Проект на тему: «Веселая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста. |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Отегенова Курасхан Мураталиевна | |||
18.05.2018 12:32 | |||
Проект на тему: «Веселая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» гп. Белый Яр Подготовила: Отегенова К.М. Воспитатель 1 категории Паспорт проекта: Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, Сухомлинский В. А. Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность темы: В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности. Дети шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Из наблюдений в повседневной жизни ДОУ мы видим, что интерес к аппликации проявляется у детей уже начиная с младшего дошкольного возраста, а в старшем — приобретает более устойчивый характер. Получить более точные сведения о том, какие знания об аппликации имеются у детей, что вызывает наибольший интерес, что доступно для пользования помогло анкетирование родителей, диагностирование и опрос детей. Анализ выявленных представлений об аппликации показал их частичное или полное отсутствие представлений о ее видах и способов работы с бумагой. Проанализировав, я пришла к выводу о том, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало ее использует. А также необходимо развивать и поддерживать интерес к аппликации, используя возможности ДОУ и ближайшего социума. Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе. Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Цели проекта:
Задачи проекта:
Предполагаемый результат: Дети должны: получить представления о бумаге, ее свойствах, назначении; различать виды бумаги; овладеть техническими навыками работы с бумагой; Развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков. Работа с родителями: Консультации: «Аппликация помогает ребенку развиваться» «Искусство аппликации», «Развитие тонких движений рук» Родительское собрание: «Развитие творчества у детей» ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Подготовительный этап Июль — август Анкетирование и опрос родителей и детей Составление перспективного плана работы по реализации проекта Разработка критериев оценивания умений и навыков детей 2. Основной этап – сентябрь
3. Заключительный этап - октябрь
ФОРМЫ И СРЕДСТВА РАБОТЫ Формы:
Средства:
Проблема:
|