Конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе детского сада Тема занятия «Волшебные цветы» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Гармаш А.В. | |||
04.08.2015 14:54 | |||
Конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе детского сада Тема занятия «Волшебные цветы» МДОУ детский сад комбинированного вида №390 Московский район г. Нижний Новгород выполнила: воспитатель гр. №9 Гармаш А.В. Задачи: Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.
Методические приёмы:
Материалы:
Предварительная работа:
Ход занятия: Воспитатель: — Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х.К. Андерсена) Вы узнаёте его? Дети: — Это Х. К. Андерсен. Воспитатель: — Да. Это знаменитый датский сказочки Х.К. Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете? Дети: --- (ответы детей) Воспитатель: — А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ иллюстраций к сказке Х.К. Андерсена «Цветы маленькой Иды»). Дети: — Это иллюстрации к сказке Х.К. Андерсена «Цветы маленькой Иды». Воспитатель: — Вы правы. Это именно эта сказка. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения? Дети: --- (ответы детей). Воспитатель: — Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца? Дети: --- (ответы детей). Воспитатель: — Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную — крепированную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы. 1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут; 2-й способ – это накручивания полоски бумаги на предмет (рука); 3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков. Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём. Динамическая пауза «Гром» (Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения) Перед нами луг широкий, (дети разводят руки в стороны) А над нами лес высокий, (поднимают руки вверх) Справа сосны, (опускают руки вниз, ставят их на пояс, выполняют поворот туловища вправо;) Слева ели головами зашумели. (поворот туловища влево) Грянул гром, (хлопок в ладоши перед собой) Побежали быстро в дом. (лёгкий бег на месте) Воспитатель: — Отдохнули. Теперь приступайте к работе. Самостоятельная творческая деятельность детей Воспитатель: — Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Света? А как ты считаешь, Марат? Какая из работ понравилась тебе Любамила и почему? Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно. Воспитатель: Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х.К. Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказке. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Сказки Х.К. Андерсена» и поместим туда все ваши работы.
|