Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективный план работы кружка «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней и старшей групп (4-5 лет)
Поделки из бумаги
Автор: Лузгина Светлана Владимировна   
05.11.2020 09:25

Перспективный план работы кружка «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней и старшей групп (4-5 лет)Перспективный план работы кружка «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней и старшей групп (4-5 лет)

Примерная структура занятий.

Темы и содержание занятий могут меняться или варьироваться.

Занятие №1

Тема: «В некотором царстве, в бумажном государстве…»

Цель: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги, познакомить с одним из ее свойств – сминаемостью; научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата; укрепление мелких мышц руки; воспитывать аккуратность.

 

Материал: Царь Картон (игрушка- самоделка, изготовленная из пустой картонной коробке); различные виды корабликов, лодочек, птиц, зверей и рыб, выполненных в технике оригами, различные виды бумаги, по два листа бумаги: для воспитателя (20х20) и для каждого ребенка (10х10).

Структура занятия.

1. — Ребята, а вы сказки слушать любите? Сегодня я расскажу вам об одном мальчике и царе Картоне.

Жил – был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…

В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые, и сады цветущие…

Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что в других странах живут различные звери, рыбы, птицы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, рыб и птиц. Долго ли коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски – печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства…

Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям царства Бумажного. Думал он, думал и придумал: ведь можно сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух, еж и другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполняли весь стол.

Очень усталый, но довольный он уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.

Пришел к нему в гости царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства. Ведь не было больше у них ни горя, ни печали. И зажили они по – прежнему весело и счастливо…

В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг.

Ты вернул счастье и покой нашей стране. Не забывай о нас, продолжай делать чудесные поделки из волшебной цветной бумаги, которую я тебе дарю. Царь Картон».

С тех пор любимым занятием мальчика и его друзей стало изготовление поделок из бумаги. Сколько бы они ни делали новых игрушек, волшебный подарок царя Картона не заканчивается.

Понравилась вам сказка? (Ответы детей.)

2. Открытие школы Волшебников.

- Если вы хотите научиться делать фигурки из бумаги, давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Первыми много веков назад делать поделки из бумаги стали японцы. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» ( «ори» -складывать, «гамии» -бумага).

Попробуйте догадаться, о чем я говорю: она бывает тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой, из нее складывают поделки в технике оригами… Правильно, это бумага.

Откройте конверты и посмотрите, какая разнообразная бумага там находится. (Свободное экспериментирование детей с бумагой.)

В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой, например, дома и на занятиях в детском саду вы на ней рисуете, на почте в бумагу упаковывают посылки… Где еще применяют бумагу? (Рассказы детей.)

3. Экспериментирование с бумагой.

Давайте определим, какая бывает бумага, какими свойствами и качествами она обладает. Потрогайте бумажные листочки, рассмотрите их как следует, и скажите, вся ли бумага одинаковая. (Ответы детей.) Правильно, по качеству бумага бывает гладкая и шероховатая, толстая и тонкая, прозрачная…

А какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем. Попробуйте смять бумагу. Как вы думаете, любую ли бумагу можно смять? Правильно, вся бумага мнется: и толстая, и тонкая, и шероховатая, и…теперь разгладьте бумагу, которую вы смяли. Стала она такой же красивой и гладкой, как была? Нет. Значит, бумага, если ее смять, при разглаживании свой прежний вид не принимает. Поэтому, когда будете мастерить поделки – оригами, складывать бумагу нужно не спеша, очень аккуратно, хорошо проглаживая сгибы.

А кто хочет попробовать смять вот эту бумагу? (Воспитатель показывает небольшой кусок толстого картона.) Видите, с какими трудом она мнется. Эта плотная бумага называется картон. Картон бывает тонкий и толстый, белый и цветной. Найдите у себя на столах кусочки толстого картона. Попробуйте их разорвать.

Теперь давайте попробуем разорвать бумагу. Трудно было ее порвать? Нет, следовательно, бумага легко рвется, она непрочная.

Как вы думаете, что будет с бумагой, если ее намочить? Какая бумага размокнет быстрее: салфетка, калька или альбомный лист? (Эксперименты с различными видами бумаги.)

Физминутка.

Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.

4. Отгадывание загадок Царя Картона.

- Попробуйте отгадать волшебные загадки царя Картона.

Если вы справитесь с этим заданием, то из коробочки появятся разноцветные отгадки. (Воспитатель выставляет на стол ярко оформленную коробку.)

Спал цветок

И вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка).

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И сидит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц).

Рук нет, а строить умеет. (Птица)

(После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель достает из коробки бумажную игрушку – отгадку.)

5. Обсуждение предстоящей работы.

-Царь Картон просит нас помочь ему раскрасить его замок. А раскрашивать мы будем не просто, а цветной бумагой в технике мозаика.

Работа будет выполняться в технике обрывной аппликации, когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.

Этапы последовательности выполнения работы:

  • подобрать бумагу нужного цвета
  • нарвать её на полоски одинаковой ширины
  • нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки
  • аккуратно смазать клеем поверхность листа
  • приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски замка.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Рефлексия

- Какой красивый замок у нас получился!

- Как можно использовать нашу работу? сделать выставку.

Я посмотрела на вашу работу и считаю, что вы сегодня постарались. Я уверена, что ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

Перспективный план работы кружка

Тема

Используемые материалы и оборудование

Используемая литература

1.

«В некотором царстве, в бумажном государстве…»

Обрывная аппликация

«Замок Царя Картона»

Царь Картон (игрушка- самоделка, изготовленная из пустой картонной коробке); различные виды корабликов, лодочек, птиц, зверей и рыб, выполненных в технике оригами, различные виды бумаги,цветная бумага для аппликации, клеевые карандаши, салфетки .

С. Мусиенко,

Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» 2010 г.

2-3.

«Весенние ручьи»

2 занятия

Лист А4 для фона, цветная бумага, клей-карандаш, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны.

Е. Румянцева

«Аппликация. Простые поделки»

2007г.

4-5.

«Подснежники»

2 занятия

Формат А4, цветные салфетки (бумажные), клей- ПВА, матерчатая салфетка

Г.И.Долженко

«100 поделок из бумаги.»

1999г.

6.

«Зонтик»

Цветные салфетки, лист белой бумаги формата А4, коробочки для складывания "комочков", клей, кисточки, подготовленный эскиз.

Г.И.Долженко

«100 поделок из бумаги.»

1999г.

7.

«Синичка- птичка-невеличка»

Формат А4, цветная бумага, цветные салфетки; клей ПВА, матерчатая салфетка

Е.Румянцева

Аппликация. Простые поделки.

2007г.

8-9.

«Фрукты»

2 занятия

Формат А4, цветная бумага, клей-карандаш, матерчатая салфетка

Е. Румянцева

Аппликация. Простые поделки.

2007г.

10-11.

«Веселый клоун»

2 заняти

листы бумаги с силуэтом клоуна, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, мяч.

Г. И. Долженко

«100 поделок из бумаги.»

1999г.

12.

Аппликация с использованием салфеток

«Цветочек для мамы»

Цветные салфетки, лист белой бумаги формата А4, коробочки для складывания "комочков", клей, кисточки, подготовленный эскиз.

Н. Васина «Бумажная симфония»

2009г.

13-14.

«Петушок-Золотой гребешок»

2 заняти

Цветные салфетки, лист белой бумаги формата А4, коробочки для складывания "комочков", клей, кисточки, подготовленный эскиз.

Н. Васина «Бумажная симфония»

2009г.

15-16.

«Рыбка»

2 заняти

Цветные салфетки, лист белой бумаги формата А4, коробочки для складывания "комочков", клей, кисточки, подготовленный эскиз.

Н. Васина «Бумажная симфония»

2009г.

17.

Объемная аппликация «Белочка»

подготовленный эскиз, ножницы,
клей – карандаш, клей ПВА 
фломастеры.

Г. И. Долженко

«100 поделок из бумаги.»

1999г.

18-19.

Аппликации в технике торцевания

 «Сирень»

2 занятия

Подготовленный эскиз рисунок сирени, цветная гофрированная бумага, ножницы, клей ПВА, карандаш.

Е. Румянцева

Аппликация. Простые поделки.

2007г.

20-21.

«Танцующий дельфин»

2 занятия

Формат А4, цветная бумага, клей-карандаш, матерчатая салфетка, подготовленный эскиз.

Е. Румянцева

Аппликация. Простые поделки.

2007г.

22-23.

«Весеннее дерево»

2 занятия

Формат А4, цветная бумага, клей-карандаш, матерчатая салфетка

Г. И. Долженко

«100 поделок из бумаги.»

1999г.

24.

«Барашек»

Цветные салфетки, лист белой бумаги формата А4, коробочки для складывания "комочков", клей, кисточки, подготовленный эскиз.

Н.Васина «Бумажная симфония» 2009г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год