Перспективный план по самообразованию «Приобщение ребенка к социальному миру посредством правового воспитания» |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Плехова Яна Александровна | |||
19.02.2017 07:08 | |||
Перспективный план по самообразованию «Приобщение ребенка к социальному миру посредством правового воспитания» Автор: Яна Александровна Плехова – воспитатель высшей квалификационной категории. МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №72 город Ангарск Иркутская область Пояснительная записка: Еще с давних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Проблема защиты детей обсуждается во всем мире, ведь зачастую бывает так, что даже самые близкие ребенку люди могут его обидеть и тем самым нарушить его права.
Многие философы и мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях. Вопрос, с какого возраста надо начинать знакомить ребенка с правами человека? По рекомендациям ЮНЕСКО (сформулированным еще в 1974 году) эту работу предлагается начинать с дошкольного возраста. Государства мира приняли участие в создании Конвенции о правах ребенка, которая была принята в 1989 году. Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой он живет, и понимать: власть взрослого над ним не безгранична – она «подчиняется» требованиям этих законов. Актуальность: Будущее страны во многом зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире. В Конвенции ООН о правах ребенка говорится, что «образование ребенка должно быть направленно на подготовку его к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости». Сегодня возрастает актуальность проблемы воспитания правовой культуры взрослых и детей. А что такое правовая культура? Это совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности. Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка, что находит отражение в деятельности ДОО, ориентированной на выполнение установок и требований ФГОС ДО через уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. У детей необходимо сформировать понятия о своих правах и умение ими пользоваться, а задача педагогов создать условия для формирования правовых знаний и умений, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников. Цель:
Задачи:
Перспективный план работы с детьми в старшей группе Взаимодействие с родителями Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми обусловил необходимость по-новому взглянуть на проблему взаимодействия детского сада с родителями с целью создания единого образовательного пространства. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса по данной теме через анализ взаимоотношения детей в семье и повышение уровня правовой культуры родителей. Привлекая родителей к правовому воспитанию, педагоги формируют у них понимание того, что родители являются гарантом прав своего ребенка. Правовое воспитание детей дошкольного возраста требует единства и согласованности действий дошкольного учреждения с семьей. Когда единство действий дошкольных учреждений и семьи обеспечивает формирование нравственных чувств и представлений ребенка, прочных навыков и привычек поведения, организованную и целенаправленную его деятельность, воспитательный процесс проходит с меньшими трудностями и ребенку легче овладеть установленными нормами поведения. Перспективный план работы с родителями в старшей группе. Сентябрь -Анкетирование «Права ребенка в семье и детском саду». -Тематический правовой уголок по ознакомлению с Конвенцией о правах ребенка. Октябрь -Фотовыставка «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду». -Консультация «Типы родительской любви». Ноябрь -Развлечение «День Матери». -Консультация «Жестокое обращение с детьми». Декабрь — Сочинение родителей на тему «Мой ребенок, его индивидуальные особенности». -Консультация «Искусство быть родителем Январь -Рубрика «Говорят взрослые»: тема «Что такое семья?» -Родительское собрание «Когда семья вместе, так и душа на месте». Февраль -Спортивный праздник «Веселые старты». -Памятка «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни». Март -Рубрика «Говорят дети»: тема «Моя мама…» -Консультация «Четыре заповеди мудрого родителя». Апрель -Конкурс стенгазет «Отдыхаем всей семьей». -Буклет «Почему ребенку нужна игра». Май -Выставка рисунков детско-родительского творчества «Моя семья». -Развлечение «День семьи». Литература:
|