Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Петрушка – весёлая игрушка» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Булыгина Валентина Николаевна | |||
21.04.2016 22:03 | |||
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Петрушка – весёлая игрушка» Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ФЕВРАЛЬ 2018 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СОЛНЫШКО» г. АНАПА КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ Подготовила воспитатель: Булыгина Валентина Николаевна 2016 год. Программное содержание:
Оборудование демонстрационное: кукла бибабо Петрушка, образцы аппликации, слайд-шоу «Петрушки» с фонограммой пьесы Д.Кабалевского «Клоуны», запись песни «Настоящий друг».
раздаточное: бумага формата А4, цветные бумажные прямоугольники 20☓15см и квадраты со стороной 7 см, квадраты пастельного тона бумаги со стороной 6 см, полоски бумаги разных цветов 2☓8см, тарелочки для обрезков бумаги, простые карандаши, фломастеры, клей, салфетки, клеёнки. Методические приемы: загадывание загадок, демонстрация игрушки бибабо Петрушка, рассматривание образцов на телеэкране, образцов аппликации, показ вырезывания ребёнком, обсуждение этапов изготовления поделки, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме. Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка. Ход занятия Воспитатель загадывает загадку про петрушку: Вот игрушка – забияка, Воспитатель показывает игрушку, говорит от её имени: - Я весёлая игрушка, и зовут меня Петрушка! Посмотрите, какой я красивый! (Поворачивается.) Какой у меня костюмчик! Какой воротничок, а какие пуговицы! Я умею петь, танцевать, показывать фокусы, загадки загадывать, Вот послушайте: Что же это за девица, (Ёлка.) Он весь из снега, изо льда, Он всем подарки нам принёс. Всё хорошо, но только нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, и одному так скучно. В: Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете? Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда. В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно! Посмотрите, какие у меня получились Петрушки, у художников и послушайте музыку «Клоуны», которую сочинил композитор Д.Кабалевский. В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной). Предлагаю и вам сделать аппликацию весёлого Петрушки. - А пока для вас игра, вам понравится она! Физкультминутка В круг Петрушки дружно встали, Стали весело плясать. Так они играют. (приседают и встают) И совсем не устают. Посидим совсем немножко. (встают, танцуют) И опять плясать начнём. Перед работой обсудить с детьми этапы изготовления поделки с показом вырезывания подготовленным ребёнком:
В: Предлагаю вам выбрать бумагу для изображения костюма, колпачка, обуви, пуговиц Петрушки. Как вы думаете, как можно вырезать колпачок, пуговицы, украшения? (разрезать квадрат по диагонали — треугольники; полоску сложить несколько раз – квадраты, из получившихся квадратов вырезать круги.) Во время самостоятельной работы детей звучит песня «Настоящий друг». По окончании занятия Петрушка выбирает те работы, на которых изображены смешные, пляшущие Петрушки. После этого все дети вместе с Петрушкой водят хоровод.
|