Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективный план по конструированию из природного материала и бумагопластике с детьми средней группы
Поделки из бумаги
Автор: Малышева Наталья Александровна   
24.07.2022 11:40

Перспективный план по конструированию из природного материала и бумагопластике с детьми средней группыПерспективный план по конструированию из природного материала и бумагопластике с детьми средней группы

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Составитель Малышева Н.А., воспитатель Снежинск

Пояснительная записка:

ГЛОССАРИЙ:

Занятие – это программная совместная деятельность взрослого с детьми, в которой участвует значительная часть детей группы.

 

Скачать конспект

Данный перспективный план является приложением к Рабочей программе воспитателя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (продуктивная деятельность).

Комплексно–тематический принцип построения образовательного процесса определяется Научной концепцией дошкольного образования (под редакцией В. И. Слободчикова, 2005г.) как основополагающий принцип для структурирования содержания образования дошкольников. Авторы поясняют, что «…тема как сообщаемое знание о какой-либо сфере деятельности, представлено в эмоционально-образной, а не абстрактно-логической форме». Темы придают системность и культуросообразность образовательному процессу. Реализация темы в комплексе разных видов деятельности (в игре, рисовании, конструировании и др.) призывает взрослого к более свободной позиции – позиции партнера, а не учителя.

В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности ( «проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая её к партнёрской. Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу.

Лексическая

тема

недели

Тема и задачи образовательной деятельности в режимных моментах

Сентябрь

Мониторинг

«Закладки для любимых книжек» - учить создавать линейные узоры из осенних листьев. Развивать чувство ритма, гармонии, художественный вкус. Обучать простейшему сенсорному анализу. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызывать желание сохранять её красоту в картинах и композициях из природного материала.

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Средняя группа».

Мониторинг

«Цветные мячики» (художественное конструирование в модульной технике). Научить детей, делать мягкие мячи для подвижных игр. Помочь освоить способы конструирования и аппликации из мягкой бумаги: разрывать на кусочки, наклеивать на заготовку. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику.Научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых и подвижных играх.

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Средняя группа».

Детский сад

«Красивый платочек» - учить создавать узоры на квадрате. Пояснить зависимость орнамента от формы основы. Показать и сравнить варианты композиций. Помочь преодолеть неуверенность и страх пред незнакомым делом. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику.

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Средняя группа».

Игрушки

«Воздушный шар для игрушек». Вызвать интерес к изображению воздушного шара для игрушек. Познакомить с техникой папье – маше. Показать вариант коллективного моделирования реального предмета каркасным способом. Обучать простейшему сенсорному анализу. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Средняя группа».

Октябрь

Огород. Овощи

«Урожай» - знакомство с новым изобразительным материалом – солёным тестом, его свойствами. Учить лепить овощи, предавая их характерные признаки. Обучать простейшему сенсорному анализу. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику. Научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых и театрализованных играх.

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Средняя группа».

Сад. Фрукты

«Фрукты» - упражнять в складывании полоски бумаги гармошкой. Закреплять умение пользоваться шаблоном. Познакомить с приемом склеивания ребристых игрушек. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику. Помочь преодолеть неуверенность и страх пред незнакомым делом.

И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду».

Деревья.

«Листопад» - учить детей создавать сюжетные композиции на бархатной бумаге из природного материала (засушенные листья, лепестки, семена). Помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызывать желание сохранять её красоту в картинах и композициях из природного материала.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа».

Осень

«Грибной дождик» - учить создавать объёмные поделки из бумаги. Закреплять знания детей о свойствах бумаги. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.

И.М. Петрова «Волшебные полоски».

Ноябрь

Каникулы. Дружба.

«Золотые подсолнухи» - учить создавать красивый образ подсолнуха из разных природных материалов. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать художественный вкус. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику. Помочь преодолеть неуверенность и страх пред незнакомым делом.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа».

Я - человек. уход за своим телом.

«Жители бумажного царства» - учить создавать объёмные поделки из бумаги. Закреплять знания детей о свойствах бумаги. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику.Помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду».

Одежда

«Новая шубка» - познакомить с техникой аппликации – насыпь. Учить выполнять аппликацию с помощью манной крупы. Закреплять аппликативные навыки. Помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

День матери

«Букет для мам» - вызвать чувство радости и желание сделать маме подарок своими руками. Учить склеивать петельки из полосок бумаги. Помочь преодолеть неуверенность и страх пред незнакомым делом.

Учить дополнять работу деталями. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, мелкую моторику. Помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным.

И.М. Петрова «Волшебные полоски», «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество» под ред. А.А. Грибовской.

Декабрь

Обувь

«Вот они, сапожки!» - продолжать знакомить с техникой аппликации – насыпь. Учить выполнять аппликацию с помощью манной крупы. Закреплять аппликативные навыки. Помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

Здравствуй, зимушка зима.

«Снежинки» - учить создавать объёмные поделки из бумаги. Закреплять знания детей о свойствах бумаги. Учить создавать и преобразовывать предметы. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, мелкую моторику. Учить находить применение работе в групповом помещении и на участке группы. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

И.М. Петрова «Волшебные полоски»

 

Новогодний калейдоскоп. Зимние развлечения.

«Новогоднее угощение для игрушек» - учить лепить угощение для кукол из солёного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье, пряник, колобок, пирожок, вареник, бублик, баранка и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатка). Развивать чувство формы, пропорции, согласованность в работе обеих рук. Учить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых и театрализованных играх.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа».

Новогодний калейдоскоп. Праздник новый год.

«Ёлочка» - упражнять детей в умении складывать квадрат по диагонали, делать надрезы. Помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным. Помочь преодолеть неуверенность и страх пред незнакомым делом. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка».

Январь

Каникулы.

«Калачи из печи» - сравнить традиционные хлебобулочные изделия – калачи, баранки, сушки, бублики. Продолжать учить работать с тестом: замешивать, делить на части, раскатывать, придавать форму, делать выемки, насечки. Развивать интерес к национальной культуре, традициям. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых. Научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых и театрализованных играх.

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Средняя группа».

Каникулы.

«Фонарик для гномика» - упражнять в складывании бумаги пополам (книжечка). Учить вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников для украшения поделки. Развивать аппликативные навыки. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику. Помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным.

И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду».

Зимующие птицы.

«Птицы на кормушке» - учить изготавливать поделки из природных материалов (семена клёна, шишки), используя пластилин, бумагу для придания образу большей выразительности. Развивать чувство формы, пропорции, согласованность в работе обеих рук. Учить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых и театрализованных играх.

Дом и его части.

«Рыбка» - учить вырезать по трафарету (туловище рыбки), склеивать петельки из полосок для выполнения хвоста, плавников. Закреплять знания детей о свойствах бумаги. Учить создавать и преобразовывать предметы. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, мелкую моторику.

Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги».

Февраль

Мебель

«Лоскутное одеяло» - познакомить с техникой «печворк». Учить мастерить лоскутное одеяло из лоскутков или фантиков: делить на 2, 4 части, обмениваться с партнёром. Показать способ диагонально – шахматного декора. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, мелкую моторику. Формировать навыки сотрудничества и планирования работы.

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Средняя группа».

Посуда

«Любимая кружка» - упражнять в складывании бумаги пополам (книжечка). Учить вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников для украшения поделки. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику. Помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.

И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду».

Наши защитники.

«Пряники для папы» - познакомить со старинными способами изготовления пряников в разнообразии видов (витуша, козуля). Учить лепить пряники из валиков и жгутов. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры. Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Средняя группа».

Домашние животные.

«Щенок» - упражнять детей в умении складывать квадрат по диагонали (базовая форма – треугольник). Учить отгибать углы для получения более выразительного образа. Помочь преодолеть неуверенность и страх пред незнакомым делом. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка».

Март

Женский день

«Ромашка для мамы» - вызвать чувство радости и желание сделать маме подарок своими руками. Учить изготавливать поделки из ватных дисков. Закрепить знания детей о свойствах ваты. Учить надрезать ватный диск по краю. Помочь преодолеть неуверенность и страх пред незнакомым делом.

И.В.Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду».

Домашние птицы.

«Цыплёнок» - упражнять в умении надрезать круг по краю, совмещать несколько заготовок, наклеивая их, друг на друга. Учить создавать и преобразовывать предметы. Развивать тактильное восприятие, чувство цвета, формы, мелкую моторику. Закреплять умение пользоваться ножницами.

Н. Васина «Бумажная симфония».

Дикие животные

«Мышонок» - учить изготавливать поделки из природных материалов (скорлупа грецкого ореха), используя пластилин, бумагу для придания образу большей выразительности. Дать знания о свойствах скорлупы грецкого ореха (твёрдая, прочная, лёгкая и т.д.) Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику.

Каникулы. Неделя театра.

«Изготовление декораций для спектакля» - закреплять знания детей о свойствах бумаги. Учить создавать и преобразовывать предметы. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, мелкую моторику. Учить находить применение работе в групповом помещении и на участке группы. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых. Научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых и театрализованных играх.

Апрель

Весна.

«Сказочная птица» - учить создавать выразительный образ сказочной птицы из пластилина и природного материала Показать различные варианты сочетания художественных материалов Развивать способности к формообразованию композиции. Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа».

Встречаем птиц.

«Волшебная птица» - учить складывать бумагу «гармошкой». Развивать мелкую моторику. Учить находить применение работе в групповом помещении и на участке группы. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.

Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги».

Мой город.

«Салфетница» - продолжать учить создавать красивые и функциональные предметы интерьера. Познакомить с каркасным способом лепки. Учить планировать работу, распределяя количество и ассортимент материалов, выбор инструментов. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.

И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Средняя группа».

Транспорт. Правила дорожного движения.

«Светофор» - учить создавать объёмные поделки из бумаги. Закреплять знания детей о свойствах бумаги. Учить создавать и преобразовывать предметы. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, мелкую моторику. Учить находить применение работе в групповом помещении и на участке группы.

И.М. Петрова «Волшебные полоски».

 

Май

Первые весенние цветы.

«Мать – и – мачеха» - Учить изготавливать поделки из ватных дисков. Закрепить знания детей о свойствах ваты. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых. Учить надрезать ватный диск по краю. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику.

И.В.Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду».

Насекомые

«Бабочка» - упражнять детей в умении складывать квадрат по диагонали (базовая форма – треугольник). Учить пользоваться технологической картой. Помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным. Помочь преодолеть неуверенность и страх пред незнакомым делом. Научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых и театрализованных играх. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка».

Моя семья.

«Божья коровка» учить изготавливать поделки из природных материалов (скорлупа грецкого ореха), используя пластилин, бумагу, гуашевые краски, и т.д., для придания образу большей выразительности. Закрепить знания о свойствах скорлупы грецкого ореха (твёрдая, прочная, лёгкая и т.д.) Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику.

Здравствуй лето.

«Весёлый поезд» - упражнять в складывании бумаги пополам (книжечка). Учить вырезать круги из квадратов, плавно закругляя углы, делить полоску бумаги на части путём складывания пополам. Развивать аппликативные навыки. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику. Помочь овладеть последовательностью микропроцессов от элементарных к сложным.

И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год