Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе по разделу "Игровая деятельность"
Конспекты планов в детском саду
Автор: Сальникова Виктория   
12.01.2014 06:21

Перспективный план работы по основам безопасной жизнедеятельности в старшей группе по разделу «Игровая деятельность» согласно комплексно-тематическому планированию

 

Тема

Интеграция с др. образовательными областями

Подвижные игры, эстафеты

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Театрализированные игры

День

знаний

(3-я - 4-я недели августа - 1-я неделя сентября

 

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

 

«Цветные автомобили»

Цель: формирование знания детей о правилах дорожного движения через «вождение автомобилей» по специально подготовленной площадке; развитие внимания и выдержки.

 

«Дорожные знаки»

Цель: обучение понимать обозначения дорожных знаков, развитие умения действовать согласно обозначению встречающегося знака.

«Наш друг - светофор» Цель: закрепление ранее полученных знаний о правилах перехода улицы с помощью светофора.

«Шоферы»

Цель: формирование знаний о труде шофера, формирование положительных взаимоотношений между детьми, закрепление правил поведения в транспорте.

 

«Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»

Цель: формирование и закрепление знания об опасностях, которые ожидают на улице, повторение правил поведения на улице, воспитание интереса к театрализованной деятельности.

Мой город, моя страна

(2-я неделя

сентября)

 

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

 

«Пешеходы и такси»

Цель: развитие умения останавливаться по сигналу воспитателя, развитие внимания, закрепление знаний цветов светофора и их значение; знакомство с правилами перехода улицы.

«Собери знак»

Цель: формирование и закрепление знаний о дорожных знаках, местах их установки.

«Перекресток»

Цель: знакомство детей с таким местом на улице, как перекресток, с прави­лами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреп­ление знаний дорожных знаков.

«Улица»

Цель: закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте, обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.

«Водители и пешеходы»

Цель: обучение правилам дорожного движения для водителей и пешеходов.

 

«Приключения Незнайки на улице»

Цель: формирование понимания зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза (фургон, почтовый автомобиль), воспитание уважения к профессии водителя, желания овладеть правилами поведения на улице, обучение применять личный опыт в игровых ситуациях.

День народного единства

(3-я неделя

сентября)

 

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

 

«Эвакуация»

Цель: развитие основных движений, формирование навыков быстрого бега, ползания по-пластунски, развитие ловкости, выносливости

«Опасно - безопасно»

Цель: формирование знаний о предметах, которые могут быть источниками опасности.

«Внимание, чрезвычайная ситуация!»

Цель: знакомство с правилами поведения во время грозы, урагана, наводнения, землетрясения, пожара, развитие мышления, внимания, расширение кругозора.

«Спасатели МЧС»

Цель: расширение знаний детей о профессиях, обеспечивающих безопасность людей, приходящих на помощь в экстремальных ситуациях, формирование стремления быть сильным, смелым, воспитание уважения к людям данной профессии, обучение самостоятельному распределению ролей

«Рассказ о неизвестном герое» (по балладе С.Маршака)

Цель: воспитание уважения к отважным людям, приходящим на помощь другим в беде, желания быть сильным, выносливым, уточнение правил поведения на пожаре, развитие творческих способностей детей

Осень

(4-я неделя сентября - 1-2 недели октября)

 

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

 

«Вершки-корешки»

Цель: упражнение детей в беге, развитие ловкости, внимательности, координации движений, закрепление знаний о съедобных и несъедобных частях овощей.

«Собери грибы в корзинку».

Цель: развитие навыков бега, приседания, реакции на сигнал, формирование знаний о правилах сбора грибов.

«Грибная полянка»

Цель: формирование знаний детей о съедобных и несъедобных грибах, в каких местах в лесу растут грибы, формирование умения находить съедобные грибы по дидактической картине.

«По грибы, по ягоды»

Цель: выявление и закрепление знаний детей о видах лесных грибов, ягод и др. растений, о правилах осторожности при их сборе.

«В походе»

Цель: обучение безопасному поведению на природе, формирование потребности заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, умения оказывать первую помощь, обучение умению развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли.

 

 

Русская народная сказка

«Вершки - корешки»

Цель: знакомство детей с народным творчеством, закрепление знаний о съедобной части растений, обучение умению эмоционально выражать свою роль, воспитание желания участвовать в спектакле.

Я в мире человек

(3-я - 4-я неделя октября)

 

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

 

 

«Запомни и повтори движения»

Цель: воспитание любви к физическим нагрузкам и самомассажу.

«Мы – спортсмены»

Цель: формирование знаний о необ­хо­ди­мости заня­тий спортом, совер­шен­с­т­во­вание спор­тив­ных навыков – ходьбы, бега, метания, лазания, разви­тие физи­чес­ких качеств: быстроты, ловкости, коор­ди­на­ции движений, глазомера, ориен­ти­ровки в пространстве.

«Мое тело»

Цель: развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, ознакомление с тем, как устроено тело и организм человека

«Витамины» Цель: формирование понятия об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся, развитие лексического словаря.

 

«Семья» Цель: обучение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, побуждение детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, поведении в быту.

 

 

К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: формирование умения следить за своим внешним видом, за состоянием здоровья, воспитание устойчивой привычки к гигиеническим процедурам, формирование интереса к театрализованной деятельности, воспитание, самостоятельно распределять роли.

Экологическая неделя

(1-я - 2-я недели ноября))

 

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

 

«Травник»

Цель: закрепление знаний о лекарственных травах, формирование навыков бега, реакции на сигнал, воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру.

«Огород»

Цель: развитие координации движений, умения действовать по команде, закрепление знаний детей о овощах.

«Собери растение»

Цель: формирование знаний детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растения, формирование знаний о домашних лекарственных растениях.

«Приготовь лекарство»

Цель: знакомство детей с лекарственными травами, формирование умения правильно использовать полезные травы.

«Чем копаем, поливаем, чем рыхлим и чем срезаем?».

Цель: формирование знаний о назначении огородного инвентаря, о правилах обращения с режущими и острыми предметами, развитие внимательности.

«Помоги Степашке вылечить

ушко»

Цель: закрепление знаний детей о лекарственных комнатных растениях, их использовании в медицинских целях, воспитание чуткого отношения к близким, желания помочь им при болезнях.

«Травяная аптека»

Цель: развитие познавательной активности детей о лекарственных растениях, их хранении и применении, формирование представления, какая из трав от чего может помочь.

 

 

«В рощу к березкам»

Цель: воспитание у детей любви к родной природе, закрепление знаний бережного отношения к природным ресурсам, формирование умения любоваться красотой родной природы, выражать свои чувства, развитие умения строить сюжет.

Новогодний праздник

(3-я - 4-я недели ноября - 1-я - 4-я недели декабря)

 

 

 

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

 

«Пожарный шланг»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, реакции на сигнал, согласованности в действиях, формирование знания о профессии пожарных.

«Успей выбежать»

Цель: стимулирование быстроты реакции, ловкости, согласованности в действиях, формирование навыка поведения при пожаре.

«Опасные хлопушки». Цель: формирование знаний о правилах безопасности при работе с пожароопасными предметами.

 

«Чтобы не было беды». Цель: ознакомление с основными группами пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; обучение элементарным знаниям безопасного обращения с огнем.

«Пожарники»

Цель: уточнение знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом, закрепление правил поведения в квартире и на улице с огнём, правил пожарной безопасности, развитие интереса и воспитание уважения к работе пожарных.

 

«История про девочку Леночку»

(по стихотв. С.Маршака «01»)

Цель: формирование безопасного поведения в быту, закрепление знаний о том, что с огнем шутки плохи, формирование интереса к театрализованной деятельности, воспитание желания участвовать в представлении.

Зима

(1-я - 4-я недели января)

 

 

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

 

«Мы - спортсмены»

Цель: закрепление знаний о необходимости занятий спортом, совершенствование спортивных навыков - ходьбы, бега, метания, лазании; развитие физических качеств - быстроты, ловкости, координации движений, глазомера, ориентировки в пространстве.

«Гонки санок»

Цель: развитие координации движений, закрепление знаний безопасного поведения во время катания на санках.

«Малыши - крепыши»
Цель: воспитание бережного отношения к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию.

«Видим, слышим, ощущаем» Цель: формирование представления об органах чувств.

«Аскорбинка и ее друзья» Цель: формирование знаний об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся

«Поликлиника». Цель: отображение в игре знаний об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

«Кафе « Витаминное»

Цель: закрепление знания о витаминах и полезных продуктах,

знания этикета во время еды за столом, воспитание аккуратности, вежливости.

 

 

«В гостях у деда Здоровье»

Цель формирование привычки к здоровому образу жизни, обучение детей ответственному отношению к своему здоровью, воспитание артистических качеств, формирование умения свободно чувствовать себя в роли, умения импровизации.

День защитника Отечества

(1-я - 3-я недели февраля)

 

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

 

 

«Будь ловким»

Цель: упражнение детей в прыжках на двух ногах между кеглями, развитие ловкости, аккуратности.

«Меткие стрелки»

Цель: развитие координации движений и глазомера при метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, закрепление знаний безопасного поведения во время игры в снежки (не целиться в лицо и голову, не кидаться кусками льда и обледенелыми снежками).

«Так или не так» Цель: развитие способности отличать опасные для жизни ситуации, воспитание желания соблюдать правила безопасности.

«Мы спасатели»

Цель: закрепление представления об опасностях в быту, формирование навыка правильных действий в конкретных опасных ситуациях.

«Защитники»

Цель: расширение знаний детей о «военных» профессиях, обеспечивающих безопасность нашей Родины, формирование стремления быть сильным, смелым, воспитание уважения к защитникам Отечества, обучение самостоятельному распределению ролей

 

«Дядя Степа-милиционер»

Цель: воспитание уважения к труду людей, охраняющих порядок и защищающих мирных граждан, формирование представления о том, что данная профессия очень важна, трудна и опасна; воспитание интереса к театрализованной деятельности.

 

 

8 Марта

(4-я неделя февраля - 1-я неделя марта)

 

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

 

«Кто быстрее уберет»

Цель: развитие навыков бега, приседания, реакции на сигнал, воспитание у детей потребности поддерживать чистоту и порядок в доме.

«Пылесос» (эстафета с мячами)

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.

.

 

«Мамины помощники»

Цель: уточнение представления детей об источниках опасности в доме и правил правильного обращения с опасными предметами.

«Острые предметы». Цель: формирование представления об острых, колющих и режущих предметах, воспитание чувства самосохранения, предостеречь от несчастных случаев в быту.

«Раз, два, три, что может быть опасно - найди».

Цель: формирование представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания, воспитание чув­ства товарищества

«Приготовление праздничного обеда»

Цель: закрепление знаний о том, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах, развитие межролевых отношений.

«У парикмахера»

Цель: ознакомление детей с работой парикмахера, закрепление знаний о правилах поведения с режущими предметами, побуждение к самостоятельности и импровизации в роли; приобщение к взаимодействию с партнером

«Как непослушный котенок обжег себе лапу»

Цель: закрепление представления об опасных предметах на кухне и правилах безопасного обращения с ними, формирование интереса к театрализованной деятельности, воспитание, самостоятельно распределять роли.

 

Знакомство с народной культурой и традициями

(2-я - 4-я недели марта)

 

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

 

«Вышибалы»

Цель: развитие координации движений, мышц плечевого пояса при броске мяча, рук и ног при беге, закрепление знаний о безопасном поведении при участии в подвижных играх с мячом.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: формирование знаний о предметах быта древней Руси, формирование умения делить предметы на группы по их назначению, развитие навыка безопасного обращения с подобными предметами (топор, нож, пила, кочерга, веретено, игла, котелок и т.д.)

«А у нас Масленица»

Цель: закрепление знаний о народных традициях, народных гуляниях, обучение безопасному поведению на кухне рядом со взрослыми при приготовлении блинов, формирование умения развивать сюжет игры, обучение самостоятельному распределению ролей.

«Крылатый, мохнатый да

масляный»

Цель: знакомство с русским народным творчеством, закрепление правил безопасного поведения в быту, при контакте с незнакомцем, воспитание артистических качеств, предоставление возможности выступать перед сверстниками.

Весна

(1-я - 3-я недели апреля)

 

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

 

«Через ручеек»

Цель: совершенствование двигательных способностей детей; навыков прыжков на 2-х ногах, формирование знания о том, что весной играть на водоемах опасно.

«Гнездовье птиц»

Цель: знакомство с разнообразием гнездовых птиц, закрепление знаний о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд, формирование представления о бережном отношении к животному миру.

«Юные экологи»

Цель: формирование представления о том, что планета Земля в опасности: во многих местах земля, вода, воздух стали грязными, воспитание любви к природе, обучение правильному обращению с ней.

 

«Чем пахнет весна»

Цель: формирование знаний о сезонных изменениях в природе весной, о жизни лесных животных, воспитание гуманного отношения к окружающей природе, формирование выразительной речи, интереса к театрализованной деятельности, воспитание желания участвовать в представлении.

Неделя экологии

(4-я неделя апреля)

 

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

 

«Собачка»

Цель: укрепление здоровья, развитие ловкости, совершенствование навыков ловли мяча, прыжков на двух ногах.

«Вот сидит наш пес Барбос»

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты., воспитание чуткого отношения к животным.

«Сложи картинку»

Цель: уточнение и расширение представления детей о домашних животных

«Собака бывает кусачей» - Цель: обучение правилам обращения с животными, обучение понимать состояние и поведение животных, воспитание любви к животным.

«Живое - неживое»

Цель: развитие речи, умения классифицировать предметы по признаку «одушевленное - неодушевленное», пополнить словарный запас, воспитание любви к животным.

«Юные спасатели»

Цель: воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия, обучение правильному поведению в природной среде.

«Зоопарк»

Цель: расши­рение знаний детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, формирование основ безопасного поведения в зоопарке, воспи­тание любви, гуман­ного отно­ше­ния к животным, расши­рение словар­ного запаса детей.

 

«Пожарные собаки» (по были Л.Н.Толстого)

Цель: формирование представления детей о пожарных собаках и их назначении, воспитание любви, интереса к собакам, закрепление правил поведения при пожаре.

День Победы

(1-я неделя мая)

 

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

 

«Полоса препятствий»

Цель: развитие ловкости, быстроты при преодолении препятствий, развитие навыков бега, метания в цель, воспитание выносливости.

«Спасатели»

Цель: развитие ловкости, внимания, памяти, умения быстро одеваться, воспитание уважения к труду работников службы спасения .

«Расшифруй донесение»

Цель: закрепление знаний об опасных предметах в быту, развитие умения узнавать предмет по силуэту, развитие внимания, воображения.

 

«День рождения у дедушки» Цель: закрепление правил поведения за столом, правил обращения со столовыми приборами, развитие сюжета игры, обучение самостоятельно распределять роли.

 

«Храбрый мальчик» (инсценировка дагестанской сказки)

Цель: воспитание интереса к театрализованной деятельности, умения следить за развитием сюжета сказки, воспитание чувства сострадания к близкому и более слабому, смелости.

 

Основы безопасности жизнедеятель-ности

(2-я неделя мая)

 

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

 

«Убеги от чужого»

Цель: развитие навыка бега врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Не попадись»

Цель: упражнение в перепрыгивании через шнуры, развитие реакции, внимания, ловкости.

«Похитители и находчивые ребята»

Цель: обучение детей правильному поведению в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, обучение приёмам самообороны: уметь громко звать на помощь, вырываться.

«Фоторобот опасного, злого и доброго человека»

Цель: развитие внимательности, осторожности при общении с посторонними людьми, обучение тому, что приятная внешность не всегда говорит о добрых намерениях человека.

«Полиция»

Цель: уточнение знания детей о том, что нужно делать, если ты потерялся, обучение умению развивать сюжет игры, соблюдать оговоренные правила игры

«Бюро находок»

Цель: уточнение знаний детей о большом городе, о том, к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся, знания о домашнем адресе и номере телефона.

 

 

 

 

«Красная шапочка»

Цель: воспитание у детей уважения к старшим, послушания, приветливости, вежливости, обучение ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях, ярко и выразительно отображать нравственную сущность персонажей.

Лето

(3-я - 4-я недели мая)

 

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

 

«Море волнуется»

Цель: стимулирование быстроты реакции, ловкости, реакции на сигнал, согласованности в действиях, развитие умения бегать, взявшись за руки.

 

«С кочки на кочку»

Цель: совершенствование двигательных способностей детей; навыков прыжков на 2-х ногах, формирование знаний о правилах безопасности во время подвижных игр.

«Сбор грибов и ягод»

Цель: формирование знаний о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

«Красивые, но ядовитые» Цель: развитие умения отличать ядовитые растения от лекарственных, развитие памяти.

«Наши помощники - растения»

Цель: закрепление у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

«Животное, насекомое, рыба»

Цель: развитие речи, умения классифицировать слова по определенным группам, концентрации внимания.

«Прогулка в лес»

Цель: формирование знания детей о правилах гигиены и поведения на природе, обучение самостоятельному распределению ролей.

«Детский сад на природе»(с проигрыванием опасных ситуаций)

Цель: закрепление знаний об основных правилах поведения в природе, сформировать убеждение, что главное – правила не знать, а выполнять.

 

 

 

«Приключение Маши в лесу»

(развитие сюжета сказки «Маша и медведь» по - новому).

Цель: развитие повествовательной речи, умения составления совместного рассказа, умения импровизировать на заданную тему, закрепление знаний безопасного поведения в природе, воспитание уверенности при выступлении перед зрителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год