Дополнительная общеобразовательная программа «Конструирование из бумаги» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Токарева Светлана Валентиновна | |||
08.05.2019 18:40 | |||
Дополнительная общеобразовательная программа «Конструирование из бумаги» Возраст обучающихся: 5 – 7 лет Срок реализации программы: 1 год Составитель программы Токарева С.В. Исполнители Токарева С.В, Шавлова В.М. Пояснительная записка: Образовательная программа «Конструирование из бумаги» имеет художественно-эстетическую направленность: Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. Содержание кружковой программы «Конструирование из бумаги» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их. Занятия кружка «Конструирование из бумаги» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Конструирование из бумаги» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать: активизация и индивидуализация обучения; игры и игровые ситуации; творческие работы и т.д. Цель программы: создание условий для формирования эстетически развитой творческой личности; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей, развивать положительную мотивацию в деятельности кружка, познакомить детей с разнообразными видами (бумагопластика, конструирование, папье-маше.) и материалами, из которого можно создавать поделки. Задачи программы: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительность 30 минут Итого 34 часа. Методы работы с детьми:
Методы организации деятельности детей на занятиях:
В образовательном процессе используются разнообразные формы:
Весь образовательный процесс делится на 3 этапа:
Форма организации занятий групповая. Уровень освоения общекультурный. Ожидаемые результаты работы: повышение познавательного интереса к занятиям с различными видами бумаги; развитие творческого потенциала детей; применение в практической деятельности знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения кружковой работы; повысить уровень творческого мышления, активности, самостоятельности. Содержание кружковой программы предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. В качестве основного материала используется разнообразная цветная бумага. Бумага разной фактуры (плотная, тонкая, толстая, рыхлая, гофрированная) обладает, как и любой материал, свойственным только ей качествами, и в работе с каждым видом бумаги есть своя специфика. Дети будут знать:
Дети будут уметь:
Рабочая программа по обучению дошкольников составлена на основе следующих методических источников:
|