Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Синичка» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Голубева А.В. Гнип С.С. | |||
07.12.2023 10:33 | |||
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Синичка» Воспитатели Голубева А.В. Гнип С.С. Цель: сформировать представление детей о синичке. Задачи:
Методы и приёмы: Проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей. Материалы и оборудование: Шаблон синицы из цветной бумаги: туловище, голова, хвост, крылья, клей, салфетка. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, прослушивание голосов птиц.
Вводная часть: Поскорее встанем в круг, Ты – мой друг, и я – твой друг! Мы ногами топнем, Мы в ладоши хлопнем, А потом пойдём, пойдём Друга за руку возьмём! Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку Кто красуется на ветке В жёлтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, А зовут её? … Дети: синичка Воспитатель: Давайте рассмотрим её (показываю картинку синички). Какого цвета пёрышки у неё на брюшке? Дети: Жёлтого. Воспитатель: Верно. И сегодня отмечается Синичкин день – один из народных праздников, отмечаемых в России. В этот день много птиц прилетает к кормушкам покормиться поздней осенью. Среди корма, который едят синички, можно выделить семечки подсолнечника или тыквенные, сало. Подскажите, а зимой синичка улетает в тёплые края? Дети: Нет. Это зимующая птица. Воспитатель: Обычно синички летают стайками, а наша синичка грустит, давайте поможем ей и сделаем для неё подружек. Но сначала отдохнём: Физминутка: Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте) Ей на месте не сидится Прыг-скок, (прыжки на левой ноге) Прыг-скок (прыжки на правой ноге). Завертелись, как волчок (кружатся на месте). Вот присела на минутку (приседания), Почесала клювом грудку (делают наклоны в лево и в право) И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге) Прыг-скок (прыжки на правой ноге) Прыг-скок (прыжки на двух ногах). Воспитатель: Как хорошо у вас получилось, а теперь присаживайтесь за столы. Основная часть: Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе лежат детали для изготовления птиц. Давайте разберём, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы:
-хвост. Воспитатель: Давайте вспомним, что клея мы берём немного, намазываем начиная с середины и постепенно переходим к краю, всю деталь намазываем клеем и только потом приклеиваем, прижимая деталь. (Индивидуальный подход, помощь, подсказка). Итоговая часть. Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для нашей птички, целая стая! Воспитатель: Ребята, какую птичку мы сегодня рассматривали? Дети: Синичку Воспитатель: Какого цвета ее грудка? Дети: Жёлтого Подвижная игра "Синички"
|