Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе "Мастерская дымковской игрушки" |
Поделки из пластики | |
Автор: Топычканова Марина Николаевна | |
25.07.2014 23:29 | |
Образовательная область «Художественное творчество» Расширять знания детей об особенностях дымковского промысла, мастеров народов России, развивать познавательный интерес, художественное творчество, фантазию -какая у тебя игрушка? -какого она цвета? - какой узор изображен на ней? -каким цветом нарисованы круги, полоски? -какое настроение подарила тебе игрушка? Коробейник : Как интересно, вы рассказывали! На ярмарке я был, а там шум, да веселье. Вот и я хочу поиграть с вами в русскую народную игру. У дядюшки Трифона было семеро детей, Семеро сыновей. Они не пили, не ели, друг на друга смотрели. Разом делали, как я! После этих слов водящий делает какое – нибудь движение, а все дети повторяют это движение. Водящий выбирает того , кто по его мнению, лучше всех повторил движение и задает вопрос: « что ты делал?» Если выбранный дает правильный ответ, то становится водящим. Коробейник : Ребята, а вы хотите попробовать сделать дымковскую игрушку? Дети: Да! Воспитатель: Давайте тогда примемся за работу. Делу - время, а потехе – час. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Вылепим дымковскую игрушку – олень. Как можно его слепить, какие приемы для этого будим использовать? Дети отвечают. Воспитатель: Ноги и туловище лепим из одного куска, ноги разрезаем при помощи стеки, формируем их, голову и шею оленя слепить тоже из целого куска пластилина, затем шея плавно переходит в туловище, примазывается. Обращаем внимание на соразмерность всех частей туловища оленя. Не забываем про рога, у оленя они ветвистые. Что бы игрушка получилась весёлая, нарядная, украшаем её лепниной, дымковским узором. Подбираем цвет пластилина для узора. Ребята, как нужно работать с пластилином, что бы рабочее место и одежда были в порядке? Что нужно сделать после работы с пластилином? Дети отвечают. Воспитатель: А сейчас сделаем разминку перед работой. Пальчики Вот этот самый толстый пальчик у меня, сгибаем и разгибаем большой палец. Вместе с ним танцуют все мои друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки. Этот самый ловкий пальчик у меня, сгибаем и разгибаем указательный палец. И, когда танцует пальчик, с ним танцуют Сжимаем и разжимаем кулачки. все друзья. Вот этот самый длинный пальчик у меня, сгибаем и разгибаем средний палец. Вместе с ним танцуют все мои друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки. А вот этот пальчик лодырь у меня, сгибаем и разгибаем безымянный палец. Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все мои друзья Сжимаем и разжимаем кулачки. А этот пальчик – мальчик лучший у меня, сгибаем и разгибаем мизинец. Вместе с ним танцуют все его друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки. Все мои пять пальцев - дружная семья, Сжимаем и разжимаем кулачки по очереди. И, когда они танцуют, танцую с ними я! Хлопки в ритме текста. Коробейник : Вот и размяли пальчики, приготовились к работе. А , что бы было легко работать, мы послушаем русскую народную мелодию. Воспитатель во время работы старается помочь детям советами, кто затрудняется прибегает к показу. Воспитатель: Посмотри, Коробейник, какие игрушки у нас получились. Понравились они тебе? Коробейник : Интересный у вас получился дымковский олень. Давайте поставим его на лоток и посмотрим вместе, что у нас вышло. Дети встают вокруг стола. Воспитатель: Ну, как вы думаете, получилось у нас сделать, красиво и ярко , как у дымковских мастеров? А какая игрушка получилась самая яркая? Какая игрушка больше всего нравится? А где узор получился интересный? Дети высказывают своё мнение. Коробейник : Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей. В ней нету цвета дымного, А есть любовь людей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы. (В.Фофанов) «Каков мастер, такова и работа» - так говорили на Руси. Весёлые, добрые мастера делали эти игрушки. Получились они яркие, нарядные, не похожие друг на друга. Хоть сейчас их все на ярмарку. Возьму я их с собой покажу их другим детям, а вы получайте сладкие конфетки. Спасибо, вам за работу. Воспитатель: Приходи еще к нам в гости. Мы рады будем видеть тебя. Оформляется выставка работ.
|