Конспект образовательной деятельности в средней группе «Б» — нетрадиционная техника работы (аппликация) «Теремок» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Булаткина Ольга Сергеевна | |||
19.10.2017 20:16 | |||
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Б» — нетрадиционная техника работы (аппликация) «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» города Чебоксары Булаткина Ольга Сергеевна воспитатель I квалификационной категории Чебоксары Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах нетрадиционной техники — аппликации. Задачи: Образовательные: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Закреплять умение изображать в аппликации животных, передавая их образную выразительность. Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы аппликации. Развивающие: Развивать изобразительные умения и навыки, внимание и аккуратность в работе с изобразительным материалом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать радость от восприятия результата работы. По развитию речи: Активизировать употребление в речи названий животных, материалов из которых они изготавливаются (вата, нитки, ткань, поролон, салфетки, опилки). Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультфильма – «Теремок»; чтение рассказов о животных; беседы; подвижные игры; изготовление работ из ниток, ваты, конфетти, ткани, салфеток, опилок. Индивидуальная работа: с Полиной, Артёмом, Пашей, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе; упражнять в умении рассказывать о выборе своей работы. Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Оборудование: Макет «Теремок с окошками»; клубок ниток; «ковёр – самолёт»; видеоролик с обращением совы; персонажи масочного театра: мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка; влажные салфетки; вырезанные фигуры животных (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка); контейнеры с нарезанными серыми нитками, ватой, нарезанная квадратиками тканью, скрученными в шарик зелёными салфетками, оранжевым конфетти, мелкими опилками от карандашей; кисти; подставки для кистей; клей, ёмкости для клея, сухие салфетки, прищепки. Методы и приёмы:
Воспитатель: (Дети заходят в зал под тихую мелодию) Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра. (Дети встают в полукруг и все проговаривают слова) Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро». - Доброе утро и солнцу и птицам (звучит тихая мелодия «В гостях у сказки») А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. А дырки–то необычные. Все они похожи на геометрические фигуры. Вот посередине дырочка, какую форму имеет? Дети: Дырка посередине имеет квадратную форму. Воспитатель: А остальные, какие геометрические формы напоминают? Дети: А остальные похожи на круг, овал, прямоугольник и треугольник. Воспитатель: Ребята, но мы не можем полететь на дырявом ковре. Что же мы будем делать? Дети: Мы ковёр можем починить. Воспитатель: Хорошо. Вот на подносе лежат геометрические фигуры. Найдите и наложите подходящие заплатки на то место, к которому они подойдут. Дети накладывают «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. В это время звучит тихая мелодия) Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова: Наш ковёр по небу мчится. (На экране появляется Совушка) СОВА: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я — сова, совунья, совушка, Там в лесу, что так далёк, Воспитатель: Ребята, в какую же мы сказку попали? ДЕТИ: Мы попали в сказку «Теремок». (вдруг видят теремок) Воспитатель: Правильно. Ой, ребята, посмотрите, стоит здесь терем-теремок. Давайте подойдём к нему и посмотрим, кто же там живёт. (дети стучатся в дверь) Терем — терем, теремок, кто в теремочке живёт? (Все видят, что там никого нет) Он пустой, в нем нет жителей. Ребята, давайте мы с вами поселим зверей в наш «Теремок». Для начала надо вспомнить, кто же прибегал к теремку? А для этого я предлагаю вам поиграть. (Играем в подвижную игру «Покажи животного». Дети двигаются по всему залу. Звучит мелодия «ТЕРЕМОК») Я иду гулять сейчас (Дети показывают животных) Мышка, мышка (Делаю паузу, дети показывают мышку) Вот лягушка по дорожке -Ква – ква! Ква – ква! (Делаю паузу, дети показывают лягушку) Зайчик скачет в чистом поле Впереди из-за куста (Делаю паузу, дети показывают лисичку) Шёл по лесу серый волк, (Делаю паузу, дети показывают волка) А за волком шёл медведь, (Делаю паузу, дети показывают медведя) По тропинкам мы гуляли, ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вспомнили мы, кто жил в теремке. А теперь, ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Здесь у нас есть фигурки животных. Обратите внимание, они без шубок. Может мы им поможем и оденем им шубки? (дети соглашаются). А что мы сделаем для этого? ДЕТИ: Украсим их разным материалом. ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. Выберите каждый себе одного животного. (Дети выбирают) Итак, выбрали, а теперь присаживайтесь за стол. У меня есть необычные материалы, которые помогут нам украсить наших зверюшек. Это белая вата, бумажные зелёные салфетки (собранные в кружочек), опилки от карандашей, нитки серые (разрезанные на мелкие части), ткань серая (разрезанная на мелкие кусочки), оранжевый поролон. Каждый выберите себе материал, которым вы будете украшать животных и можете приступать к работе. (Дети выбирают и приступают к работе. А воспитатель подходит к каждому и спрашивает, почему ребёнок выбрал именно этот материал) ВОСПИТАТЕЛЬ, Полина, почему ты выбрала серые нитки для мышки? ДЕТИ: Потому что мышка серая. ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А чтобы украсить фигуру зайки, что использует у нас Артём? ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру зайки я использую вату. ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, а чем украсят у нас лягушку Богдан и Ангелина? ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру лягушки мы используем зелёные салфетки, потому что у лягушки зелёная кожа. ВОСПИТАТЕЛЬ: Наиля, чем украсит свою лисичку? ДЕТИ: Свою лисичку я украшу оранжевым конфетти, потому что у лисички рыжий пушистый мех. ВОСПИТАТЕЛЬ: Никита, а ты что используешь для украшения волка? ДЕТИ: Я использую ткань, потому что у волка толстая серая шерсть. ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. Артём, а из чего ты сделаешь медведя? ДЕТИ: Чтобы украсить медведя я использую опилки от карандашей, потому что медведь бурый. (Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности выполнения. Если кто- то затрудняется выполнить работу, подходит индивидуально Во время работы звучит тихая мелодия) ВОСПИТАТЕЛЬ: (после завершения работы) «А работы-то на диво! - Очень красивые животные получились, и они с удовольствием будут жить в нашем сказочном «Теремке». Давайте мы их с вами заселим. (дети заселяют своих животных в теремок, т.е. вешают свои подделки у окна на верёвочку Во время того, когда вешают работы, звучит тихая мелодия.) ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот умнички! Ребята, а сейчас, я предлагаю Вам превратиться в героев сказки «Теремок» и поиграть. ДЕТИ: Да!!! ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, кто будет у нас мышкой (лягушкой, зайкой, лисичкой, волком, медведем)? (Дети определяются, надевают маски и начинают драматизацию сказки «Теремок») Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка — норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: -Терем, теремок! Кто в теремочке живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает: - Терем — теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка, а ты кто? - А я, лягушка-квакушка! - Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик — побегайчик. Остановился и спрашивает: - Терем — теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка — норушка! - Я, лягушка — квакушка! А ты кто? -А я, зайчик — побегайчик! - Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет лисичка — сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка — норушка! - Я, лягушка — квакушка! - Я, зайчик — побегайчик! - А ты кто? - А я, лисичка — сестричка! - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка — норушка! - Я, лягушка — квакушка! - Я, зайчик — побегайчик! - Я, лисичка — сестричка! - А ты кто? -А я волчок серый бочок! - Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мощь: - Терем, теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка – норушка! - Я, лягушка — квакушка! - Я, зайчик — побегайчик! - Я, лисичка — сестричка! - Я, волчок серый бочок! - А ты кто? - А я, мишка косолапый! Звери выходят из-за ширмы и зовут: - Иди к нам мишка будем вместе жить! Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят: - В теремочке будем жить Крепко накрепко дружить Вместе будем мы трудиться Будем петь и веселиться! ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами сегодня заселили в сказочный теремок животных, поиграли. А теперь пора и в детский садик возвращаться. А дорогу нам укажет волшебный клубочек: -Ты катись, катись клубок (Воспитатель бросает клубок, вместе с детьми за клубочком подходит к выходу. И все уходят под тихую мелодию.)
|