Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее "Главная улица России-река Волга"
Конспекты планов в детском саду
Автор: Епифанова Светлана Николаевна   
11.09.2013 16:50

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее Главная улица России-река ВолгаМБДОУ детский сад «Ивушка», г.Бор.

Перспективный план  работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее «Главная улица России-река Волга».

Составили: старший воспитатель-Епифанова С.Ю., воспитатель- Тюрина Е.В.

Привлечь родителей к созданию Красной книги реки Волги.

- Сбор материала( рассказы, стихи, загадки, ребусы, кроссворды) о животном и растительном мире реки Волги

Месяц. Тема. Задачи

НОД.

Совместная деятельность

Работа с родителями

I блок. Сентябрь. Октябрь.

« Знакомство с рекой Волгой».

-Формировать представления о реке Волге, как самой крупной и красивой реке России

-. Познакомить с географической картой реки Волги: где берёт начало, куда впадает, какие крупные притоки питают реку, ввести в словарь детей выражение « Волга - матушка».

- Развивать любознательность, память, речь, внимание.

.-Воспитывать бережное отношение к реке.

 

 

Коммуникация. Составление рассказов О Волге( по картине).

Познание Ц.К.М. « Откуда пришла река?».

Безопасность. « Правила поведения на воде».

Художественное творчество

( рисование) « Как я отдыхал на Волге».

Лепка (сюжетное) «Загорелые человечки на пляже»

О.О. Познание:

- Экскурсия к реке.

- Наблюдение за водным транспортом.

- д/и. « Откуда пришла река».

Исследоват. деят.

- Путешествие Капельки.

О.О. Познание + Безопасность.

-д/и. Можно- нельзя ( о правилах поведения на воде).

О.О. Социализация

Игр/Сит. « Переправа»

C/р. Игра « Путешествие по реке»

О.О. Чтение худ. Литературы

- Г Ладонщиков « Река живёт»

- З. Александрова « Волга»

- Н. Палькин « У истока»

- С. Я. Маршак « Волга и Вазуза»

О.О. Музыка

- Слушание песни о Волге

И. Дунаевский

« Красавица народная»

О.О. Коммуникация

- рассматривание картин, фотографий, иллюстраций с изображение Волги

- рассказы детей об отдыхе на Волге.

- Сл. Игра « Назови ласково»

О.О. Художественное творчество

Рассматривание репродукции И. Левитана « Так начинается Волга»

- Анкета « Знаете ли вы историю Волги».

- Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков, коллажей, рассказов об отдыхе на Волге.

- рекомендации: Сходить с ребёнком к реке, побеседовать о безопасности на воде.

Ноябрь. Декабрь.

« Волга- поилица, кормилица»

- Углубить знания о животном и растительном мире- реки Волги.

- Показать значение реки, как источнике питьевой воды.

- Помочь понять детям ценность очищенной чистой воды.

- Развивать любознательность.

- Воспитывать бережное отношение к природе, воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание

- « Природа родного края»

Художественное творчество

Рисование плакатов

« Береги природу», « Охрана рыб».

Рисование свечой « Рогоз и Камыш»

Аппликация « Рыбки играют, рыбки сверкают»; « Летят перелётные птицы».

Лепка на пластине рыб, птиц.

Познание. Констр. деят.» Лилия и кувшинка» ( из бумаги).

 

О.О. Познание

- рассматривание альбома: « Птицы, растения, рыбы реки Волга»

- Экскурсия в мини- музей дет.сада.» Река Волга – главная улица России».

- Составление цепей питания

( растения- комары- лягушки- цапля)

Познавательно- исследоват. деят.:

- какого цвета вода?

-поверхностная плёнка воды»

- как очистить воду?

- чем солёная вода отличается от пресной?

Познание+ Безопасность

д/и. « Береги живое»

-д/и. «Собери мусор».

О.О. Социализация

- д/и. « Бассейн рыб»( морские и речные)

-кубики( живот., растения, птицы, рыбы)

- пазлы

- Игра на внимание «Птицы, рыбы, растения»

- блиц – игра « Угадай птицу»;

« Угадай растение».

- Игра с удочкой « Поймай рыбку»

- с/р. Игра « Речной патруль»

О.О. Физическое развитие.

П/и « Речка волнуется раз..»;

« Караси и щука»; « Рыболов»;

« Лягушки и цапля».» Птицы в гнёздышках»

 

- Чтение худ. Литературы

-отгадывание кроссвордов, загадок, ребусов о животном и растительном мире реки

С. Баргузин « Волга- кормилица

О. О Художественное творчество.

Рассматривание картин « На Волге» Б.М. Кустодиев

« Лунная ночь на Волге» В.И. Овчинников

« Июль на Волге» Н.Н. Галахов

О.О. Музыка

- Слушание р. н. песни « Ой, под- над Волгой»

-разучивание частушек о Волге.

- Развлечение. К. В. Н.

« Волга- великая река».

 

Привлечь родителей к созданию Красной книги реки Волги.

- Сбор материала( рассказы, стихи, загадки, ребусы, кроссворды) о животном и растительном мире реки Волги

 

 

Январь. Февраль.

« Города реки Волги».

- Расширить представления детей о городах, расположенных по берегам реки Волги.

- Обогатить представления детей об истории родного посёлка и городах Поволжья, их достопримечательностях.

- Формировать любознательность и познавательный интерес к историческому наследию.

-Вызвать чувство гордости за то, что мы живём на Волге.

Познание

- « города реки Волги».

Коммуникация

« Мой посёлок»( составление рассказов).

Художественное творчество

Рисование городецких узоров.

Познание. Конструктивная деятельность.

« Мой родной посёлок»( из строителя)

О.О. Познание.

- Рассматривание иллюстраций, альбома. Открыток « Города реки Волги»

- экскурсия по посёлку.

- экскурсия в музей посёлка « История судоходного развития»

- Рассматривание альбомов « Наш посёлок»; « Водные достопримечательности посёлка».

- д/и. « Узнай город по достопримечательности»

Развлечение « По волжским просторам»

О.О. Социализация.

- д/и. « Путешествие по Волге».

- Пазлы « Города»; « Гербы».

- д/и. « Узнай город по гербу».

- д/и. « Где мы были мы не скажем, а что видели покажем».

- Н/п. игра « Путешествие по реке»

- С/р. игры « Семья»; « Сувенирная лавка»; « Путешествие по городам».

- Игра « Путешествие в …»( обсуждение маршрута с помощью карты).

Чтение художественной литературы.

- чтение стихотворений, рассказов о городах реки Волги.

- С.Я. Маршак « Скатываясь с древнего Валдая»…

- М. Мануйлова « О Волга, матушка- река».

- С.Викулова « Три клада природы».

Щ.Щ. Коммуникация

- Беседа о городах реки Волги.

- Сл. игра « Города»

- « Кто подберёт больше слов».

- и/у. « Продолжи»( о дост. Н.Н.)

- Найди отличия» ( старинный и современный город)

- « Магазин сувениров»( описывание предмета)

О.О. Музыка

- Хоровод « Вниз по Воге реке».

О.О. Художественное творчество

-рассматривание репродукций

«Пристань на Волге» Н.Н. Галахов

« Закат на Волге. Городец С.А Кожин

« На Волге» Б.М. Кустодиев

Синквейны ( Кремль, Нижнего Новгорода, река, теплоход)

- Привлечь родителей к созданию альбома « Города реки Волги»

- Создание коллекции магнитов

« Города на Волге»

Март. Апрель.

« Профессии на Волге»

- Уточнить знания о работе речного флота.

- Расширить знания о водном транспорте.

- Развивать внимание, сосредоточенность.

- Воспитывать уважение к профессиям людей речного флота.

Познание.

« Путешествие в прошлое водного транспорта»

Коммуникация

Составление рассказов из личного опыта

« Мы ребята – Волгорята» ( связь с поколениями)

Художественное творчество

Рисование « Мы плывём по матушке реке»( разные виды транспорта)

Лепка( эксперементирование с формой) « Весёлое путешествие»

Аппликация « По волнам»( бум. Пластика с элементами рисования)

Познание. Конструктивная деят.

« Параход» ( из бумаги, строителя)

О.О. Познание

- экскурсия на Борскую БТОФ ( познакомить с работой речного флота)

- посещение мини - музея дет. сада» Главная улица России- река Волга»( познакомить с разными видами морских узлов)

- игра « Завяжи узел»

- лото « Профессии

- рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных видов транспорта.

д/и. « На чём мы путешествуем?»

д/и. « На воде, в воздухе, на земле»

- Азбука голубых дорог ( О водных трассах,и правилах регулировки движения)

Чтение художественной литературы

-Н.А. Рыжова « Как люди речку обидели»

- В. Высоцкий « Песня о Волге»

Н.А Некрасов « О Волга! Колыбель моя!»

О.О. Музыка

- Слушание М.М. Фрадкина « Течёт Волга!»

- разучивание песни « Мы ребята Волгорята»

Развлечение « Волга- великая русская река»

О.О.Физическое развитие « Чей корабль быстрее?»

О.О. Художественное творчество

Рассматривание репродукций и картин:

И. Левитан « Баржи. Волга»

И. Репин « Бурлаки на Волге»; « Бурлаки идущие в брод»

 

- Привлечь родителей к изготовлению лодок, кораблей, парусников.

- Привлечь к изготовлению атрибутов к с/р. игре « Мы по Волге едем»

- Изготовление родителями портфолио « Речники»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год