Перспективный план работы кружка «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней и старшей групп (4-5 лет) |
Поделки из бумаги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Лузгина Светлана Владимировна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.11.2020 09:25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перспективный план работы кружка «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней и старшей групп (4-5 лет) Примерная структура занятий. Темы и содержание занятий могут меняться или варьироваться. Занятие №1 Тема: «В некотором царстве, в бумажном государстве…» Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги, познакомить с одним из ее свойств – сминаемостью; научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата; укрепление мелких мышц руки; воспитывать аккуратность.
Материал: Царь Картон (игрушка- самоделка, изготовленная из пустой картонной коробке); различные виды корабликов, лодочек, птиц, зверей и рыб, выполненных в технике оригами, различные виды бумаги, по два листа бумаги: для воспитателя (20х20) и для каждого ребенка (10х10). Структура занятия. 1. — Ребята, а вы сказки слушать любите? Сегодня я расскажу вам об одном мальчике и царе Картоне. Жил – был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон… В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые, и сады цветущие… Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что в других странах живут различные звери, рыбы, птицы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, рыб и птиц. Долго ли коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски – печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства… Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям царства Бумажного. Думал он, думал и придумал: ведь можно сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух, еж и другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполняли весь стол. Очень усталый, но довольный он уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон. Пришел к нему в гости царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства. Ведь не было больше у них ни горя, ни печали. И зажили они по – прежнему весело и счастливо… В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг. Ты вернул счастье и покой нашей стране. Не забывай о нас, продолжай делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги, которую я тебе дарю. Царь Картон». С тех пор любимым занятием мальчика и его друзей стало изготовление поделок из бумаги. Сколько бы они ни делали новых игрушек, волшебный подарок царя Картона не заканчивается. Понравилась вам сказка? (Ответы детей.) 2. Открытие школы Волшебников. - Если вы хотите научиться делать фигурки из бумаги, давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Первыми много веков назад делать поделки из бумаги стали японцы. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» ( «ори» -складывать, «гамии» -бумага). Попробуйте догадаться, о чем я говорю: она бывает тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой, из нее складывают поделки в технике оригами… Правильно, это бумага. Откройте конверты и посмотрите, какая разнообразная бумага там находится. (Свободное экспериментирование детей с бумагой.) В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой, например, дома и на занятиях в детском саду вы на ней рисуете, на почте в бумагу упаковывают посылки… Где еще применяют бумагу? (Рассказы детей.) 3. Экспериментирование с бумагой. Давайте определим, какая бывает бумага, какими свойствами и качествами она обладает. Потрогайте бумажные листочки, рассмотрите их как следует, и скажите, вся ли бумага одинаковая. (Ответы детей.) Правильно, по качеству бумага бывает гладкая и шероховатая, толстая и тонкая, прозрачная… А какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем. Попробуйте смять бумагу. Как вы думаете, любую ли бумагу можно смять? Правильно, вся бумага мнется: и толстая, и тонкая, и шероховатая, и…теперь разгладьте бумагу, которую вы смяли. Стала она такой же красивой и гладкой, как была? Нет. Значит, бумага, если ее смять, при разглаживании свой прежний вид не принимает. Поэтому, когда будете мастерить поделки – оригами, складывать бумагу нужно не спеша, очень аккуратно, хорошо проглаживая сгибы. А кто хочет попробовать смять вот эту бумагу? (Воспитатель показывает небольшой кусок толстого картона.) Видите, с какими трудом она мнется. Эта плотная бумага называется картон. Картон бывает тонкий и толстый, белый и цветной. Найдите у себя на столах кусочки толстого картона. Попробуйте их разорвать. Теперь давайте попробуем разорвать бумагу. Трудно было ее порвать? Нет, следовательно, бумага легко рвется, она непрочная. Как вы думаете, что будет с бумагой, если ее намочить? Какая бумага размокнет быстрее: салфетка, калька или альбомный лист? (Эксперименты с различными видами бумаги.) Физминутка. Мы бумагу рвали, рвали 4. Отгадывание загадок Царя Картона. - Попробуйте отгадать волшебные загадки царя Картона. Если вы справитесь с этим заданием, то из коробочки появятся разноцветные отгадки. (Воспитатель выставляет на стол ярко оформленную коробку.) Спал цветок И вдруг проснулся Что за зверь лесной Рук нет, а строить умеет. (Птица) (После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель достает из коробки бумажную игрушку – отгадку.) 5. Обсуждение предстоящей работы. -Царь Картон просит нас помочь ему раскрасить его замок. А раскрашивать мы будем не просто, а цветной бумагой в технике мозаика. Работа будет выполняться в технике обрывной аппликации, когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Этапы последовательности выполнения работы:
6. Самостоятельная работа детей. 7. Рефлексия - Какой красивый замок у нас получился! - Как можно использовать нашу работу? сделать выставку. Я посмотрела на вашу работу и считаю, что вы сегодня постарались. Я уверена, что ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения. Перспективный план работы кружка
|