Перспективное планирование в подготовительной группе. |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Митина Оксана Николаевна | |||
25.04.2015 14:46 | |||
Перспективное планирование в подготовительной группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей города Орла воспитатель Митина Оксана Николаевна. Месяц Тема. Задачи. Совместная деятельность воспитателя и детей. Сентябрь Тема: В осеннем лесу. Лексическая тема: Ягоды и грибы.
Задачи: Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях педагога. Беседы о лесе, рассматривание иллюстраций; Игра «Грибная электричка» П. Синявский. Игра: «Собери грибы в корзинку». «Собери и сосчитай», «Разложи по величине». Загадки по теме. Октябрь Тема: Витамины и их польза Лексическая тема: Овощи, фрукты Задачи: Закрепить знания детей об овощах и фруктах; Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания; Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Беседа; Дидактические игры: «Сбор урожая» по картинкам; «Повар и овощи», «Что изменилось», «Чего не стало», «Какой сок приготовили». Загадки по теме. Дидактическое упражнение. «Съедобные растения Ежику, а несъедобные — Бабе Яге». Физкультминутка. Игра «Съедобное — несъедобное». Пальчиковые игры. Составление рассказов. Ноябрь Тема: Личная гигиена. Лексическая тема: Семья. Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, Подвести к пониманию их назначения; Формировать осознанное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Иллюстрации на тему: «Все о зубах», «Как правильно чистить зубы». Игра: «Что полезно, а что нет», «Ровным кругом». Пальчиковые игры. Стихи А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка» Загадки по теме. Х. л. К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр». Месяц Тема. Задачи. Совместная деятельность воспитателя и детей. Декабрь Тема: Пожарные. Лексическая тема: Юные пожарные. Спичка-невеличка.; Задачи: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного; Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». Создание выставки худ. лит. по данной теме, Эстафеты, игры, встреча с пожарными, рассматривание альбомов, разучивание с детьми стихотворений. Выставка детских рисунков. Январь Тема: Опасные предметы дома. Лексическая тема: Дом, жилище. Задачи: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Формировать привычку бережного отношения к окружающему. Предметные картинки опасных предметов; Знаки «Нельзя пользоваться», «Осторожно пользоваться». Загадки по теме. Дид. Игры «Разложи по порядку»; «Не ошибись», «Так – не так», «Опасно – не опасно», лото, настольные игры. Худ. лит. «Правила безопасности». Беседы по разным ситуациям. Февраль Тема: Спорт Лексическая тема: Дорога к доброму здоровью. Задачи: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям самомассажу. Создать радостное настроение. Иллюстрации на тему «Мое здоровье»; «Спорт», Худ. лит. «Мойдодыр» К. Чуковский; «Вредные привычки» Г. Остер; Беседы на тему «Спорт- это здоровье».
Физминутки. Месяц Тема. Задачи. Совместная деятельность воспитателя и детей. Март Тема: Встреча с незнакомцем. Лексическая тема: Семья. Задачи: Развивать умение анализировать проблемные ситуации вне дома; Учить соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций. Иллюстративный материал по теме; Игры ситуации: «Я потерялся», «Новый приятель», «Один дома». Игра: «Свой, знакомый, чужой». Рисование по сказкам. Дид игра: «Опасно – не опасно», «Как звать на помощь?», «Что делать, если…» Худ. лит. «Волк и козлята», «Красная Шапочка», «Мальчик с пальчик». Апрель Тема: Правила дорожного движения. Лексическая тема: Транспорт. Задачи:. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. 2. Закреплять знания о безопасном поведении на дороге. 3. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора 4. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта
«Переход» Р. Баблаян, «Самый лучший переход» Я. Пишумов, «Светофор» Кожевников. 6. Загадки про светофор 7. Подвижная игра «Цветные автомобили» Май Тема: ЗОЖ — Слабое звено Лексическая тема: Все обо всем. Задачи: Закреплять знания о том, что главное в жизни человека — это здоровье; Уточнить знания об органах слуха, зрения, частях тела, о здоровом питании; Развивать речь; Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Литература: 1. Авдеева Н.Н Безопасность; Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Санкт – Петербург изд.. «Детство — Пресс» 2007 г. 2. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб, 1995 3. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. Санкт – Петербург изд.. «Детство — Пресс» 2008 г. 4. Волкова К.С. Как воспитать здорового ребенка. – Киев, 1981. 5. Касаткина Е. И. Осторожно-огонь. Методическое пособие. Вологда: Издательский центр ВИРО, 2008 г. 6. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС”, 2000 г. 7. Шорыгина Т. Беседы о здоровье. Методическое пособие. Москва, «ТЦ Сфера», 2004 г.
|