«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме «Домашние животные» |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Новикова Елена Юрьевна | |||
27.03.2015 21:29 | |||
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме «Домашние животные» Тема недели: «Домашние животные» Итоговое мероприятие: «Изготовление книжки-малютки из детских рисунков «Мое домашнее животное» Возрастная группа: старшая. Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность Понедельник Тема «Знакомство с домашними животными»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: демонстрационный материал. Логика образовательной деятельности: Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. С.19. Утро
Прогулка 1 Наблюдение за рябиной. Продолжать знакомить детей с рябиной. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину с места. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Бездомный заяц». Вечер
Прогулка 2 Наблюдение за домашними животными. Продолжать формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину с разбега.
Настольно-печатная игра «Животные. Кто где живет» Предложить детям дома раскрасить картинку из серии «Домашние животные». Вторник Тема: «Животные и их детеныши». 1. Коммуникативная (по плану логопеда). 2. Познавательно-исследовательская (ФЭМП). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: раздаточный материал (геометрические фигуры), демонстрационный материал (цифры), фигурки домашних животных. Логика образовательной деятельности: Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. С.31. 3. Вид деятельности: двигательная (по плану инструктора по физической культуре). Утро Артикуляционная гимнастика. Д.и. «Четвертый лишний» по теме «Домашние животные» (с подгруппой детей). Н.п. и. «Животные и их детеныши» (с подгруппой детей). Д.у. «Увеличь число на 1» (индивидуально). Прогулка 1.
Вечер. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Н.п. и. «Чей хвост» (с подгруппой детей). Д.и. «Сосчитай» (с подгруппой детей). С.р. и. «Парикмахерская». Прогулка 2.
П.и. «Ловишки парами» Карточки с изображением домашних животных. Н.п. и. «Животные и их детеныши». Карточки с числами. Мешочки с песком. Выносной материал. Малый мяч. Рассмотреть дома с детьми изображения домашних животных. Среда Тема: «Голоса домашних животных» 1. Изобразительная. Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: ножницы, клей, цветная бумага, клеенка. Логика образовательной деятельности: Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. С.97. 2. Музыкально-художественная (по плану музыкального руководителя). Утро. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Рассматривание фотоальбома по теме «Домашние животные» (с подгруппой детей). Дид. упражнение «Времена года» (индивидуально) Прогулка 1. Наблюдение за листопадом. Развивать умение выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи. Индивидуальная работа: упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой. Игры с выносным материалом. П.и. «Вороны и воробьи». Вечер. Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Дид. игра «Кто как голос подает» (с подгруппой детей). Закрепить прямой и обратный счет в пределах пяти (индивидуальная работа). С.р. и. «Больница». Прогулка 2. Наблюдение за сосной. Вспомнить, чем отличаются хвойные и лиственные деревья. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на скакалке. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Хитрая лиса». Фотоальбом «Домашние животные». Н.п. и. «Чей хвост». Детский игровой набор «Юный парикмахер». Прочитать с детьми сказку, героями которой являются домашние животные. Четверг Тема: «Животные дома и на ферме». 1. Коммуникативная (по плану логопеда). 2. Двигательная (по плану физинструктора). Утро. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Д.и. «Скажи наоборот» (с подгруппой детей). Отгадывание загадок о домашних животных (с подгруппой детей). Закрепить названия геометрических фигур (индивидуально). Прогулка 1. Наблюдения за насекомыми. Систематизировать представления о многообразии насекомых. Индивидуальная работа: упражнять в подскоках с продвижением вперед. Игры с выносным материалом. П.и. «Караси и щука». Вечер. Индивидуальная работа по заданию логопеда. «Выложи по образцу» (с подгруппой детей). Д.и. «Накорми животное» (с подгруппой детей). С.р. и. «Магазин». Прогулка 2 Наблюдение за различием деревьев и кустарников. Обобщать представления о строении, росте и развитии растений. Индивидуальная работа: упражнять в передаче мяча двумя руками от груди. Игры с выносным материалом. П.и. «Ловишки с хвостиком». Фигурки домашних животных. Фотоальбом «Домашние животные». Н.п. и. «Времена года». Счетные палочки. Понаблюдать с детьми за домашними питомцами. Пятница 1. Музыкально-художественная (по плану музыкального руководителя). 2. Изобразительная. Интеграция: «Художественно-этическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: - Развивать умение рисовать домашних животных, передавая характерные особенности; развивать творческие способности; эстетическое мировидение. ( «Художественно-эстетическое развитие»). - Формировать и активизировать словарь по теме «Домашние животные» ( «Речевое развитие»). - Закреплять и расширять представления детей о домашних животных. ( «Познавательное развитие»). Методы и приемы:
- словесные: объяснения, художественное слово, загадки. Материалы и оборудование: листы бумаги, кисточки, стаканчики с водой, гуашь, клеенки. Логика образовательной деятельности: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. С.122. Утро. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Д.и. «Чего не стало» (с подгруппой детей» Д.и. «Назови ласково» (с подгруппой детей). Прогулка 1. Наблюдение за облаками. Формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи. Индивидуальная работа: упражнять в передаче мяча в парах снизу. Игры с выносным материалом. П.и. «Платочек», «Ручеек». Вечер. Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д.и. «Похож – не похож» (с подгруппой детей). Д.и. «Скажи по-другому» (с подгруппой детей). Театрализованная деятельность «Теремок». Прогулка 2. Наблюдение за небом. Расширять представление о многообразии неживой природы. Индивидуальная работа: упражнять в челночном беге. Игры с выносным материалом. П.и. «Второй лишний», «Хитрая лиса». Раскраска «Домашние животные». Пальчиковый театр «Теремок». Выучить с детьми загадки о домашних животных.
|