Технологическая карта КОП «Вырезалочка» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Гилёва Елена Владимировна | |||
21.04.2018 22:24 | |||
Технологическая карта КОП «Вырезалочка» Название КОПа «Вырезалочка» Тип практическая Возраст детей 3 года Продолжительность 4 занятия за 2 недели, по 15 мин. Образовательная область Познавательное развитие
Цель Познакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вырезают. Научить самостоятельно пользоваться ножницами, вырезать кружочек и полоски из цв. бумаги. Задачи 1. Учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца; учить правилам безопасности при работе с ножницами, упражнять детей в резании широкой полоски и вырезании круга из бумаги. 2. Развивать в детях любознательность, мелкую моторику, умение создавать целостную композицию из элементов. 3. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем и салфеткой. Мероприятия Занятие 1. «Ножницы разговаривают» Содержание: Знакомство с ножницами, техникой безопасности при работе с инструментом. Задачи: Учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые движения»; обучать технике безопасности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику. Результат: Дети научатся правильно держать ножницы, узнаю как с ними работать. Занятие 2: «цветной заборчик» Содержание: Вырезание полосок из цветной бумаги, создание аппликации «цветной заборчик» Задачи: Закрепить навык работы с ножницами, напомнить технику безопасности при работе с ножницами. Научить детей вырезать полоски из бумаги. Развивать мелкую моторику. Результат: аппликация «цветной заборчик». Занятие 3. «Веселый колобок» Содержание: Прочтение сказки «Колобок», вырезание кружочков из бумаги. Задачи: Научить вырезать кружок из бумаги, вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, закрепить навык работы с ножницами. Развивать любознательность, мышление. Закрепить приемы аккуратного пользования бумагой. Результат: Дети научатся вырезать кружок из бумаги. Вырезание «колобка». Занятие 4. Иллюстрация к сказке «Колобок» Содержание: Вспомнить сказку про колобка. Создание иллюстрации к сказке. Задачи: Закрепить навык пользования ножницами, вырезания простых фигур (кружок, полоски). Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать аккуратности в работе. Результат: Создание целостной композиции (иллюстрации к сказке «Колобок»). Вырезание кружков, полосок. Приклеивание солнышка, деревьев. Результат Дети освоят навык безопасной работы с ножницами, потренируются в вырезании полосок и кружочков из бумаги. Ресурсы Ножницы, цветная бумага, клей, картон. Сказка «колобок» В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности: Технологическая компетентность 1. Учить понимать и выполнять алгоритм своих действий; 2. Уметь устанавливать причинно-следственные связи; 3. Научиться организовывать свое рабочее место; 4. Уметь доводить начатое дело до конца и добиваться результатов. Информационная компетентность 1. Учиться понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности; 2. Учить задавать вопросы на интересующую тему; 3. Социально- Коммуникативная 1. Учить получать необходимую информацию в общении; 2. Учить вести простой диалог со взрослым и сверстниками; 3. Уметь принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать, оказывать помощь.)
|