Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?» (с использованием творчества В.Ф Бокова и нетрадиционной техники рисования-пластелинография) Цель:уточнение и расширение представления детей о синице,её внешнем виде, питании,особенностях жизни в зимних условиях. Задачи:расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой,воспитывать заботливое отношение к птицам,развивать мелкую моторику рук,знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования:пластелинография,приобщать к творчеству поэта-земляка В.Ф.Бокова. Приветствие:Доброе утро,мы очень рады вас видеть. Восп-ль: «Всё крыльцо запорошило, Холодок зимы в дверях. Сердце песен запросило...» (В.Ф.Боков) Звукозапись пения синицы. Восп-ль:Ребята,как вы думаете,кто это так звонко поёт?
Дети: птица. Восп:Что за гостья к нам на окно прилетела,мы с вами узнаем,отгадав загадку. С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется … (Синица) Восп:Посмотрите,она просится к нам в гости.Пустим её?Согласие детей. Восп.обращает внимание детей на окно,достаёт из-за окна птицу,сажает на ладош- ку. Восп:Вы знаете,ребята,почему так назвали эту птицу? Птиц назвали синицами потому,что они издают довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии» или «зинь-зинь».Давайте вместе споём песенку синицы. Восп:Наш земляк В.Ф.Боков очень любил птиц,а особую нежность питал к синицам. Он писал «Я кланяюсь своим синицам», или «Милая,где ты?Давно мне не пела». Восп:Ребята,посмотрите,как выглядит наша гостья.Опишите её.Дети описывают. Наводящие вопросы -Какого она размера? Дети:(маленькая) Восп:-Какой она окраски? Дети:(грудка жёлтая,спинка желтовато-зеленоватая,головка,крылья и хвостик- чёр- ные с голубым отливом). Восп:Кажется,что она нарядилась в жёлтенькую кофточку,на груди чёрный галстучек, а голову украсила тёмной шапочкой.) Восп:Поэт очень много стихов посвятил этим маленьким,изящным птичкам.Послу- шайте,как В.Боков восхищается нарядами синички: Катя,расскажи,пожалуйста,стих В.Ф.Бокова Реб: Это синичка-она москвичка. Как она одевается нежно, Не кокетничает и не прячется, Я спрошу-ка её; -Ты где же -Шьёшь такие красивые платьица?! Восп:Как вы думаете,ребята,почему к нам прилетела синичка? Дети:Ей холодно и голодно. Восп:Давайте изобразим синичку. Физминутка Птица крыльями взмахнула, Птица перья отряхнула, Крылья убрала назад, Сделав очень важный взгляд. Посмотрела вправо-влево, В гнёздышко своё присела. Прыг-скок прыг-скок! Не замерз ли ты,дружок? Холодно зимой пернатым. Нужно им помочь, ребята. Восп:Как мы можем помочь синичке? Дети:покормить. Восп:В холодную пору синицы перебираются поближе к человеческому жилью.Люди готовят кормушки и выставляют их на улицу,как мы с вами.Птички прилетают к кормушке – и человеку радость,и старинный русский обычай соблюдается. «Невелика птичка-синичка,а и та свой праздник знает»,-считали в народе.В нашей стране отмечают «Синичкин день».Раньше встречали этот праздник шумно и празд- нично;развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство-сало;устраивали вечёр- ки.В.Боков постоянно кормил синичек,давайте и мы с вами покормим нашу гостью. Д/и «Чем угостить?» Дети выбирают из предложенного корма корм для птички.(сало,хлебные крошки,зёр- нышки). Звукозапись свиста синицы во время кормления. Дети читают стих: 1 реб:Синичек сегодня прикармливаю. Клюйте,родные!-приказываю. 2 реб:Вот вам семечки,вот вам сало. Что,подкрепилися?Легче стало? Восп:Молодцы,какие вы заботливые.Но что-то наша птичка грустная.Как вы думаете, почему? Варианты ответов. Восп:Я думаю,ей грустно потому,что ей холодно,у неё замёрзли пёрышки на хвости- ке,стали неприглядные.Я предлагаю вам нарисовать новые для нашей гостьи.Ведь она такая изящная.Рисовать мы с вами будем необычным способом:не красками и не карандашами,а пластелином.
Показ,объяснение восп. приёмов работы. Восп:Перед тем как начать работу,давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. На ладонь посадим птичку, Кормим милую синичку, Птичка зёрнышки клюёт, Деткам песенки поёт: «Тень, тень, тень, Я летаю целый день.
Дети рисуют пластелином хвостик синицы,украшают его плодами ясеня.
Итог:Какие красивые хвостики вы сделали для синички.Как наряден её вид. Я думаю,что она теперь обрадуется и похвастается своим пернатым друзьям.Пусть синичка погостит ещё у нас,а потом мы отнесём её на участок ,где её ждут ваши красивые кормушки.Восп:А теперь пришла пора прощаться и с нашими гостями.
|