пришел к вам, друзья. (Прыжки на месте.) Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.) Практическая часть. Педагог: Ребята, Дед Мороз попросил нас стать его помощниками и нарисовать открытки с его изображение для ребят из детского дома. Вы согласны? А рисовать мы будем в технике пластилинографии. (Педагог раздает заготовки) Педагог: — Какие цвета пластилина мы возьмем для раскрашивания шубы и шапки. (Красный и белый.) Показ педагога. Дети приступают к работе, одновременно вспоминая алгоритм действий. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем в тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета. Затем размазываем пластилин от контура в центр фигуры. Педагог: — Бороду, усы и волосы тоже закрасим белым пластилином. Борода у Деда Мороза, какая? (Седая). Значит, наложим сверху чуть серого цвета и по контуру выложим тонкими колбасками. Глаза – синие с черными точками, рот красный, нос из серой колбаски. (Показ) Педагог: — Варежки, и посох можно нарисовать любым ярким цветом (фиолетовым, голубым, синим), валенки – черным. Не забудьте про мешок, он волшебный и может быть любого цвета. (Показ педагога.) Педагог: — Шубу, шапку, посох и мешок Дедушки Мороза можно украсить голубыми снежинками. Делаем из трех коротких тоненьких колбасок. Чтобы фигура Деда Мороза получилась более выразительной, по контуру выложим тонкие колбаски. 3. Рефлексия. - Какие замечательные открытки у вас получились! В какой технике мы лепили? (пластилинография) -Так какой же он, ваш Дедушка Мороз? (Добрый, веселый, хороший, озорной) - Попрощаемся с гостем и отправим ему наши работы, чтобы поздравить других ребят, а в какой город? (Великий Устюг).
|