Аппликация, как средство пополнения развивающей среды в группе |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Сакова Любовь Вячеславовна | |||
29.03.2019 15:18 | |||
Аппликация, как средство пополнения развивающей среды в группе Сакова Любовь Вячеславовна, Воспитатель МБДОУ д/с №34 пос. Селекция, 2019год. Хочу поделиться опытом работы, как аппликация выступает средством пополнения развивающей среды в группе. Я работала над проектом «Откуда хлеб на стол пришел». Часть этого проекта оформление и пополнение сюжетно -ролевой игры «Магазин». Мною был составлен перспективный мини-план работы по созданию атрибутов для с/р игры «Магазин». Начали мы свою работу с вывески «Магазин «Каравай». Основу вывески распечатали родители, а рамку сделали дети, украсив «шоколадным печеньем» круглой и треугольной формы. Здесь я учила преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, из квадрата делать круг, срезая углы, закрепляла приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по форме, подводила к эстетической оценке работы. Так у нас получилась вывеска «Магазин «Каравай». Дети включились в игру, с удовольствием «прибивали» вывеску на «магазин». Такое же печенье из желтого и коричневого картона дети нарезали в пластиковые контейнеры для продажи в «магазине». После чего предложила печенье разложить сразу по контейнерам, по цвету, а обрезки выбросить, но дети сказали: «А давайте не будем выбрасывать обрезки, это будут крошки, печенье же крошится», — отсюда и придумали названия печенью «КрошИ — крОши», и обрезки положили в контейнер с печеньем.
Следующим этапом нашей работы была аппликация «Витрина магазина» — хлеб ржаной и нарезные батоны. Выполняя эту работу, я учила резать полоску бумаги по узкой стороне на одинаковые по ширине отрезки (это нарезки батона) и наклеивать на одинаковые расстояния друг от друга, учила срезать углы у прямоугольников для получения овальной формы. Хлебо-булочное изделие — ватрушки, с применением нетрадиционной техники, получились на удивление красивыми, аппетитными. Здесь использовался картон, бумажные салфетки. Учила детей сминать салфетки и круговыми движениями ладошек преобразовывать их в шарики, наклеивать по краю круга. Дети настолько были довольны своими ватрушками, что сделали еще по одной, чтобы забрать домой. Рассуждая, что еще можно сделать для продажи в магазине, решили попробовать смастерить пиццу. Мы рассматривали пиццу на картинках, рассказывали, какие продукты используют, выпекая пиццу. Для создания пиццы мы взяли салфетки из ткани, прорезиненные салфетки, фетр, ватные диски. Сложность была в том, что детям трудновато резать салфетки и фетр ножницами, но они справились. У нас получилось два вида пиццы – с грибами и с колбасой. В этой работе учила преобразовывать форму, разрезая круг на полукруги, учила срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Одно из любимых лакомств детей- пирожные, их мы решили делать их из поролоновой губки, фетра и мягких помпонов. Эти пирожные мы поместили на подложки и упаковали в пленку. Все атрибуты дети с удовольствием разложили по полочкам «магазина». В сюжетно – ролевую игру «Магазин» дети играли с большим удовольствием, бережно обращались с «продуктами», сделанные своими руками. У детей улучшились навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Появился осмысленный интерес к аппликации, появились новые идеи и предложения для пополнения ср игры «Магазин» и не только! Завершить свою статью хочется словами из книги Г.Г. Григорьевой «Изобразительная деятельность дошкольников»: «Тот, кто познал цену своих усилий, пережил эстетические чувства в процессе и результате созидания, не способен к порче, разрушению, созданного своими руками. Ребенок начинает ценить результаты не только своего, но и чужого труда».
|