Конспект занятия по художественному конструированию для детей средней группы «Гостинцы для мамы-медведицы». |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Фомина Надежда Васильевна | |||
06.02.2017 00:01 | |||
Конспект занятия по художественному конструированию для детей средней группы «Гостинцы для мамы-медведицы» Подготовила: Фомина Надежда Васильевна, МАДОУ «Большеалексевский детский сад комбинированного вида «КАЛИНКА» Ступинский муниципальный район Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Задачи: Обучающие: закреплять умение детей выполнять аппликацию способом скатывания салфеток.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие, чувство цвета, формы, ритма, познавательные способности детей, речь, мышление, навыки работы с бумагой. Воспитательные: воспитывать чувства любви к родной природе, взаимопомощь. Материалы, инструменты, оборудование: Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением: малины, ежевики, земляники, морошки; плюшевый медвежонок с корзиной; мягкая ягодка, сделанная педагогом из мягкой белой бумаги и кусочков мятой бумаги. Раздаточный материал: мягкая белая бумага, мятая цветная бумага (салфетки), клей в глубоких крышках, тканевые салфетки, кисти для клея, клеенки, подносы. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришёл Мишка из леса. Он рассказал мне историю о том, что его мама-медведица послала за лесными ягодами, но он ничего не нашел, и не хочет возвращаться с пустой корзиной домой. Дети давайте поможем Мишке наполнить корзину лесными ягодами. Затем педагог показывает самодельную ягоду, и просит угадать из чего и как сделана эта ягода. Дети высказывают свои догадки. Педагог сообщает, что сейчас она раскроет секрет и дети сами смогут смастерить такие яркие и сочные ягоды для Мишутки. Она обращает внимание на то, что ягоды могут быть и красными (малина), фиолетовыми (ежевика), оранжевыми (морошка). Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте попробуем отгадать загадки про эти ягоды. Загадки о лесных ягодах: Не на шутку, а всерьез Ягоды лесные эти На болоте уродилась, Дети отвечают. Далее педагог показывает и поясняет технологию: 1)Берём мягкую белую бумагу и сильно-пресильно сминаем её в тугой комок; 2)Обмазываем клейстером и катаем в ладошках, чтобы получился ровный шарик; вытираем руки влажной салфеткой; 3)Задумываем «наряд» для своей ягоды и подбираем салфетки нужного цвета, разрываем на кусочки, сминаем и скатываем комочки; 4)Обклеиваем шарик-основу (белый комок) комочками из бумажных салфеток – так, как задумали, для этого каждый комочек слегка окунаем в клейстер или уже наносим клей на белый комок. Физкультминутка. А в лесу растёт черника, Нагулялся я в лесу. В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными И Мишутке отнесем. Дети обдумывают свои замыслы и приступают к работе. Самостоятельная деятельность детей. Заключительная часть: Воспитатель собирает ягоды в корзину, обращает внимание на то, какие разные и красивые получились ягоды. Воспитатель: Дети давайте эту корзину с ягодами отдадим Мишке. Он отнесёт их своей маме-медведице.
|