I блок. Сентябрь. Октябрь.
« Знакомство с рекой Волгой».
-Формировать представления о реке Волге, как самой крупной и красивой реке России
-. Познакомить с географической картой реки Волги: где берёт начало, куда впадает, какие крупные притоки питают реку, ввести в словарь детей выражение « Волга - матушка».
- Развивать любознательность, память, речь, внимание.
.-Воспитывать бережное отношение к реке.
|
Коммуникация. Составление рассказов О Волге( по картине).
Познание Ц.К.М. « Откуда пришла река?».
Безопасность. « Правила поведения на воде».
Художественное творчество
( рисование) « Как я отдыхал на Волге».
Лепка (сюжетное) «Загорелые человечки на пляже»
|
О.О. Познание:
- Экскурсия к реке.
- Наблюдение за водным транспортом.
- д/и. « Откуда пришла река».
Исследоват. деят.
- Путешествие Капельки.
О.О. Познание + Безопасность.
-д/и. Можно- нельзя ( о правилах поведения на воде).
О.О. Социализация
Игр/Сит. « Переправа»
C/р. Игра « Путешествие по реке»
О.О. Чтение худ. Литературы
- Г Ладонщиков « Река живёт»
- З. Александрова « Волга»
- Н. Палькин « У истока»
- С. Я. Маршак « Волга и Вазуза»
О.О. Музыка
- Слушание песни о Волге
И. Дунаевский
« Красавица народная»
О.О. Коммуникация
- рассматривание картин, фотографий, иллюстраций с изображение Волги
- рассказы детей об отдыхе на Волге.
- Сл. Игра « Назови ласково»
О.О. Художественное творчество
Рассматривание репродукции И. Левитана « Так начинается Волга»
|
- Анкета « Знаете ли вы историю Волги».
- Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков, коллажей, рассказов об отдыхе на Волге.
- рекомендации: Сходить с ребёнком к реке, побеседовать о безопасности на воде.
|
Ноябрь. Декабрь.
« Волга- поилица, кормилица»
- Углубить знания о животном и растительном мире- реки Волги.
- Показать значение реки, как источнике питьевой воды.
- Помочь понять детям ценность очищенной чистой воды.
- Развивать любознательность.
- Воспитывать бережное отношение к природе, воде.
|
Познание
- « Природа родного края»
Художественное творчество
Рисование плакатов
« Береги природу», « Охрана рыб».
Рисование свечой « Рогоз и Камыш»
Аппликация « Рыбки играют, рыбки сверкают»; « Летят перелётные птицы».
Лепка на пластине рыб, птиц.
Познание. Констр. деят.» Лилия и кувшинка» ( из бумаги).
|
О.О. Познание
- рассматривание альбома: « Птицы, растения, рыбы реки Волга»
- Экскурсия в мини- музей дет.сада.» Река Волга – главная улица России».
- Составление цепей питания
( растения- комары- лягушки- цапля)
Познавательно- исследоват. деят.:
- какого цвета вода?
-поверхностная плёнка воды»
- как очистить воду?
- чем солёная вода отличается от пресной?
Познание+ Безопасность
д/и. « Береги живое»
-д/и. «Собери мусор».
О.О. Социализация
- д/и. « Бассейн рыб»( морские и речные)
-кубики( живот., растения, птицы, рыбы)
- пазлы
- Игра на внимание «Птицы, рыбы, растения»
- блиц – игра « Угадай птицу»;
« Угадай растение».
- Игра с удочкой « Поймай рыбку»
- с/р. Игра « Речной патруль»
О.О. Физическое развитие.
П/и « Речка волнуется раз..»;
« Караси и щука»; « Рыболов»;
« Лягушки и цапля».» Птицы в гнёздышках»
- Чтение худ. Литературы
-отгадывание кроссвордов, загадок, ребусов о животном и растительном мире реки
С. Баргузин « Волга- кормилица
О. О Художественное творчество.
Рассматривание картин « На Волге» Б.М. Кустодиев
« Лунная ночь на Волге» В.И. Овчинников
« Июль на Волге» Н.Н. Галахов
О.О. Музыка
- Слушание р. н. песни « Ой, под- над Волгой»
-разучивание частушек о Волге.
- Развлечение. К. В. Н.
« Волга- великая река».
|
Привлечь родителей к созданию Красной книги реки Волги.
- Сбор материала( рассказы, стихи, загадки, ребусы, кроссворды) о животном и растительном мире реки Волги
|
Январь. Февраль.
« Города реки Волги».
- Расширить представления детей о городах, расположенных по берегам реки Волги.
- Обогатить представления детей об истории родного посёлка и городах Поволжья, их достопримечательностях.
- Формировать любознательность и познавательный интерес к историческому наследию.
-Вызвать чувство гордости за то, что мы живём на Волге.
|
Познание
- « города реки Волги».
Коммуникация
« Мой посёлок»( составление рассказов).
Художественное творчество
Рисование городецких узоров.
Познание. Конструктивная деятельность.
« Мой родной посёлок»( из строителя)
|
О.О. Познание.
- Рассматривание иллюстраций, альбома. Открыток « Города реки Волги»
- экскурсия по посёлку.
- экскурсия в музей посёлка « История судоходного развития»
- Рассматривание альбомов « Наш посёлок»; « Водные достопримечательности посёлка».
- д/и. « Узнай город по достопримечательности»
Развлечение « По волжским просторам»
О.О. Социализация.
- д/и. « Путешествие по Волге».
- Пазлы « Города»; « Гербы».
- д/и. « Узнай город по гербу».
- д/и. « Где мы были мы не скажем, а что видели покажем».
- Н/п. игра « Путешествие по реке»
- С/р. игры « Семья»; « Сувенирная лавка»; « Путешествие по городам».
- Игра « Путешествие в …»( обсуждение маршрута с помощью карты).
Чтение художественной литературы.
- чтение стихотворений, рассказов о городах реки Волги.
- С.Я. Маршак « Скатываясь с древнего Валдая»…
- М. Мануйлова « О Волга, матушка- река».
- С.Викулова « Три клада природы».
Щ.Щ. Коммуникация
- Беседа о городах реки Волги.
- Сл. игра « Города»
- « Кто подберёт больше слов».
- и/у. « Продолжи»( о дост. Н.Н.)
- Найди отличия» ( старинный и современный город)
- « Магазин сувениров»( описывание предмета)
О.О. Музыка
- Хоровод « Вниз по Воге реке».
О.О. Художественное творчество
-рассматривание репродукций
«Пристань на Волге» Н.Н. Галахов
« Закат на Волге. Городец С.А Кожин
« На Волге» Б.М. Кустодиев
Синквейны ( Кремль, Нижнего Новгорода, река, теплоход)
|
- Привлечь родителей к созданию альбома « Города реки Волги»
- Создание коллекции магнитов
« Города на Волге»
|
Март. Апрель.
« Профессии на Волге»
- Уточнить знания о работе речного флота.
- Расширить знания о водном транспорте.
- Развивать внимание, сосредоточенность.
- Воспитывать уважение к профессиям людей речного флота.
|
Познание.
« Путешествие в прошлое водного транспорта»
Коммуникация
Составление рассказов из личного опыта
« Мы ребята – Волгорята» ( связь с поколениями)
Художественное творчество
Рисование « Мы плывём по матушке реке»( разные виды транспорта)
Лепка( эксперементирование с формой) « Весёлое путешествие»
Аппликация « По волнам»( бум. Пластика с элементами рисования)
Познание. Конструктивная деят.
« Параход» ( из бумаги, строителя)
|
О.О. Познание
- экскурсия на Борскую БТОФ ( познакомить с работой речного флота)
- посещение мини - музея дет. сада» Главная улица России- река Волга»( познакомить с разными видами морских узлов)
- игра « Завяжи узел»
- лото « Профессии
- рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных видов транспорта.
д/и. « На чём мы путешествуем?»
д/и. « На воде, в воздухе, на земле»
- Азбука голубых дорог ( О водных трассах,и правилах регулировки движения)
Чтение художественной литературы
-Н.А. Рыжова « Как люди речку обидели»
- В. Высоцкий « Песня о Волге»
Н.А Некрасов « О Волга! Колыбель моя!»
О.О. Музыка
- Слушание М.М. Фрадкина « Течёт Волга!»
- разучивание песни « Мы ребята Волгорята»
Развлечение « Волга- великая русская река»
О.О.Физическое развитие « Чей корабль быстрее?»
О.О. Художественное творчество
Рассматривание репродукций и картин:
И. Левитан « Баржи. Волга»
И. Репин « Бурлаки на Волге»; « Бурлаки идущие в брод»
|
- Привлечь родителей к изготовлению лодок, кораблей, парусников.
- Привлечь к изготовлению атрибутов к с/р. игре « Мы по Волге едем»
- Изготовление родителями портфолио « Речники»
|