Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»
Поделки из бумаги
Автор: Филина Наталья Александровна   
19.01.2019 22:38

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)»

Составила и провела: воспитатель Филина Наталья Александровна 13. 02. 18г. г.Серпухов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Пчёлка»

Ход НОД:

Организация детей.

-Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья.

(Здравствуйте, с добрым утром)

Вводная часть

Раздается стук в дверь.

 

-Ребята, кажется, к нам кто-то еще спешит. Давайте посмотрим (Появляется Бумажная фея).

-Кто же это? (Звучит волшебная музыка)

-Кто к нам в гости пришёл?

-Это бумажная фея. Она пришла из Бумажной страны. В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё.

-Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги.

-Она принесла подарки. Хотите посмотреть? Я буду показывать подарки, а вы — их называть. (Коробочка, книга, открытка, журнал, газета).

-Ребята, из чего сделаны все эти предметы? (Из бумаги).

-Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей.)

-Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге.

-Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)

-Давайте скажем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То в волшебный мир бумаги
Можно сразу же попасть.

-Вот мы с вами и оказались в бумажной стране. (Дети подходят к столам и садятся.)

Основная часть

Какая бывает бумага

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки.)

-А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.)

«Разноцветная бумага»

-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого)

-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)

-Как называется бумага разного цвета? (правильно, разноцветная или цветная)

-Повтори Саша, Маша, Соня: «Какая бумага бывает?»

«Гладкая и шершавая бумага».

-Ребята, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками.

-Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая. (Спрашиваю 2-3 детей)).

-А теперь возьмите бумагу зелёного цвета и погладьте её.

-А какая эта бумага на ощупь? (Колючая, шершавая (спрашиваю 2-3 детей)).

-Правильно, ребята, бумага бывает гладкая и шершавая.

«Бумага мнётся».

-Ребята, возьмите бумагу синего цвета и сомните её.

-А теперь разверните её.

-Какая стала бумага? (Мятая. (спрашиваю 2-3 детей)).

-Бумага мнётся, и разгладить её нельзя.

Физминутка.

Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели,
А детки-сладкоежки
Конфетки дружно съели.

(Дети сидят на корточках, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Дети встают и, кружась, машут руками.)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Бег врассыпную. Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесём.

(Складывают фантики в коробку.)

«Бумага рвётся»

-Ребята, оторвите кусочек бумаги. И ещё. Получается?

-Что случилось с бумагой? (Она рвётся.)

-Бумага рвётся. Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.

«Вода и бумага».

-Ребята, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.

-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой.)

-Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.

-Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)

-Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.

3 часть. Заключительная.

-Колокольчик зовёт нас в детский сад.

-Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)

-У кого гостили? (У Бумажной феи.)

-Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, рвётся, мнётся, намокает, бывает гладкой и шершавой.)

-Бумажная фея рада, что вы побывали у неё в гостях. Она говорит вам: «До свидания!» (Прощается с детьми.)

-Дети, подойдите ко мне. Вспомните волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То обратно в детский сад
Можно сразу же попасть.

-Вот мы и в детском саду.

Анализ

-Вам интересно было в бумажной стране? О том, что вы узнали о бумаге, вы расскажете родителям.

-Вы меня тоже порадовали. вы хорошо и правильно отвечали на мои вопросы, выполняли мои задания.

- А я вам открою секрет. Сейчас мы с вами наведём на наших столах порядок и будем готовиться к следующему занятию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год