Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Тема: «Здравствуй, детский сад»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Давыдович Ольга Владимировна   
23.12.2013 01:07

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Тема: «Здравствуй, детский сад»Программное содержание:
1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка».
Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма). Рассказывать о том, как можно играть с этой игрушкой.

Скачать конспект со всеми планами по этой теме

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Целевая прогулка по группе.
Формировать ориентировку в помещении своей группы. Учить отвечать на вопросы «Где у нас живет мыло?», «Где живет Наташин стульчик (кроватка, шкафчик)» и др.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Наши игрушки»
Развивать понимание речи взрослых. Формировать навыки договаривания слов и сопровождения игровыми действиями поэтических произведений (при чтении стихов А.Л. Барто из цикла «Игрушки»).

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепка «Неваляшка»
Знакомить с пластилином, учить аккуратно им пользоваться. Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями.

«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Домик для мячика».
Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания - «Солнышко» (муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто);
- для пения - «Водичка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Шибицкой).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- платочки, погремушки, ленточки для самостоятельной игры детей;
- бумага, карандаши, шаблоны;
- шумовые инструменты для самостоятельного музицирования;
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;
- иллюстрации о лете, книжки-картинки А.Л.Барто;
- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение игровых ситуаций с целью заучивания имен детей и знакомства с сотрудниками детского сада;
- организация знакомства со своим шкафчиком;
н- проведение игровых ситуаций с целью знакомства детей с порядком одевания;
- проведение пальчиковой гимнастики «Дружная семейка», «Села птичка на ладошку» и др.,
- проведение игровых ситуаций с «Куклой-грязнулей»;
- проведение упражнений имитационно-подражательного характера (как летают птички и др.);
- проведение дидактических игр с целью обогащения чувственного опыта детей;
- организация игр с напольным и настольным строительным материалом;
- использование элементарных словесных поручений «Принеси машинку», «Возьми мяч» и др.;
- использование художественного слова в общении с детьми («Наша Маша маленька», «Наши уточки с утра» и др.);
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.).

Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
- использование потешек о воде, умывании;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- игровые ситуации «Покажем Кате, как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.

Завтрак, обед, полдник, ужин: 
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку» и др.

Прогулка
- наблюдения за предметами ближайшего окружения; целевая прогулка по участку детского сада; рассматривание оборудования участка;
- подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:
- проведение экскурсии по групповой комнате;
- слушание «Солнышко» (муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто);
- игры-занятия «Покатаем куклу», «Выбери себе игрушку», «Покормим куклу Катю», «Оденем куклу после сна» и др.;
- чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;
- рассматривание книжек-картинок;
- использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Поможем нашей Тане найти потерянный мяч», «Мы встречаем нового ребенка в группе» и др.;
- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных;
- наблюдения за птицами, прилетевшими на участок;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.


Примерный план
образовательной работы
с детьми 3-4 лет
Тема: «Здравствуй, детский сад»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе»
Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Целевая прогулка по детскому саду (музыкальный зал)
Развивать умение ориентироваться в помещении музыкального зала, чувство безопасности. Учить называть и обследовать предметы, находящиеся в зале, делать простейшие обобщения (музыкальные инструменты, погремушки, флажки и др.).

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуативный разговор «Гости к нам пришли»
Знакомить детей с образцами обращения к взрослым, зашедшим в группу (Здравствуйте, Проходите, пожалуйста, До свидания, Приходите к нам еще). Учить обращать свою речь к собеседнику, совершенствовать умение внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепка «Тарелочки»
Учить преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиком.

«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование «Башенка»
Упражнять детей в различении и назывании основных строительных деталей. Учить строить по образцу. Формировать навыки анализа созданных построек.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания - «Солнышко» муз. М.Раухвегера, сл.А. Барто, «Дождик» муз. Н.Любарского;
- для пения - «Солнышко-ведрышко» муз. В.Карасевой, сл. Народные.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- бумагу, карандаши, шаблоны;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;
- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;
- дидактическую куклу;
- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;
- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;
- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;
- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение упражнений имитационно-подражательного характера с элементами дифференциации звуков («Как мышки - как мишки» и др.);
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок, книжный уголок и др.);
- использование заданий на ориентировку в помещении своей группы;
- проведение игровых ситуаций с целью закрепления элементарных правил поведения в детском саду;
- использование игровых ситуации с дидактической куклой с целью закрепления последовательности одевания и раздевания;
- использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, рисования, лепки и т.д.;
- проведение дидактических игр на формирование умений группировать предметы по нескольким сенсорным признакам;
- организация простейших опытов по обследованию предметов;
- использование образцов словесных формул речевого этикета (при обращении к взрослым, пришедшим в детский сад и т.д.);
- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением летних явлений природы, фотографий детей в детском саду;
- использование художественного слова в общении с детьми;
- организация и проведение пальчиковой гимнастики, игр в пальчиковый театр;

Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания;
- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;
- игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?» и др.;
- использование потешек о воде, умывании;
- ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

Завтрак, обед, полдник, ужин: 
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);
- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе;
- разговоры о труде повара;
- использование потешек о приеме пищи;

Прогулка:
- наблюдения за предметами ближайшего окружения, сравнение их по размерам, форме (высокие низкие дома, деревья; прямоугольные окна, круглые мячи и т.д.), за осенними изменениями в природе (похолодало, пожелтели листья);
- подвижные игры «Бегите ко мне», «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Догони мяч» и др.;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:
- организация сюжетно-ролевой игры «Дом», «Магазин»;
- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам с использованием пальчикового театра;
- слушание «Дождик», муз. Н.Любарского;
- чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского;
- дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов;
- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:
- народная ролевая игра «Гуси-гуси»;
- катание на трехколесном велосипеде по прямой;
- наблюдения за осенними изменениями в природе;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год