Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе детского сада Тема занятия «Волшебные цветы»
Поделки из бумаги
Автор: Гармаш А.В.   
04.08.2015 14:54

Конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе детского сада Тема занятия «Волшебные цветы»Конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе детского сада Тема занятия «Волшебные цветы»

МДОУ детский сад комбинированного вида №390 Московский район г. Нижний Новгород

выполнила: воспитатель гр. №9 Гармаш А.В.

Задачи:

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.

 

Скачать конспект

Методические приёмы:

  1. Беседа;
  2. Рассматривание;
  3. Показ;
  4. Объяснение;
  5. Напоминание;
  6. Художественное слово.

Материалы:

  1. Бумага тонированная (формат Ѕ альбомного листа на каждого ребёнка)
  2. Салфетки бумажные разного цвета, бумага цветная — крепированная (для композиции)
  3. Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка)
  4. Клей ПВА
  5. Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

  1. Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.
  2. Чтение литературных произведений.
  3. Знакомство с портретами и творчеством А.Пушкина, С.Есенина, К.Чуковского, Х.К. Андерсена.
  4. Рассматривание иллюстраций к их произведениям.
  5. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.
  6. Заучивание стихотворений о цветах.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х.К. Андерсена) Вы узнаёте его?

Дети: — Это Х. К. Андерсен.

Воспитатель: — Да. Это знаменитый датский сказочки Х.К. Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?

Дети: --- (ответы детей)

Воспитатель: — А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ иллюстраций к сказке Х.К. Андерсена «Цветы маленькой Иды»).

Дети: — Это иллюстрации к сказке Х.К. Андерсена «Цветы маленькой Иды».

Воспитатель: — Вы правы. Это именно эта сказка. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?

Дети: --- (ответы детей).

Воспитатель: — Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?

Дети: --- (ответы детей).

Воспитатель: — Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную — крепированную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.

1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;

2-й способ – это накручивания полоски бумаги на предмет (рука);

3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.

Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза «Гром»

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Перед нами луг широкий,

(дети разводят руки в стороны)

А над нами лес высокий,

(поднимают руки вверх)

Справа сосны,

(опускают руки вниз, ставят их на пояс, выполняют поворот туловища вправо;)

Слева ели

головами зашумели.

(поворот туловища влево)

Грянул гром,

(хлопок в ладоши перед собой)

Побежали быстро в дом.

(лёгкий бег на месте)

Воспитатель: — Отдохнули. Теперь приступайте к работе.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Воспитатель: — Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Света? А как ты считаешь, Марат? Какая из работ понравилась тебе Любамила и почему?

Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.

Воспитатель: Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х.К. Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказке. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Сказки Х.К. Андерсена» и поместим туда все ваши работы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год