Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект на тему: «Веселая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.
Поделки из бумаги
Автор: Отегенова Курасхан Мураталиевна   
18.05.2018 12:32

Проект на тему: «Веселая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.Проект на тему: «Веселая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» гп. Белый Яр

Подготовила: Отегенова К.М.

Воспитатель 1 категории

Паспорт проекта:

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок

Сухомлинский В. А.

Вид проекта: творческо-информационный.

 

Скачать конспект

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы:

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности.

Дети шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире.

Из наблюдений в повседневной жизни ДОУ мы видим, что интерес к аппликации проявляется у детей уже начиная с младшего дошкольного возраста, а в старшем — приобретает более устойчивый характер. Получить более точные сведения о том, какие знания об аппликации имеются у детей, что вызывает наибольший интерес, что доступно для пользования помогло анкетирование родителей, диагностирование и опрос детей. Анализ выявленных представлений об аппликации показал их частичное или полное отсутствие представлений о ее видах и способов работы с бумагой.

Проанализировав, я пришла к выводу о том, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало ее использует. А также необходимо развивать и поддерживать интерес к аппликации, используя возможности ДОУ и ближайшего социума.

Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.

Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Цели проекта:

  1. Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней.
  2. Выявление технических навыков и умений в процессе аппликации.
  3. Разработка дидактического материала, оказывающего развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей 6-7 лет элементарные представления о бумаге.
  2. Расширять знания о значении бумаги в жизни человека.
  3. Развивать у детей познавательную активность и психические процессы. Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов.
  4. Обучать техническим навыкам и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.
  5. Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, величина, фактура)
  6. Развивать творческие способности дошкольников.
  7. Активизировать и обогащать словарь детей.
  8. Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к аппликации.
  9. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе.

Предполагаемый результат:

Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении;

различать виды бумаги; овладеть техническими навыками работы с бумагой;

Развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков.

Работа с родителями:

Консультации:

«Аппликация помогает ребенку развиваться»

«Искусство аппликации», «Развитие тонких движений рук»

Родительское собрание:

«Развитие творчества у детей»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

Июль — август

Анкетирование и опрос родителей и детей

Составление перспективного плана работы по реализации проекта

Разработка критериев оценивания умений и навыков детей

2. Основной этап

– сентябрь

  • Планирование работы
  • Формирование тем для занятий
  • Диагностика детей
  • Проведение занятий

3. Заключительный этап

- октябрь

  • Выставки детских работ
  • Выставки совместных работ детей и родителей
  • Фото – выставки «Талантливые ручки»
  • Диагностика детей.
  • Продукт проектной деятельности
  • Фотографии занятий
  • Работы детей
  • Модели занятий
  • Мульдимедийная презентация

ФОРМЫ И СРЕДСТВА РАБОТЫ

Формы:

  • Занятия
  • Познавательные игры, способствующие реализации проекта
  • Экскурсии
  • Эксперименты
  • Праздники и развлечения

Средства:

  • Викторины
  • Художественное слово
  • Музыка
  • Динамические паузы, физминутки
  • Пальчиковые игры
  • Фильмотека
  • Дидактические игры

Проблема:

  • Развитие моторики рук средством работы с разными видами бумаги.
  • Знакомство с видами бумаги
  • Изготовление пособий в ходе реализации проекта
  • Фото-банк
  • Слайд-шоу
  • Уголок «Талантливые ручки»
  • Альбом «Виды бумаги»
  • Подбор художественного слова для реализации проекта
  • Разработка дидактических игр
  • Выбери правильно
  • Разрезные картинки
  • Парные картинки
  • Где и какая бумага нужна
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год