Тема
|
Интеграция с др. образовательными областями
|
Подвижные игры, эстафеты
|
Дидактические игры
|
Сюжетно-ролевые игры
|
Театрализированные игры
|
День
знаний
(3-я - 4-я недели августа - 1-я неделя сентября
|
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
|
«Цветные автомобили»
Цель: формирование знания детей о правилах дорожного движения через «вождение автомобилей» по специально подготовленной площадке; развитие внимания и выдержки.
|
«Дорожные знаки»
Цель: обучение понимать обозначения дорожных знаков, развитие умения действовать согласно обозначению встречающегося знака.
«Наш друг - светофор» Цель: закрепление ранее полученных знаний о правилах перехода улицы с помощью светофора.
|
«Шоферы»
Цель: формирование знаний о труде шофера, формирование положительных взаимоотношений между детьми, закрепление правил поведения в транспорте.
|
«Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»
Цель: формирование и закрепление знания об опасностях, которые ожидают на улице, повторение правил поведения на улице, воспитание интереса к театрализованной деятельности.
|
Мой город, моя страна
(2-я неделя
сентября)
|
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
|
«Пешеходы и такси»
Цель: развитие умения останавливаться по сигналу воспитателя, развитие внимания, закрепление знаний цветов светофора и их значение; знакомство с правилами перехода улицы.
|
«Собери знак»
Цель: формирование и закрепление знаний о дорожных знаках, местах их установки.
«Перекресток»
Цель: знакомство детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закрепление знаний дорожных знаков.
|
«Улица»
Цель: закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте, обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.
«Водители и пешеходы»
Цель: обучение правилам дорожного движения для водителей и пешеходов.
|
«Приключения Незнайки на улице»
Цель: формирование понимания зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза (фургон, почтовый автомобиль), воспитание уважения к профессии водителя, желания овладеть правилами поведения на улице, обучение применять личный опыт в игровых ситуациях.
|
День народного единства
(3-я неделя
сентября)
|
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
|
«Эвакуация»
Цель: развитие основных движений, формирование навыков быстрого бега, ползания по-пластунски, развитие ловкости, выносливости
|
«Опасно - безопасно»
Цель: формирование знаний о предметах, которые могут быть источниками опасности.
«Внимание, чрезвычайная ситуация!»
Цель: знакомство с правилами поведения во время грозы, урагана, наводнения, землетрясения, пожара, развитие мышления, внимания, расширение кругозора.
|
«Спасатели МЧС»
Цель: расширение знаний детей о профессиях, обеспечивающих безопасность людей, приходящих на помощь в экстремальных ситуациях, формирование стремления быть сильным, смелым, воспитание уважения к людям данной профессии, обучение самостоятельному распределению ролей
|
«Рассказ о неизвестном герое» (по балладе С.Маршака)
Цель: воспитание уважения к отважным людям, приходящим на помощь другим в беде, желания быть сильным, выносливым, уточнение правил поведения на пожаре, развитие творческих способностей детей
|
Осень
(4-я неделя сентября - 1-2 недели октября)
|
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
|
«Вершки-корешки»
Цель: упражнение детей в беге, развитие ловкости, внимательности, координации движений, закрепление знаний о съедобных и несъедобных частях овощей.
«Собери грибы в корзинку».
Цель: развитие навыков бега, приседания, реакции на сигнал, формирование знаний о правилах сбора грибов.
|
«Грибная полянка»
Цель: формирование знаний детей о съедобных и несъедобных грибах, в каких местах в лесу растут грибы, формирование умения находить съедобные грибы по дидактической картине.
«По грибы, по ягоды»
Цель: выявление и закрепление знаний детей о видах лесных грибов, ягод и др. растений, о правилах осторожности при их сборе.
|
«В походе»
Цель: обучение безопасному поведению на природе, формирование потребности заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, умения оказывать первую помощь, обучение умению развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли.
|
Русская народная сказка
«Вершки - корешки»
Цель: знакомство детей с народным творчеством, закрепление знаний о съедобной части растений, обучение умению эмоционально выражать свою роль, воспитание желания участвовать в спектакле.
|
Я в мире человек
(3-я - 4-я неделя октября)
|
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
|
«Запомни и повтори движения»
Цель: воспитание любви к физическим нагрузкам и самомассажу.
«Мы – спортсмены»
Цель: формирование знаний о необходимости занятий спортом, совершенствование спортивных навыков – ходьбы, бега, метания, лазания, развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, глазомера, ориентировки в пространстве.
|
«Мое тело»
Цель: развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, ознакомление с тем, как устроено тело и организм человека
«Витамины» Цель: формирование понятия об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся, развитие лексического словаря.
|
«Семья» Цель: обучение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, побуждение детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, поведении в быту.
|
К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель: формирование умения следить за своим внешним видом, за состоянием здоровья, воспитание устойчивой привычки к гигиеническим процедурам, формирование интереса к театрализованной деятельности, воспитание, самостоятельно распределять роли.
|
Экологическая неделя
(1-я - 2-я недели ноября))
|
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
|
«Травник»
Цель: закрепление знаний о лекарственных травах, формирование навыков бега, реакции на сигнал, воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру.
«Огород»
Цель: развитие координации движений, умения действовать по команде, закрепление знаний детей о овощах.
|
«Собери растение»
Цель: формирование знаний детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растения, формирование знаний о домашних лекарственных растениях.
«Приготовь лекарство»
Цель: знакомство детей с лекарственными травами, формирование умения правильно использовать полезные травы.
«Чем копаем, поливаем, чем рыхлим и чем срезаем?».
Цель: формирование знаний о назначении огородного инвентаря, о правилах обращения с режущими и острыми предметами, развитие внимательности.
|
«Помоги Степашке вылечить
ушко»
Цель: закрепление знаний детей о лекарственных комнатных растениях, их использовании в медицинских целях, воспитание чуткого отношения к близким, желания помочь им при болезнях.
«Травяная аптека»
Цель: развитие познавательной активности детей о лекарственных растениях, их хранении и применении, формирование представления, какая из трав от чего может помочь.
|
«В рощу к березкам»
Цель: воспитание у детей любви к родной природе, закрепление знаний бережного отношения к природным ресурсам, формирование умения любоваться красотой родной природы, выражать свои чувства, развитие умения строить сюжет.
|
Новогодний праздник
(3-я - 4-я недели ноября - 1-я - 4-я недели декабря)
|
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
|
«Пожарный шланг»
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, реакции на сигнал, согласованности в действиях, формирование знания о профессии пожарных.
«Успей выбежать»
Цель: стимулирование быстроты реакции, ловкости, согласованности в действиях, формирование навыка поведения при пожаре.
|
«Опасные хлопушки». Цель: формирование знаний о правилах безопасности при работе с пожароопасными предметами.
«Чтобы не было беды». Цель: ознакомление с основными группами пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; обучение элементарным знаниям безопасного обращения с огнем.
|
«Пожарники»
Цель: уточнение знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом, закрепление правил поведения в квартире и на улице с огнём, правил пожарной безопасности, развитие интереса и воспитание уважения к работе пожарных.
|
«История про девочку Леночку»
(по стихотв. С.Маршака «01»)
Цель: формирование безопасного поведения в быту, закрепление знаний о том, что с огнем шутки плохи, формирование интереса к театрализованной деятельности, воспитание желания участвовать в представлении.
|
Зима
(1-я - 4-я недели января)
|
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
|
«Мы - спортсмены»
Цель: закрепление знаний о необходимости занятий спортом, совершенствование спортивных навыков - ходьбы, бега, метания, лазании; развитие физических качеств - быстроты, ловкости, координации движений, глазомера, ориентировки в пространстве.
«Гонки санок»
Цель: развитие координации движений, закрепление знаний безопасного поведения во время катания на санках.
|
«Малыши - крепыши» Цель: воспитание бережного отношения к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию.
«Видим, слышим, ощущаем» Цель: формирование представления об органах чувств.
«Аскорбинка и ее друзья» Цель: формирование знаний об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся
|
«Поликлиника». Цель: отображение в игре знаний об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
«Кафе « Витаминное»
Цель: закрепление знания о витаминах и полезных продуктах,
знания этикета во время еды за столом, воспитание аккуратности, вежливости.
|
«В гостях у деда Здоровье»
Цель формирование привычки к здоровому образу жизни, обучение детей ответственному отношению к своему здоровью, воспитание артистических качеств, формирование умения свободно чувствовать себя в роли, умения импровизации.
|
День защитника Отечества
(1-я - 3-я недели февраля)
|
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
|
«Будь ловким»
Цель: упражнение детей в прыжках на двух ногах между кеглями, развитие ловкости, аккуратности.
«Меткие стрелки»
Цель: развитие координации движений и глазомера при метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, закрепление знаний безопасного поведения во время игры в снежки (не целиться в лицо и голову, не кидаться кусками льда и обледенелыми снежками).
|
«Так или не так» Цель: развитие способности отличать опасные для жизни ситуации, воспитание желания соблюдать правила безопасности.
«Мы спасатели»
Цель: закрепление представления об опасностях в быту, формирование навыка правильных действий в конкретных опасных ситуациях.
|
«Защитники»
Цель: расширение знаний детей о «военных» профессиях, обеспечивающих безопасность нашей Родины, формирование стремления быть сильным, смелым, воспитание уважения к защитникам Отечества, обучение самостоятельному распределению ролей
|
«Дядя Степа-милиционер»
Цель: воспитание уважения к труду людей, охраняющих порядок и защищающих мирных граждан, формирование представления о том, что данная профессия очень важна, трудна и опасна; воспитание интереса к театрализованной деятельности.
|
8 Марта
(4-я неделя февраля - 1-я неделя марта)
|
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
|
«Кто быстрее уберет»
Цель: развитие навыков бега, приседания, реакции на сигнал, воспитание у детей потребности поддерживать чистоту и порядок в доме.
«Пылесос» (эстафета с мячами)
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.
.
|
«Мамины помощники»
Цель: уточнение представления детей об источниках опасности в доме и правил правильного обращения с опасными предметами.
«Острые предметы». Цель: формирование представления об острых, колющих и режущих предметах, воспитание чувства самосохранения, предостеречь от несчастных случаев в быту.
«Раз, два, три, что может быть опасно - найди».
Цель: формирование представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания, воспитание чувства товарищества
|
«Приготовление праздничного обеда»
Цель: закрепление знаний о том, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах, развитие межролевых отношений.
«У парикмахера»
Цель: ознакомление детей с работой парикмахера, закрепление знаний о правилах поведения с режущими предметами, побуждение к самостоятельности и импровизации в роли; приобщение к взаимодействию с партнером
|
«Как непослушный котенок обжег себе лапу»
Цель: закрепление представления об опасных предметах на кухне и правилах безопасного обращения с ними, формирование интереса к театрализованной деятельности, воспитание, самостоятельно распределять роли.
|
Знакомство с народной культурой и традициями
(2-я - 4-я недели марта)
|
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
|
«Вышибалы»
Цель: развитие координации движений, мышц плечевого пояса при броске мяча, рук и ног при беге, закрепление знаний о безопасном поведении при участии в подвижных играх с мячом.
|
«Кому что нужно для работы?»
Цель: формирование знаний о предметах быта древней Руси, формирование умения делить предметы на группы по их назначению, развитие навыка безопасного обращения с подобными предметами (топор, нож, пила, кочерга, веретено, игла, котелок и т.д.)
|
«А у нас Масленица»
Цель: закрепление знаний о народных традициях, народных гуляниях, обучение безопасному поведению на кухне рядом со взрослыми при приготовлении блинов, формирование умения развивать сюжет игры, обучение самостоятельному распределению ролей.
|
«Крылатый, мохнатый да
масляный»
Цель: знакомство с русским народным творчеством, закрепление правил безопасного поведения в быту, при контакте с незнакомцем, воспитание артистических качеств, предоставление возможности выступать перед сверстниками.
|
Весна
(1-я - 3-я недели апреля)
|
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
|
«Через ручеек»
Цель: совершенствование двигательных способностей детей; навыков прыжков на 2-х ногах, формирование знания о том, что весной играть на водоемах опасно.
|
«Гнездовье птиц»
Цель: знакомство с разнообразием гнездовых птиц, закрепление знаний о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд, формирование представления о бережном отношении к животному миру.
|
«Юные экологи»
Цель: формирование представления о том, что планета Земля в опасности: во многих местах земля, вода, воздух стали грязными, воспитание любви к природе, обучение правильному обращению с ней.
|
«Чем пахнет весна»
Цель: формирование знаний о сезонных изменениях в природе весной, о жизни лесных животных, воспитание гуманного отношения к окружающей природе, формирование выразительной речи, интереса к театрализованной деятельности, воспитание желания участвовать в представлении.
|
Неделя экологии
(4-я неделя апреля)
|
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
|
«Собачка»
Цель: укрепление здоровья, развитие ловкости, совершенствование навыков ловли мяча, прыжков на двух ногах.
«Вот сидит наш пес Барбос»
Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты., воспитание чуткого отношения к животным.
|
«Сложи картинку»
Цель: уточнение и расширение представления детей о домашних животных
«Собака бывает кусачей» - Цель: обучение правилам обращения с животными, обучение понимать состояние и поведение животных, воспитание любви к животным.
«Живое - неживое»
Цель: развитие речи, умения классифицировать предметы по признаку «одушевленное - неодушевленное», пополнить словарный запас, воспитание любви к животным.
|
«Юные спасатели»
Цель: воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия, обучение правильному поведению в природной среде.
«Зоопарк»
Цель: расширение знаний детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, формирование основ безопасного поведения в зоопарке, воспитание любви, гуманного отношения к животным, расширение словарного запаса детей.
|
«Пожарные собаки» (по были Л.Н.Толстого)
Цель: формирование представления детей о пожарных собаках и их назначении, воспитание любви, интереса к собакам, закрепление правил поведения при пожаре.
|
День Победы
(1-я неделя мая)
|
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
|
«Полоса препятствий»
Цель: развитие ловкости, быстроты при преодолении препятствий, развитие навыков бега, метания в цель, воспитание выносливости.
«Спасатели»
Цель: развитие ловкости, внимания, памяти, умения быстро одеваться, воспитание уважения к труду работников службы спасения .
|
«Расшифруй донесение»
Цель: закрепление знаний об опасных предметах в быту, развитие умения узнавать предмет по силуэту, развитие внимания, воображения.
|
«День рождения у дедушки» Цель: закрепление правил поведения за столом, правил обращения со столовыми приборами, развитие сюжета игры, обучение самостоятельно распределять роли.
|
«Храбрый мальчик» (инсценировка дагестанской сказки)
Цель: воспитание интереса к театрализованной деятельности, умения следить за развитием сюжета сказки, воспитание чувства сострадания к близкому и более слабому, смелости.
|
Основы безопасности жизнедеятель-ности
(2-я неделя мая)
|
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
|
«Убеги от чужого»
Цель: развитие навыка бега врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Не попадись»
Цель: упражнение в перепрыгивании через шнуры, развитие реакции, внимания, ловкости.
|
«Похитители и находчивые ребята»
Цель: обучение детей правильному поведению в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, обучение приёмам самообороны: уметь громко звать на помощь, вырываться.
«Фоторобот опасного, злого и доброго человека»
Цель: развитие внимательности, осторожности при общении с посторонними людьми, обучение тому, что приятная внешность не всегда говорит о добрых намерениях человека.
|
«Полиция»
Цель: уточнение знания детей о том, что нужно делать, если ты потерялся, обучение умению развивать сюжет игры, соблюдать оговоренные правила игры
«Бюро находок»
Цель: уточнение знаний детей о большом городе, о том, к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся, знания о домашнем адресе и номере телефона.
|
«Красная шапочка»
Цель: воспитание у детей уважения к старшим, послушания, приветливости, вежливости, обучение ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях, ярко и выразительно отображать нравственную сущность персонажей.
|
Лето
(3-я - 4-я недели мая)
|
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
|
«Море волнуется»
Цель: стимулирование быстроты реакции, ловкости, реакции на сигнал, согласованности в действиях, развитие умения бегать, взявшись за руки.
«С кочки на кочку»
Цель: совершенствование двигательных способностей детей; навыков прыжков на 2-х ногах, формирование знаний о правилах безопасности во время подвижных игр.
|
«Сбор грибов и ягод»
Цель: формирование знаний о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
«Красивые, но ядовитые» Цель: развитие умения отличать ядовитые растения от лекарственных, развитие памяти.
«Наши помощники - растения»
Цель: закрепление у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.
«Животное, насекомое, рыба»
Цель: развитие речи, умения классифицировать слова по определенным группам, концентрации внимания.
|
«Прогулка в лес»
Цель: формирование знания детей о правилах гигиены и поведения на природе, обучение самостоятельному распределению ролей.
«Детский сад на природе»(с проигрыванием опасных ситуаций)
Цель: закрепление знаний об основных правилах поведения в природе, сформировать убеждение, что главное – правила не знать, а выполнять.
|
«Приключение Маши в лесу»
(развитие сюжета сказки «Маша и медведь» по - новому).
Цель: развитие повествовательной речи, умения составления совместного рассказа, умения импровизировать на заданную тему, закрепление знаний безопасного поведения в природе, воспитание уверенности при выступлении перед зрителями.
|