Итоговое интегрированное мероприятие по теме недели «Перелётные птицы». Коллективная композиция «Лебединое озеро» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Лукьянчик Ольга Николаевна Сигаева Светлана Анатольевна | |||
26.01.2018 15:51 | |||
Итоговое интегрированное мероприятие по теме недели «Перелётные птицы». Коллективная композиция «Лебединое озеро» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Тема: «Лебединое озеро» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Возраст детей: 6 лет Форма организации: подгрупповая Виды деятельности: конструирование из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность. Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в ходе изготовления объёмной поделки из бумаги для оформления коллективной композиции. Задачи:
Образовательные:
Коррекционные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»», сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка», стихотворения В. Приходько «Улетали лебеди», заучивание песни «Осень в лесу», рассматривание иллюстраций, просмотр видеофрагмента балета «Лебединое озеро», чтение познавательной литературы, изготовление кувшинок для озера. Материалы для совместной деятельности:
(по количеству детей). 4. Разрезные картинки из пяти частей с изображением лебедя (по количеству детей). 5. Образец объемной поделки из бумаги «лебедь». 6. Заготовка для коллективной работы – «пруд». 7. Листы бумаги А4, сложенные пополам с контурным изображением лебедя (белого, серого, черного цвета). 8. Листы бумаги А5 для изготовления крыльев (белого, серого, черного цвета). 9. Ножницы (по количеству детей). 10. Клей. 11. Салфетки. Ход образовательной деятельности: 1. Дети вместе с воспитателем заходят в зал, который украшен под осенний лес. Восп.: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? Дети: В лес. Восп.: Да действительно, мы с вами пришли в лес. А какое сейчас время года? Дети: Осень Восп.: Значит, мы пришли в какой лес? Дети: В осенний. Восп.: Ребята, а вы знаете, что у леса есть голос? Предлагаю вам сейчас его послушать. Звучит фонограмма звуков леса и пения птиц. Восп.: Ребята, какие звуки вы сейчас услышали? Дети: Пение птиц, шорох листьев. Восп.: В лесу живёт очень много птиц. А где ещё можно их встретить? (Ответы детей) В различной среде обитания. 2. Восп.: Есть люди, которые изучают птиц. Они наблюдают за птицами: где живут, чем питаются, изучают их строение, внешний вид. Кто знает, как называется эта профессия? (Ответы детей). Это ученые-орнитологи. Они могут узнать птицу по внешнему виду, по повадкам. А как еще можно узнать птицу? (По голосу) А вы можете? Давайте превратимся на время в орнитологов и попробуем определить птиц по голосу и внешнему виду. Включается презентация с голосами и фотографиями птиц. Дети определяют птиц по голосу. Восп.: Ребята, а сейчас я вам предлагаю узнать птиц по внешнему виду и поиграть в игру «Найди пару». На карточке дети соединяют линией изображения одинаковых птиц (работают у мольбертов и около столов). Восп.: Ребята, как можно назвать всех этих птиц вместе? Дети: Перелётные птицы. Восп.: Правильно. Молодцы. Теперь вы как настоящие орнитологи можете определять перелетных птиц по разным признакам. 3. Физминутка для глаз. Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх) Птичка полетела вниз (дети опускают глаза вниз) Птичка улетела вправо (смотрят вправо) Птичка улетела влево (смотрят влево) И спряталась 4. Восп.: Ребята, так как мы с вами сейчас в осеннем лесу, я предлагаю спеть осеннюю песню и немного подвигаться. Дети поют песню «Осень в лесу». 5. Восп.: Ребята, посмотрите, какое красивое озеро раскинулось неподалёку от нашего леса, на нём очень любит плавать птица, а вот какая, узнаете, собрав картинку. Д.и. «Собери картинку». Восп.: Ребята, вы молодцы, все справились с заданием, кто изображён на картинке? Дети: Лебедь. Восп.: Это самая крупная из водоплавающих птиц. Лебедь загадочен и красив. Своим величием, грацией он издавна привлекал внимание людей, вызывая восторг и восхищение. По-разному изображали лебедей творческие люди: художники рисовали картины, скульпторы изготавливали скульптуры, композиторы и танцоры передавали свои впечатления в музыке и танце. Фигурка лебедя, изготовленная своими руками, может стать интересным подарком дорогому для вас человеку или украшением вашего дома. 6. Сегодня я предлагаю вам всем вместе сделать лебедей для нашего озера. Оперение птиц бывает трех цветов: ослепительно белого, серого и иссиня-черного. Вы как юные орнитологи должны знать ответ на такой вопрос, у кого из этих лебедей самая длинная шея? Дети: У чёрного. Восп.: Правильно. А вот такую красивую птицу вы сделаете самостоятельно. Какой материал нам может пригодиться для изготовления лебедей? Дети: бумага, ножницы, клей, фломастеры, карандаши. Восп.: Сначала мы с вами вырежем из заготовки самого лебедя, затем путём складывания листа гармошкой, сделаем крылья. Соединим детали. Бумагой красного цвета нужно обклеить клюв, глаза можно нарисовать фломастерами. В результате у нас получится вот такой красавец! Выбирайте бумагу и подготовьте себе все необходимое. 7. Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка». Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук) Дети по образцу изготавливают своих лебедей. 8. Физминутка Лебеди летят, крыльями машут. (Дети машут руками) Дети берут своих лебедей и сажают их в «озеро». 9. Итог Восп.: Скоро наши лебеди отправятся на юг в тёплые страны. Как выстраивается стая лебедей в полете? Дети: Клином. Восп: А ещё лебеди могут лететь косой линией Восп.: Осень паутинки развевает, Пожелаем им доброго пути, а у нас на память останется вот такое красивое озеро с лебедями.
|