Краткосрочная образовательная практика «Чудеса из бумаги» (6 – 7 лет) |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Вепрева Дарья Валерьевна | |||
12.01.2016 03:53 | |||
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса из бумаги» (6 – 7 лет) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» г. Перми Разработчик: Вепрева Дарья Валерьевна, воспитатель Пермь, 2015 год Пояснительная записка Орига́ми (яп. 折り紙: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.
Оригами китайское модульное (или 3D Origami) — создание объёмных фигур из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Иногда для прочности добавляют клей. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Актуальность практики заключается в том, что в технике модульного оригами можно создать всё, что угодно: сувениры, предметы интерьера и быта (например, подставка для канцтоваров). Цель практики – формирование умения изготавливать поделки в технике «модульное оригами». Задачи:
Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики:
Краткосрочная образовательная практика разработана на детей старшего дошкольного возраста и рассчитана на 4 занятия (1 занятие в неделю). Планируемый результат – на 4-м занятии дети должны создать поделку «Домик» в технике модульное оригами. Занятие 1. Закладка для книг из треугольного модуля «Весёлый зайчик». Цель: изготовление закладки для книг из треугольного модуля «Весёлый зайчик». Задачи: знакомство с техникой модульное оригами. Оборудование: образцы закладок разного вида, образец закладки «Весёлый зайчик», листочки из цветной ксероксной бумаги разных цветов (по числу детей), бумага розового цвета (для ушей и носика зайца) и белого цвета (для зубов зайца), кружочки белого и чёрного цветов (для глаз, по числу детей), простые карандаши (по числу детей), ножницы (по числу детей), клеящие карандаши, музыка (для фона), магнитофон. Ход: I. Организационный момент. Чтение стихотворения Т. Блажновой «Будем с книгами дружить». В библиотеке для ребят II. Беседа о книгах. - Ребята, для чего нужно читать книги? (Чтобы много знать, чтобы грамотно и красиво говорить) - А кто уже умеет читать и читает книги? - А кому мама или бабушка читают книги? III. Сообщение темы и цели. - Ребята, а чтобы не потерять страницу, на которой закончили читать, нужно в книге оставлять закладки. Мы с вами сегодня сделаем весёлые закладки «Зайчик». Но не простые закладки, а складывая бумагу – такой способ создания поделок называется оригами. IV. Показ работы воспитателем. См. схему 1 - Теперь нужно приклеить глазки, вырезать ушки, носик и зубы, приклеить их, нарисовать фломастером брови, усы — закладка готова. V. Выполнение работы детьми. VI. Физминутка. С книгой дружно мы живём, VII. Итог занятия. - Как называется способ, с помощью которого мы делали закладки? (Оригами) - Теперь вы не будете терять страницу, на которой закончили читать. А дома сделайте такие же закладки, но, например, «Мышку» или «Кошку». Занятие № 2. Аппликация «Наша ёлочка – краса». Цель: обучение созданию объёмной аппликации «Ёлочка» из треугольных модулей. Оборудование: новогодняя ёлочка, образец аппликации, картон серебристого или голубого цветов (для фона, по числу детей), листочки из бумаги зелёного цвета (по 6 на одного ребёнка), цветная бумага зелёного и серебристого цветов (для вырезания фигурок для украшения ёлочки), простой дырокол (для вырезания шариков), фигурные дыроколы (для вырезания фигурок для украшения ёлочки), клеящие карандаши, музыка (для фона), магнитофон. Ход: I. Организационный момент. Слушание песенки «Я узнала маленький секрет». II. Беседа о ёлочке. - Ребята, что мы каждый год делаем под Новый год? (Украшаем ёлочку) - А для чего мы ставим и украшаем ёлочки? (Эта традиция) - Почему нельзя рубить ёлочки? (На этом месте не вырастут) - Лучше купить ёлочку в магазине или сделать своими руками. III. Сообщение темы и цели. - Ребята, давайте сделаем ёлочки, которые вы поставите у себя дома. Мы будем делать ёлочки способом модульное оригами, это когда из маленьких треугольников создают поделку. IV. Показ работы воспитателем. См. схему 1. - Нужно собрать ёлочку из треугольников: по 3 модуля на 2 части; затем нужно приклеить ёлочку на картон. Теперь можете украсить ёлочку шариками и сосульками, а картон украсить снежинками. V. Выполнение работы детьми. VI. Физминутка. Танец «Я узнала маленький секрет» VII. Итог занятия. - Вот и готовы наши ёлочки-красавицы. Вы можете поставить свою ёлочку на новогодний стол, ёлочка станет украшением стола. Занятие № 3. «Снеговик» Цель: продолжение обучению складыванию треугольных модулей. Оборудование: Снеговик, образец поделки, много полосок из бумаги белого цвета, музыка (для фона), магнитофон. Ход: I. Организационный момент. Загадка о снеговике. Мы слепили снежный ком, II. Беседа о снеговиках. Приход гостя. - Ребята, а кто такой снеговик? - Это снежный человечек из 2 или 3 шаров, герой сказок и мультфильмов. - Ребята, а у нас сегодня гость. Это Снеговик. У него случилась беда. Он так к нам торопился, что по дороге потерял свой нос. А из чего нос у снеговика? (Из моркови) III. Сообщение темы и цели. - Ребята, давайте поможем снеговику. Сделаем ещё несколько снеговиков, чтобы они помогли Снеговику отыскать его нос. А сделаем мы снеговиков из маленьких треугольников. Как называется такой способ создания поделок? (Модульное оригами) - Мы сегодня будем заготовлять маленькие треугольники, чтобы на следующем занятии собирать из них снеговиков. IV. Показ работы воспитателем. См. схему 1. V. Выполнение работы детьми. VI. Физминутка. Лепим мы снеговика VII. Итог занятия. - Ребята, что такое снеговик? (Снежная баба, слепленная из снежных шаров) - Как называется способ складывания бумаги для создания поделок? (Оригами) - Каким способом мы с вами будем создавать Снеговика? (Модульное оригами) - Давайте попрощаемся с нашим гостем Снеговиком до следующего занятия, может быть, к следующей нашей встрече Снеговик отыщет свой нос. Занятие № 4. «Снеговик». Цель: обучение сбору снеговика из треугольных модулей. Оборудование: Снеговик, образец поделки, много маленьких треугольников из бумаги белого цвета, заготовки из цветной бумаги: глаза, носы, рты, шапочки (для снеговиков, по числу детей), музыка (для фона), магнитофон. Ход: I. Организационный момент. Приход гостя. - К нам в гости снова пришёл Снеговик. Помните, он в прошлый раз потерял свой нос. Он так и не нашёл его. III. Сообщение темы и цели. - Ребята, давайте поможем снеговику. Соберём снеговиков из маленьких треугольников. Как называется такой способ создания поделок? (Модульное оригами) IV. Показ работы воспитателем. См. схему 1. - Теперь нужно приклеить снеговикам глаза, нос, рот и приклеить шапочки. Ваши снеговики готовы. V. Выполнение работы детьми. VI. Физминутка. Лепим мы снеговика VII. Итог занятия. - Как называется способ складывания бумаги для создания поделок? (Оригами) - Каким способом мы с вами складывали снеговиков? (Модульное оригами) - Посмотрите, у Снеговика появился нос. Его новые друзья – снеговики помогли ему. Давайте попрощаемся с нашим гостем. Пусть будет внимательным, чтобы больше ничего никогда не терять.
|