Конспект занятие по художественно — эстетическому развитию с детьми разновозрастной группе на тему «В мастерской у Гжели» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Матвеева Марина Николаевна, Горбатюк Алёна Алексеевна | |||
05.06.2024 20:44 | |||
Конспект занятие по художественно — эстетическому развитию с детьми разновозрастной группе на тему «В мастерской у Гжели» Автор: Матвеева Марина Николаевна, Горбатюк Алёна Алексеевна. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Терволовская основная общеобразовательная школа» Структурное подразделение – дошкольное отделение п. Терволово 2023 год Цель: познакомить с техникой «Декупаж», с основными приемами работы в этой технике. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа: -Просмотр презентации «Сказочная гжель». -Рассматривание альбомов «Гжель». -Занятия по лепке и рисованию -Игра «Украсим посуду гжельской росписью», «Небесная гжель». Ход занятия: Дети входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель: Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Среди этого многообразия есть скромные на вид предметы, которые преданно служат человеку. И это (достаёт из коробочки) … Дети: Салфетки. Воспитатель: А для чего людям нужны салфетки? Когда и как люди используют салфетки? Дети: Вытирают руки и рот во время еды, промокают скатерть, если что-то пролил, при уборке дома для очистки поверхностей от пыли и грязи, для украшения стола, вытирают нос, если насморк, на аппликации убирать излишки клея и на рисовании. Воспитатель: А вот эти салфетки вы для чего бы использовали? Почему? Дети: Для украшения стола на празднике, потому что они красивые. Воспитатель: А давайте рассмотрим узор на салфетках? Ответы детей. Воспитатель: А вы знаете, что такие красивые салфетки используют для украшения изделий в технике «Декупаж». А вы знаете, что это за техника, слышали когда-нибудь о ней? Ответы детей. Воспитатель: А хотите узнать? Ну, тогда присаживайтесь и слушайте. Картинки А 4 переворачиваются.
А что означает слово творчество? (предположение детей). В технике «Декупаж» украшают мебель, посуду, музыкальные инструменты и другие изделия. 3. Вырезанные из бумаги красочные картинки вначале наклеивались на поверхность какого- нибудь предмета или изделия, а после высыхания, изделие для защиты покрывалось лаком на несколько слоев. Воспитатель: Откуда же берут картинки для украшения предметов в технике «Декупаж»? Это могут быть (воспитатель называет и достаёт из коробки предметы) иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. Сейчас картинки чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому «Декупаж» получил иное название – салфеточная техника. Появляется Мастерица Гжель. Гжель: Здравствуйте. Воспитатель: Здравствуй, мастерица Гжель. Гжель: Мне не послышалось, вы говорили о «Декупаже»? Я как раз собиралась этим заняться. Не хотите со мной попробовать? Тогда приглашаю вас в свою мастерскую и не забудьте взять с собой салфетки. За мольбертом стол для показа и 2 стола для работы детей. Гжель: Проходите и располагайтесь вокруг моего рабочего стола. Внимательно посмотрите и назовите, что лежит на столе. Дети: Белые тарелочки, кисть, салфетки бумажные, клей, ножницы. Гжель: Сегодня мы будем украшать эти тарелочки гжельским узором. А значит какие салфетки нам понадобятся? (дети выбирают нужные из предложенных). Гжель: (показывает): Мы берём салфетку и вырезаем нужный нам узор. -Салфетка из трёх слоёв, поэтому мы отделяем верхний слой (он самый яркий, лёгкий и тоненький) и кладём его на тарелочку. -Берём кисть, макаем её в клей и аккуратными движениями начинаем наносить клей прямо на наш узор, придерживая его с краю. -Также поступаем и с другими элементами узора. Где можно расположить узор? Дети: В середине и по краям тарелочки. Гжель: Давайте подготовим наши руки к работе. Дети и Гжель отошли от стола и встали в круг. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» Наши синие цветки раскрывают лепестки ( «бутоны» сжатые пальчики раскрываются) Ветерок чуть дышит (медленно переворачиваем ладони вниз) Лепестки колышит (ладони вниз из стороны в сторону) Наши синие цветки закрывают лепестки (ладони вверх сжимаются пальцы вместе «бутоны») Тихо засыпают ( «бутоны» опускаются вниз) Головой качают (круговые вращения кистью) Гжель: А теперь занимайте свои рабочие места. Дети сели за столы. Гжель: Давайте вспомним последовательность выполнения работы в технике «Декупаж» с помощью схемы.
Гжель: А теперь можно приступить к работе. Самостоятельное выполнение работы (кто справился раньше, помогает остальным). Гжель: Какие вы все молодцы! Все стараетесь! Какие замечательные тарелки получаются. Трудно оторвать взгляд, когда смотришь на такое чудо. Сине-белые цветочки На тарелочке цветут, Голубые лепесточки Звонко песенку поют. А взялись они откуда? Без компьютерных программ, Благодарно это чудо Только мастера рукам. Хорошие мастера и мастерицы из вас вырастут! Воспитатель: Давайте сделаем выставку наших работ в нашем музее (с помощью прищепок). А перед этим поблагодарим мастерицу Гжель и попрощаемся с ней. Дети благодарят мастерицу и прощаются. Итог: -Ребята, кто запомнил, как называется техника, в которой вы украшали тарелочки? -Что такое «декупаж»? -Как его называют по -другому? Почему? -Вам понравилось работать в этой технике? -А что больше всего понравилось? -А что было для вас трудно? -Но вы все с этим справились!
|