Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Филина Наталья Александровна | |||
19.01.2019 22:38 | |||
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чудо-бумага (Ознакомление со свойствами бумаги)» Составила и провела: воспитатель Филина Наталья Александровна 13. 02. 18г. г.Серпухов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Пчёлка» Ход НОД: Организация детей. -Утром встали малыши (Здравствуйте, с добрым утром) Вводная часть Раздается стук в дверь.
-Ребята, кажется, к нам кто-то еще спешит. Давайте посмотрим (Появляется Бумажная фея). -Кто же это? (Звучит волшебная музыка) -Кто к нам в гости пришёл? -Это бумажная фея. Она пришла из Бумажной страны. В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё. -Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги. -Она принесла подарки. Хотите посмотреть? Я буду показывать подарки, а вы — их называть. (Коробочка, книга, открытка, журнал, газета). -Ребята, из чего сделаны все эти предметы? (Из бумаги). -Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей.) -Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге. -Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика) -Давайте скажем волшебные слова: Если дружно встать на ножки, -Вот мы с вами и оказались в бумажной стране. (Дети подходят к столам и садятся.) Основная часть Какая бывает бумага -Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки.) -А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.) «Разноцветная бумага» -Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого) -Бумага одного цвета? (нет, разного цвета) -Как называется бумага разного цвета? (правильно, разноцветная или цветная) -Повтори Саша, Маша, Соня: «Какая бумага бывает?» «Гладкая и шершавая бумага». -Ребята, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками. -Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая. (Спрашиваю 2-3 детей)). -А теперь возьмите бумагу зелёного цвета и погладьте её. -А какая эта бумага на ощупь? (Колючая, шершавая (спрашиваю 2-3 детей)). -Правильно, ребята, бумага бывает гладкая и шершавая. «Бумага мнётся». -Ребята, возьмите бумагу синего цвета и сомните её. -А теперь разверните её. -Какая стала бумага? (Мятая. (спрашиваю 2-3 детей)). -Бумага мнётся, и разгладить её нельзя. Физминутка. Мы фантики бумажные, (Дети сидят на корточках, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет.) Ветер вдруг набежал И все фантики поднял. (Дети встают и, кружась, машут руками.) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Бег врассыпную. Садятся на корточки.) Мы все фантики возьмем И в коробку отнесём. (Складывают фантики в коробку.) «Бумага рвётся» -Ребята, оторвите кусочек бумаги. И ещё. Получается? -Что случилось с бумагой? (Она рвётся.) -Бумага рвётся. Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся. «Вода и бумага». -Ребята, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду. -Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой.) -Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу. -Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.) -Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды. 3 часть. Заключительная. -Колокольчик зовёт нас в детский сад. -Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.) -У кого гостили? (У Бумажной феи.) -Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, рвётся, мнётся, намокает, бывает гладкой и шершавой.) -Бумажная фея рада, что вы побывали у неё в гостях. Она говорит вам: «До свидания!» (Прощается с детьми.) -Дети, подойдите ко мне. Вспомните волшебные слова: Если дружно встать на ножки, -Вот мы и в детском саду. Анализ -Вам интересно было в бумажной стране? О том, что вы узнали о бумаге, вы расскажете родителям. -Вы меня тоже порадовали. вы хорошо и правильно отвечали на мои вопросы, выполняли мои задания. - А я вам открою секрет. Сейчас мы с вами наведём на наших столах порядок и будем готовиться к следующему занятию.
|