Цапко Анна Владимировна. Воспитатель ГБОУ д/с № 2723 г. Москва. Цель: формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги, деталей из картона, декоративных наклеек. Задачи: Образовательная: осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; обобщить знания детей по теме «Деревья»; Воспитательная: воспитывать уважение и бережное отношение к природе; Развивающая: коррекция общей и мелкой моторики. Оборудование: · искусственные ели; · репродукции картин И.И. Шишкина «Дубы», «Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем»; · салфетки разных оттенков зеленого, желтого, оранжевого; · набор декоративных наклеек; · плакат «Дерево»; · «короны» дуб, береза, клен. Предварительная работа: · рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина «Дубы», «Утро в сосновом бору», «Дубовая роща», «Сосны, освещенные солнцем»; · беседы по теме «Лес», «Деревья»; · разучивание песни « Мы в лесу гуляли» Ход занятия: Дети разделены на 3 группы и сидят за 3 столами. Воспитатель, стоя около стилизованного леса (искусственные ели) обращается к детям: Я в лес вошла Зеленым днем. Зеленый дуб Качался в нем. Зеленые листочки, Зеленая трава, Зеленые лягушки
Поют: «Ква-ква, ква-ква, ква-ква!». Зеленый мох На пне лежал. Зеленый жук Над ним жужжал. Солнце глазки открывает, Лес притихший оживает, Дверь лесную отворим, С лесом мы поговорим. Что такое лес? Ответы детей. Правильно! Лес – это место, где растет много растений, это дом для многих животных и птиц. Какие растения живут в лесу? Ответы детей. Что такое дерево? Как оно растет? Кто все части дерева верно назовет? Ответы детей. (Обобщение ответов воспитателем). Давайте встанем и представим, что мы попали в лес и погуляем- разомнемся. Дети выходят на «полянку» и исполняют под фонограмму песенку «Мы в лесу гуляли» Мы в лес гуляли, мы грибы искали Все березки обошли –подберезовик нашли. Ай люли ай люли Подберезовик нашли. Мы в лес гуляли, мы грибы искали Все осинки обошли –подосиновик нашли. Ай люли ай люли Подосиновик нашли. Мы в лес гуляли, мы грибы искали К елочке все подошли- белый гриб большой нашли. Ай люли ай люли Белый гриб большой нашли. Воспитатель: Мы погуляли, подышали лесным воздухом, а теперь сядем на стульчики и отдохнем. Ребята, какое сейчас время года? А какие деревья стоят? А какие елочки? ( ответы детей) Правильно! Елочки всегда зеленые, а деревья меняют цвет листвы в зависимости от времени года. Мы сейчас с вами поиграем. Дети выходят на «Полянку» Игра- Физкультминутка Ветер дует мне в лицо (махи руками) Закачалось деревцо (качаются) Ветерок все тише- тише ( приседают) Деревцо все выше- выше (встают и тянутся вверх) Игра проводится 3 раза, каждый раз воспитатель достает «корону» и одевает на ребенка со словами: Ветер осенью холодный Дует, воет , шелестит И срывая листья с клена Землю всю он золотит. («корона с желтыми листочками») Ветер деревце качает И в березку превращает. ( «корона» с зелеными листочками) Ветер деревце качает И дубок наш превращает В зимний саван, шапку снега На дубок он наш оденет. («корона» с белой листвой) Воспитатель ставит по короне на каждый стол и каждой группе детей предлагает определить по цвету листвы время года. Показывает детям заготовку будущей аппликации, где изображен ствол дерева и предлагает исправить недостающие детали и выбрать цвет листвы. Воспитатель раздает детям салфетки желтого, белого и зеленого цвета, дети изготавливают из них «шарики». А теперь, ребята, украшайте дерево листвой. На каждый стол кладется заранее подготовленное изображение дерева без листвы и дети по очереди наклеивают мятую бумагу на крону. Молодцы! Вот у нас и выросли в нашем волшебном лесу осеннее, зимнее и весеннее дерево.. Ребята, а в сказках нам встречаются не всегда обычные деревья. Вот послушайте стихотворение К.И. Чуковского «Чудо-дерево»(дополнено и изменено воспитателем): Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки, Словно яблоки! На нем зайцы сидят И ушами шевелят, И лягушки- хохотушки Тараторят и кричат. И машинки, и торты, Рыбки, белочки, цветы… Вот какое дерево, Чудесное дерево! Перед воспитателем стоит мольберт с изображением дерева, читая стих , наклеивает картонные картинки тех персонажей, о которых идет речь. Вот какое у меня выросло «Чудо- дерево».Давайте и мы с вами сделаем « Чудо –деревья». У каждого будет свое дерево со своими чудесными плодами. Чтобы работы получились красивые, надо размяться. Физкультминутка. Сам отправился в лес. (шаги на месте) Сам на березу залез. (перебирание руками) Сам схватился за ветку. (хватательные движения) Сам оцарапал коленки. (погладить коленки) Сам свалился с березы. (присесть на корточки) Сами закапали слезы.
Сам свои слезы вытер. (потереть глаза)
Никто ничего не видел. (развести руки и закрыть ими лицо)
Хорошо размялись! А теперь приступим к работе!
Воспитатель раздает заготовки для аппликации, из «волшебного мешочка поочередно дети достают наклейки и под руководством выполняют задание.
Молодцы, ребята, все аппликации красивы и интересны! А теперь вы расскажите по очереди какие чудесные плоды выросли на ваших деревьях.
Дети описывают свою работу.
Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит детей за проделанный труд. Все работы размещаются на выставке.
|