Конспект занятия по художественному труду для детей 5 лет «Весёлые цыплята». |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Пушминцева Антонина Александровна | |||
20.07.2015 18:57 | |||
Конспект занятия по художественному труду для детей 5 лет «Весёлые цыплята». Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Октябрьского Административного округа Г.Омска Центр развития ребёнка «Сказка» Автор — составитель — педагог дополнительного образования Пушминцева Антонина Александровна. Цель занятия:
Задачи:
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
План проведения занятия.
Ход занятия. 1. Организующий этап Приветствие педагога: - Доброе утро, Даша! - Доброе утро, Паша! (называются имена детей по кругу.) - Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки.) - Доброе утро, небо! (все дети поднимают руки.) Доброе утро, всем детям! (все разводят руки в стороны.) Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе. Педагог: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. И поедем мы в деревню. - Кто из вас был в деревне? - Что интересного вы там увидели? (Лес, речку, поле, звёздное небо, домашних животных и птиц, красивые разные дома.) - С кем познакомились? (С деревенскими жителями, домашними животными и птицами.) - А на чем можно поехать в деревню? (На машине, на автобусе, на поезде.) Педагог -Мы с вами отправимся в деревню на автобусе и поэтому нам нужно торопиться на вокзал. Готовы? Игра «Идем, бежим, едем…»
- Прибежали на вокзал и сели в автобус (Перестали хлопать, сели прямо, руки положили на колени), - Едем! (Изображаем руль у себя в руках, крутим его). Педагог -Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, какая вокруг красота: птички поют, бабочки летают. Свежий воздух. Так и хочется босиком побегать. Физминутка. -Представим, что мы в деревне: Птички поют – голову вверх подняли; бабочки летают – голову опустили; свежий воздух – сделали глубокий вдох-выдох; зеленые деревья – развели руки в стороны; - Смотрите, вот и деревня видна. А на полянке нас кто-то встречает. Отгадайте кто это? Загадка «Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки!» (цыпленок). - Правильно, это цыплята. Постановка проблемной ситуации Педагог -Цыплята — чьи это детки? (курицы и петуха). - Но где их родители? Что-то я их не вижу! - А вы? (Нет!) - Почему же они одни? (Наверное, они убежали и заблудились). Педагог -А в деревне в это время случился переполох. Курочки — квочки цыплят собирают, Только вот их как всегда не хватает! - Давайте поможем найти цыплятам их маму! (дети соглашаются) Игра «Где, чья мама?» (на доске 2 курицы разного цвета; детям надо найти по цвету маму цыпленка и закрепить цыпленка рядом). Педагог -Молодцы, ребята! Мамы-курочки довольны, что мы помогли найти им своих детишек. Но, смотрите, а вот курочка – Ряба почему-то грустит. Как думаете, почему? Что могло случиться? А произошло вот что: Не золотое, а простое. Хвостиком махнула. 2. Технология выполнения цыпленка. Педагог -Ребята, как можно помочь Курочке? (нарисовать новые яички, сделать из пластилина, из цветной бумаги, пластилина). -Вы правы. Сейчас мы нарисуем для Рябы новые яички. Какой они формы? (овал). Приготовили наши ручки и указательным пальчиком рисуем в воздухе овал. Сначала правой рукой, затем левой, потом обеими руками. Потренировались, теперь берем карандаши и рисуем по точкам яйца в корзинке. - Молодцы! Полная корзинка получилась! Принесли ей в курятник корзинку! А в корзинке яйца. Да не одно, почти десяток! А Курочка – Ряба рада, Педагог -Пока Курочка – Ряба занимается домашними делами, я предлагаю вам погулять по деревне. Что мы с вами видим вокруг? (Дома с красивыми заборами, дорожки из разноцветных камешков, которые освещает яркое солнце). Пальчиковая гимнастика «Солнышко, заборчик, камешек». По команде педагога дети делают: «Солнышко» (Показывают ладошки, пальцы в стороны). «Заборчик» (Показывают ладошки, пальцы вместе). «Камушек» (Пальцы сжаты в кулачок). (Игра на внимание — педагог ускоряет темп, усложняя игру). Педагог - Ну, вот мы с вами погуляли, пойдемте, посмотрим, что же делает наша Курочка – Ряба? - Посмотрите, ребята, вот и вылупились у наседки, из скорлупки пушистые детки! - А давайте, мы с вами попробуем сделать цыплят! (да) - Из чего мы можем их сделать? (из пластилина, из бумаги, нарисовать). Вы правы, но я предлагаю вам сделать цыплят из необычного материала. Давайте попробуем сделать их из тарелочек. - Вы когда-нибудь делали таких цыплят? (нет). - Начнем работу? (да). 3. Практическая часть. Педагог -Ребята, рассмотрите внимательно, из каких частей мы будем делать нашего цыпленка? (туловище, голова, ноги, клюв, глаза). Цыплята еще маленькие и похожи на желтые шарики, поэтому туловище сделаем круглое из бумажной тарелочки; к нему прикрепим лапки и крылья. -Сделаем голову (шаблоны голова + глаза + клюв) и прикрепим к туловищу. -Вот и получился у нас маленький цыпленок. Но чего–то не хватает у нашего цыпленка (цыплята маленькие, желтые и … пушистые) - Пух нашим цыплятам мы сделаем из бумажных салфеток (разрываем салфетку на кусочки и приклеиваем на туловище). Педагог -Скоро вылупились у наседки Сейчас Курочка – Ряба поведет своих деток на прогулку, а мы с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять». Игра «Вышла курочка гулять
- А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (Педагог «курочка» и дети «цыплята» ходят по кругу на носках, руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу). - Ко – ко — ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем). - Лапками гребите, червячков ищите! (Выставляют ногу вперёд, загребая назад). - Съели толстого жука, дождевого червяка. (Присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу). - Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову).
Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (Дети приседают вокруг педагога «засыпают»). - Теперь Курочка – Ряба счастлива, ведь у нее есть цыплята, которые сейчас тихо спят. И мы с вами не будем им мешать. Нам пора возвращаться домой, в город! 4. Заключительная часть. Рефлексия занятия, подведение итогов Педагог - Ребята, наше путешествие в деревню подошло к концу. - Как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное, чему новому научились? Какие добрые дала мы совершили? (помогли цыплятам найти маму; для Курочки – Рябы нарисовали целую корзину яиц, из которых появились цыплята). - Что вам понравилось в деревне? Что нового вы узнали о жизни в деревне? (ответы детей) Все выполненные работы размещаются на доске и происходит обсуждение работ. Рисунок 5 Педагог -Как вы думаете, какую из работ курочка повесила бы в своём доме, в курятнике? Предполагает две оценки занятия детьми: эмоциональную (понравилось – не понравилось), и смысловую (чему научились, что запомнилось больше всего). Педагог - Всем спасибо за работу, до свидания, ребята. Список использованной литературы
|