Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Аппликация на тему «Заюшкина избушка» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Пурахина Елена Александровна Колбасова Лариса Викторовна | |||
21.07.2018 10:03 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Аппликация на тему «Заюшкина избушка» Авторы:
Воспитатели Филиал №1 "Зоренька" МБДОУ детского сада №152 г. Пензы Задачи:
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Аппликация: «Цветы», «Елочка» из комочков салфеток. Оборудование: волшебный мешочек, герои настольного театра «Заюшкина избушка»; клейстер, баночки под клей, бумажные салфетки, влажные салфетки, оформление композиции сказочный лес, на каждого ребенка шаблон от домика лисы, музыкальное сопровождение: «Звуки природы» музыка, аранжированная для детей. Ход НОД: Дети в книжном уголке рассматривают книги с иллюстрациями. Воспитатель: Дети, какие сказки у вас красочные, яркие? А вы знаете как называются эти сказки? Далее воспитатель показывает книгу, а дети называют название сказок. Дети: Это Теремок. Это сказка – Репка, Это – Курочка Ряба. Воспитатель: Но что-то я среди ваших книг не вижу одну очень интересную и поучительную сказку. Герои этой сказки живут в этом волшебном мешочке. Но чтобы узнать, что это за сказка и какие герои прячутся у нас в волшебном мешочке, я вам сейчас загадаю загадки. Хвост пушистый — краса, А зовут её… (лиса) Воспитатель достает фигурку лисы из настольного театра «Заюшкина избушка» и ставит её на стол. Воспитатель: Летом серый, зимой –белый… (заяц). Воспитатель достает фигурку зайца из настольного театра «Заюшкина избушка» и ставит её на стол. Воспитатель: Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух) Фигурка ставится на стол. Воспитатель: Дети, герои какой сказки пришли к нам в гости? Дети: Заюшкина избушка Воспитатель: Дети, а что случилось с домиком лисы в этой сказке? Дети: Он растаял. Воспитатель: А почему он растаял? Дети: Он был из снега. Воспитатель: Дети, а хотите, чтобы наши герои ожили? Дети: Да Воспитатель: Тогда повторяйте за мной: Раз, два, три сказка оживи. Звучит музыка, герои сказки заяц, лиса, петух (родители детей) выходят и разыгрывают сказку. Заяц: Наверно, знают все в лесу, Что я пустил к себе лису. Она же, не прошло и дня, Из дома выгнала меня! Пытался пес ее прогнать, Прогнать Медведь старался, И Бык ее бодать хотел, Но еле убежать успел. Ты, Петя, не пытайся, Спасать избу для Зайца. Петух: Ну, зайчик, успокойся! Ты за меня не бойся. Петух подходит к избушке зайца. Петух: На плече несу косу, Буду я пугать Лису. Сильно, беспощадно, Чтоб было неповадно. (Сильно стучит по домику) Лиса (Выбегает из домика): Ой, спасите! Помогите! Виновата заяц я, То, что выгнала тебя! (Садится, плачет) Где ж теперь мне жить? Где с друзьями мне дружить? Воспитатель: Дети, мне так Лису жалко. Может быть, пожалеем её? Дети и воспитатель жалеют: Не плачь, Лисичка, Лисичка: А вы мне поможете новый дом построить? Дети: да Воспитатель: Только теперь надо построить дом крепкий, надежный. Лисичка будет в нем жить и с лесными зверями дружить. Зайчик: Чтобы стройка удалась, надо наши руки размять. Повторяйте за мной Динь-дон, динь –дон, Мы построим новый дом, Красим стены, крышу, пол, Убираем все кругом. (Поочередное соединение всех пальцев с большим) Тук-ток, тук-ток, (Стучать кулачками) Скоро выстроим домок, Ой какой красивый дом, (Соединить ладошки) Новоселье будет в нем. (Соединить кончики пальцев). Вот теперь мы готовы строить домик для лисички. Воспитатель: Ребята садитесь за столы. Посмотрите внимательно, а из чего мы будем делать домик? Дети: Из салфеток. Воспитатель: Салфетки какого цвета у вас на столе? Дети: Красные, желтые, синие, зеленые. Воспитатель: Ребята мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток, давайте вспомним, как мы делали комочки. Сминаем салфетку в руке, а затем скатываем круговыми движениями в шарик, мокаем в клей, кладем на шаблон, и прижимаем салфеткой. Воспитатель: Ребята у вас у каждого лежит деталь от домика, каждый сделает свою деталь, а потом мы соединим все детали в одно целое на этой красивой поляне (доска оформлена в виде сказочной поляны). Посмотрите внимательно, как я буду делать свою деталь. Мне хочется сделать домик лисы разноцветным, поэтому я буду использовать все цвета. Беру салфетку красного цвета, скатываю его в комочек, комочек опускаю в мисочку с клеем, делаю это аккуратно и приклеиваю его на деталь, снова беру уже желтый комочек опускаю в клей и приклеиваю рядом…Вот такая деталь у меня получилась. А теперь вы попробуйте сделать свою деталь. Дети приступают к работе. Воспитатель и герои наблюдают за работой, помогают при необходимости, советуют. Работа выполняется под спокойную музыку Воспитатель: Какие красивые детали у вас получились. Заяц: Дети несите их к полянке, я из них домик лисичке строить буду У дома должен быть прочный фундамент (укладывает 2 детали). Что должно быть еще у дома? Дети: стены, потолок, крыша, крыльцо (заяц выкладывает композицию) Лиса: Вот какой красивый дом, Не растает он весной, Буду жить в нем, поживать И гостей своих встречать. А теперь всех приглашаю в хоровод вставать и у дома моего, веселую пляску затевать. Дети с героями танцуют. Заяц: Ну что друзья, нам пора в волшебный лес возвращаться. Герои прощаются и уходят. Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами сделали доброе дело. Кому мы с вами помогли? Дети: Лисе А что мы сделали для нее? Дети: Построили дом. Воспитатель: Из чего мы построили домик лисы? Дети: из салфеток Воспитатель: Красивый дом у нас получился? Дети: Да.
|