Форма НОД изобразительная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе. |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Горбунова Алла Михайловна | |||
31.08.2015 11:52 | |||
Форма НОД изобразительная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе. Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; способствовать осознанию необходимости делать что-то полезное своими руками для окружающих; закрепить умение правильно пользоваться кистью и другими художественными материалами. Развивающие задачи: расширять кругозор детей и знания о разных профессиях; развивать цветовое восприятие, память, внимание, изобретательность, воображение, фантазию. Создавать предпосылки для развития творческих способностей, и условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук. Закреплять правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами;
Воспитательные задачи: воспитывать и поддерживать доброе, чуткое отношение к работам своих друзей и желание порадовать близкого человека; аккуратность при выполнении творческих работ. Доводить начатую работу до конца. Повышение самооценки ребенка. Способствовать развитию понимания у родителей ценности детского рисунка. Оздоровительные задачи: пальчиковая гимнастика; следить за осанкой детей во время занятия. Приемы и методы: - игровой, сюрпризный, наглядный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, самооценка. Аудио сопровождение занятия во время самостоятельной работы детей. Обогащение и активизации словаря: портной, закройщик, фасон, платье, костюм, выкройка, сантиметр, цветочный узор, кайма, цветы, оборка, волан, пышная юбка. Материалы, инструменты, оборудование: вырезанные шаблоны (8 видов разных цветов) платьев, разноцветные листы- подложки, фломастеры, цветные карандаши, маркеры, краски, кисти, пайетки и стразы самоклеющиеся, бисер, печати, ножницы, клей, салфетки, фигурные панчи, для вырезания цветов, звездочек и т. д.; журналы мод, картины художников: Рубенса, Ренуара, Альфонса Мухи, Моне, где изображены нарядно одетые люди. Предварительная работа: беседа о профессиях и людях труда; беседы и рассматривание видов одежды, деталей одежды; чтение стихотворений о профессиях, отгадывание загадок о труде, знакомство и заучивание пословиц о труде, сюжетно-ролевые и дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание картин с методического кабинета и журналов мод. Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! (Воспитатель входит в группу в красивом платье.) — Ребята. Я специально нарядилась сегодня в красивое платье. Мне его сшили в ателье. Кто из вас знает, что такое ателье? -Ответы детей. (Там шьют одежду). -А кто работает в ателье? -Ответы детей. (Швея, портной). - Воспитатель: Ребята, послушайте считалочку: На золотом крыльце сидели: Вам знакома эта считалочка? Профессия портного появилась очень давно. И наверное, в те времена, когда были короли и цари и все вместе сидели на золотом крыльце, и беседовали. Король, королевич и портной сидят рядом? Еще бы! Портной очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают всех людей в разное время года, шьют нам красивые платья, костюмы, юбки, рубашки, пальто, брюки, куртки. В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен), актеру — костюм? (нужен). Военному — форма? (нужна). Маме и дочке- нарядные платья нужны? (нужны). Бабушке – теплый халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий. А вы знаете, где работают портные? Ответы детей. (портные работают в ателье, доме мод, пошивочном цеху или на швейной фабрике). Вот такая портниха и пошила мое нарядное платье в ателье. -У нас очень много замечательных профессий И я хочу прочитать вам стихотворение. Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»: Мы пока ещё ребята, Я врачом, наверно, буду Скоро буду я военным, Балериной и певицей Я художником известным В нашей стране у каждой профессии есть свой профессиональный праздник, а есть праздники государственные. Совсем скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник. Какой? -Ответы детей. (8 Марта; праздник мам и бабушек) -И всегда на праздник любому человеку хочется выглядеть нарядно. Вы на праздник что одеваете? — Ответы детей. -А давайте мы с вами вообразим себя знаменитыми модельерами, портными, дизайнерами одежды! Вы, наверное, знаете, что эта профессия очень популярна и среди женщин и среди мужчин. Мы нарисуем, изготовим для своих мам нарядное платье-подарок к празднику 8 Марта! Самое красивое, самое нарядное! Самого удивительного фасона и кроя! Предлагаю детям посмотреть несколько страниц из журналов мод. Обсуждаем-выбираем понравившиеся платья. Обращаю внимание детей на платья дам 19 века на картинах знаменитых художников: Рубенса, Ренуара, Моне и т.д. -Обсуждаем картины и наряды персонажей на полотнах авторов. Предлагаю детям рассказать о фасоне, цвете, украшениях платья, которое они хотят смастерить для своей мамочки. Обсуждаем. Обговариваем материалы (ткани) и инструменты, которые помогут нам выполнить задуманное. - Ребята, а вы знаете, что настоящие профессиональные модельеры сначала обязательно рисуют эскиз платья или костюма? Как они это делают, как вы думаете? -Ответы детей. Я предлагаю девочкам и мальчикам провести веселую физкультминутку «ВЕСЕЛЫЙ ПОРТНЯЖКА!». Все ребята встают. Звучит музыка. Мы — портные, мастерицы (Поочередное поглаживание рук снизу вверх) Вам костюм сошьем сейчас. (Провести руками по телу сверху вниз) Сложностей не побоимся (Повороты головы в стороны) Нарядим, украсим вас! (Подпрыгнуть, показать большие пальцы) Для начала мы замерим (Руки вперед и в стороны) Сколько нужно ткани нам? Раскроим и вновь проверим, А не мало ль будет вам? (Наклоны в стороны, руки на поясе). Вырежем из ткани ровно (Руки вперед — ”ножницы”) И сошьем все по краям. (Имитировать движения с иголкой) А теперь украсим пестро (Руки в стороны, пальцы врозь) Бусы, ленты тут и там. (Хлопки справа, слева, над головой) Вот теперь- то можно точно (Руки на пояс поворот вокруг себя) Нарядится и на бал! Полюбуемся – все прочно И красиво сшито вам! (Руки на поясе –потопать ногами, а потом похлопать в ладоши -Молодцы. А теперь выберите себе понравившийся шаблон по фасону и по цвету. -Дети подходят к столу с разложенными цветными шаблонами и листами. -Воспитатель приглашает детей к рабочим местам. -Садитесь, пожалуйста. - И я говорю детям, что сегодня они сами мастера и в этой работе никакой последовательности НЕТ!!! Что и как им делать решают они сами. Можно сначала приклеить цветочные мотивы, а затем дорисовать, а можно сначала рисовать, а потом вклеивать необходимую деталь. Печатать элементы украшений по сухому или по мокрому фону. ФАНТАЗИРУЙТЕ!!! ТВОРИТЕ!!! У вас у каждого получится свое необыкновенное платье! И все же подумайте: -а что любят Ваши мамы?... И еще вы, как и мастера в ателье, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности. -Я включу для вашего вдохновения инструментальную музыку. Тихо звучит музыка, дети занимаются моделированием. Кто-то меняет модель и выбирает другой фасон и цвет. Я, как педагог, это приветствую. Значит возникла другая новая идея в рисунке. Фантазируют, воображают, творят!!! -Дети в процессе занятия могут самостоятельно подходить к столику, где лежат материалы для декора: выбирать цветочки, звездочки, бусинки, ленточки, вырезанные элементы фигурными панчами (дыроколами) и брать нужное. Клей, ножницы, кисти, краски, цветные карандаши, фломастеры у каждого на столе свои. Слежу за осанкой детей. По необходимости и по просьбе детей – подсказываю. Пальчиковая гимнастика: «Иголка и наперсток» В тот же миг - Шей! А колоться ты не смей. Левая ладонь ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка; иголка шьет и задевает указательный пальчик на левой руке. Правой рукой выполнить такое движение, как будто надеваете на указательный палец левой руки наперсток. Левая ладошка ребенка раскрыта, в правой руке – воображаемая иголка, ребенок шьет. Ребенок грозит пальчиком левой руки. -Воспитатель: -Ребята, вы дорисовывайте, слушайте и отгадывайте загадки: Целый день стоит пригожий, он не выйдет из прихожей. Если дождик моросит, он на улицу бежит. (Плащ). Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба). У нее есть капюшон, пышным мехом опушен. (Куртка). По мере выполнения работ вывешиваем рисунки с платьями – шедеврами на магнитную доску. Рассматриваем, любуемся, обсуждаем. Молодцы, как много мы сегодня успели. - Что кому понравилось? — У кого получилось необычно? — Кто нарисовал самый веселый наряд? -Ответы детей. -Дети, как вы думаете, что понравится мамам из украшений на платьях? Почему вы так думаете? – Обрадуются ли мамы новым платьям? -Ответы детей. -Предлагаю детям по желанию поменять фон и закрепить самостоятельно платье на фоне-подложке. -Обращаю внимание детей, что дома они сами могут нарисовать любую модель платья и раскрасить ее. А девочки могут рисовать разные модели одежды для своих бумажных кукол, которых тоже можно нарисовать самим или вместе с мамой. -Молодцы! Вот и готовы чудесные подарки любимым мамам. Вы, ребята, очень постарались. У вас получились очень красивые платья «от кутюр»! Так говорят об очень красивых работах настоящих дизайнеров-модельеров! В которых мы и превращались. -А превращались мы, чтобы порадовать свою мамочку. А еще можно порадовать маму песнями и стихами. Послушайте: Подарок маме Из бумаги с красками. Из цветной бумаги Мамочке подарок Спасибо за рисование! До свидания! Для чтения. Для мамы! Делал он по дому: Подметал и мыл. Родная мамочка моя
|