Конспект занятия по лепке по сказке «Курочка Ряба».
Тема: «Приготовим пирожки для бабушки и дедушки».
Задачи: 1.Прививать интерес к лепке. 2.Формировать навыки работы с пластилином: разминать, раскаты- вать, мять. 3.Продолжить знакомить со свойствами пластилина. 4.Вызывать сопереживание к персонажам сказки,желание утешить- вылепить пирожки.
Предварительно познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба».
Ход занятия. Воспитатель (в.) звенит бубном, привлекая внимание детей: Бубен звонкий всех зовёт, бубен звонкий нам поёт- дзинь-боом, дзинь-боом! В. объясняет детям, что кто-то пришёл в гости и спрятался в коробке. Кто же это может быть? В:Может это кошечка? Скажем ей: Кошка-кошка, кошка - брысь! На ковёр наш не садись! Наши малыши пойдут- Через кошку упадут! В. приподнимает крышку коробки, слышится: «ко-ко-ко». В:Кто говорит «ко-ко-ко»?(курочка). В:это спряталась курочка!(воспитатель одевает игрушку бибабо и играет с детьми). -Здравствуй, курочка! Какая ты красивая: у тебя красивые пёрышки, гребешок, клювик. А как тебя зовут? Курочка: Ко-ко-ко!Меня зовут курочка Ряба! Приглашаю вас в гости! В:Пойдём в гости к курочке? Дети вместе с воспитателем идут по группе, проговаривают поговорку: Шла-шла курочка лугом- Вела детей кругом: Cашу, Машу, Таню, Ваню (воспитатель гладит детей по головке). Воспитатель водит детей по группе и приводит в театральный уголок, где представлена сказка«Курочка Ряба».(Дети видят выставленные персонажи сказки впервые). Курочка: Ребята познакомьтесь - вот мои любимые бабушка и дедушка. Поздоровайтесь с ними (дети здороваются). Посмотрите какое красивое яичко я им снесла. Оно не простое, золотое! Курочка ищет яичко и не находит его. Курочка: Где же моё яичко? Где, дедушка, яичко? Где, бабушка, яичко? Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти яичко, не простое, а золотое! Дети ищут яичко вместе с курочкой и находят его под столом, разбитым на две половинки. Курочка: Странно: дед бил - бил, не разбил. Баба била - била, не разбила .Так кто же разбил моё золотое яичко? Воспитатель: Ребята, вы не знаете кто разбил курочкино яичко? Дети отвечают, что яичко разбила мышка. Воспитатель: А вот и виновница происшествия - мышка, прячется под стулом. Мышка спит в уютной норке- Видит сон о вкусной корке. Ох как сильно хочет есть! Побегу за хлебной коркой- Может в кухне корка есть? Прыгнула на стол со стула, Длинным хвостиком махнула- Со стола яйцо скатилось- Н а пол- стук! И вмиг разбилось! Воспитатель:Оказывается это мышка яичко разбила своим длинным хвостиком. Дети рассматривают какой длинный хвостик у мышки. Плачет дед и плачет баба- Пирожкам для теста надо Ну хотя бы,чтоб одно Было вкусное яйцо. Воспитатель: Ребята,а давайте мы слепим пирожки для бабушки и дедушки, мышка разбила яичко, поэтому они не могут сами тесто приготовить. А у нас есть готовое! Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен пластилин. Дети разминают кусок пластилина, мнут его произвольно (разминка для рук).Затем формируют «пирожки». Дети вместе с воспитателем несут пирожки бабе и деду. Воспитатель: Давайте мы мышку угостим пирожками .Не будем её ругать за то, что она яичко разбила. И ты курочка покушай наших пирожков. Курочка: Ко-ко!Вы не плачьте дед и баба- Ведь для теста взять вам надо У меня яйцо простое, А не как не золотое! Отдохну-попью водички- И снесу я вам яичко! Воспитатель сажает курочку в гнёздышко, где курочка сносит простое яичко. В:Какая курочка молодец! Снесла простое яичко для дедушки и бабушки . Будут кушать они яичко завтра! Ешьте бабушка и дед, И живите много лет! Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой. До свидания! Посмотрите какую книжку они нам подарили. Про курочку Рябу! Мы почитаем её завтра. Дети прощаются с курочкой и дедом с бабой.
|