Проект художественной направленности «Пластилиновая мозаика». |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Абзалова Наталья Леонидовна | |||
18.02.2015 08:44 | |||
Проект художественной направленности «Пластилиновая мозаика». Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети первой младшей группы «Теремок», родители (законные представители), воспитатель. Образовательная область: познание, коммуникация, творческая деятельность. Цель проекта: Создание единого пространство взаимодействия детского сада и семьи в развитии продуктивной деятельности детей, детского творчества. Задачи для родителей:
Задачи для детей:
Разработка проекта с родителями строится поэтапно. Каждый этап имеет свою цель и задачи.
Первый этап – подготовительный. Цель - определить цель и формы взаимодействия между доу и семьей. Задачи:
Второй этап – практический. Цель - реализовать проект сотрудничества между участниками образовательного процесса. Задачи:
Третий этап – заключительный. Задачи:
Ожидаемый результат осуществления проекта:
Предполагаемый результат обучения: будет создан положительный эмоциональный настрой у детей совместно с родителями в процессе изготовления работ из пластилина, появится желание создавать работы своими руками, участвовать в конкурсах, выставках; повысится уровень развития мелкой моторики рук дошкольников; увеличится словарный запас детей, повысится качество произношения звуков; дети смогут различать цвета. Дети научатся раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями рук; отламывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, сплющивает их ладонями, аккуратно пользуется пластилином.
Продукты проектной деятельности: Фотоматериалы, новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей, выставки «Творчество дома».
Участие специалистов: занятия в творческой мастерской с педагогом дополнительного образования по художественно – творческой деятельности.
Материалы, используемые на занятии с младшими дошкольниками. Наглядные пособия: плакаты, игрушки, муляжи. Оборудование: мольберт, восковый пластилин ярких цветов, разноцветный картон, доски, стеки, бросовый материал.
Методы и приёмы. В лепке применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения. индивидуально-дифференцированный, групповой, практический, наглядный. Ведущий метод – игра. Чтение художественной литературы оказывает положительное эмоциональное отношение детей к занятию. Коллективный просмотр рисунков воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ идет от игрового персонажа.
Формы работы: игровые формы, разговор; рассматривание готовых образцов; самостоятельная деятельность.
Форма подведения итогов: выставка детских работ, участие в конкурсах, фотоальбом детских поделок, презентация проекта, коллективное обсуждение итогов.
Формы работы с детьми: встреча знакомство
Формы работы с родителями: Анкетирование мастер- класс «Развитие творческих способностей в лепке». Организация выставок детского творчества
Список источников:
|