Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы" |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Белова Ева | |||
18.08.2015 21:21 | |||
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы" Цель.
Задачи:
Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); Материал: Материалы из мини-музея "Природа Пермского края" (картотека "Зимующие птицы", Экспозиция "Птицы на дереве"), изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья), пластилин (коричневого и серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья), кормушка. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Дети: Да. Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать? Дети: Одеть тёплую одежду. Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку. Воспитатель: В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти, В лес мы дружно все пойдём. (Дети берутся за руки и за воспитателем идут мини-музей) Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивое дерево! Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве? Дети: Синички. Воспитатель: Какие они? Ответы детей. Воспитатель: Давайте посчитаем сколько синичек сидит на ветке ёлочки. Дети считают (четыре синички). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу? Ответы детей. На другой ветке сидят снегири. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветке? Дети Снегири. Воспитатель: Какие они? Ответы детей. Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря) Сколько снегирей сидит на нижних ветках? (три снегиря) Сколько всего снегирей на ёлочке? (пять снегирей). Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются? Дети: Зимующие птицы. Смотрим на следующую веточку (на ней сидит один воробушек) Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Скажите какой он? Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные). Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? Ответы детей (ему холодно, скучно одному, у него нет друзей). Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку? Ответы детей. Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в детскийсад и слепим ему друзей. Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём. Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду. Проходим садимся за столы. Показ способа лепки воробья: Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв. Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами). У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней), из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка) Для чего нужна кормушка? Ответы детей. Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку. Чей воробушек понравился больше остальных? Почему? Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы) и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.
|