Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективное планирование «Развивающие игры с использованием картинок для детей 2 — 3 лет»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Савицкая Елизавета Анатольевна   
30.04.2015 06:57

Перспективное планирование «Развивающие игры с использованием картинок для детей 2 — 3 лет»Перспективное планирование «Развивающие игры с использованием картинок для детей 2 — 3 лет»

Пояснительная записка:

Развивающие игры с использованием картинок по развитию речи решают следующие задачи:

стимулируют речевую активность детей, активизируют и расширяют словарный запас, формируют умение внимательно вслушиваться в речь взрослых и правильно выполнять простые речевые инструкции; формируют умение подражать жестам и речи взрослого, развивают зрительное и слуховое внимание и память; развивают мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, ориентировку в пространстве. А также, в процессе игр дети развивают фонематическое восприятие, физиологическое и речевое дыхание.

Скачать конспект

Перспективное планирование составлено мною на основе следующих источников:

  1. Программа воспитания и обучения детей в доме ребенка, разработана и подготовлена МЗ СССР, согласована с управлением дошкольного воспитания МП СССР, 1987
  2. ПРОГРАММА воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С, Комаровой. Москва. Мозаика – Синтез 2005
  3. Кузнецова А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от года до трёх лет. — М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом. 21век», 2007.
  4. Михина Е.Н. Развивающие игры для детей 2-7 лет – Изд. 2-е. — Волгоград: Учитель 2015
  5. Нищева Н.В. Играйка — собирайка Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников – Санкт — Петербург: ООО «Издательство «Детство-пресс»» 2012
  6. Кудрявцева Е.А. «Гигиенические основы воспитания детей раннего возраста: алгоритм в картинках». – Волгоград. Издательство «Учитель», 2013.
  7. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. — М. «Просвещение», 1991
  8. Зацепина М.Б. Домашний театр для крохи. — М. «Издательский дом «Карапуз»», 2009

СЕНТЯБРЬ

1. Игра «Во саду ли, в огороде».

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Материал: картинки с изображением огорода, сада, леса; фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов (вырезанные из картона).

Описание: предложить ребенку правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи — в огороде, ягоды и грибы — в лесу, фрукты — в саду.

2. Игра «Овощи и фрукты» система развивающих пазлов.

Цель: продолжать учить детей узнавать и называть овощи и фрукты на картинках, развивать мелкую моторику, формировать понятия «овощи» и «фрукты».

Материал: пазлы овощи и фрукты.

3. Игра на фланеллеграфе: «Про маленького котёнка».

Цель: учить узнавать знакомых домашних животных и птиц на картинках и называть их. Развивать функцию обобщения в речи и мышления.

Материал: ланеллеграф, картинки с изображением девочки с куклой, котёнка, гуся, свиньи, козла, коровы, кота. (По Л. Пальмер).

4. Дидактические картинки: «Мою руки», «Вытираю руки». (Е. А. Кудрявцева).

Цель: формировать культурно — гигиенические навыки, активизировать речь детей по теме, учить воспринимать глаголы на слух и выполнять действия, которые они обозначают.

Материал: магнитная доска, картинки: «Мою руки», «Вытираю полотенцем», кукла, принадлежности личной гигиены: мыло, полотенце.

ОКТЯБРЬ

5. Игра «Разноцветные пуговицы»,

Цели: ввести в активную речь детей новые слова (живот, голова, лапы, уши, слева, справа), закрепить навыки ориентировки на плоскости и знание основных цветов (красный, синий, жёлтый).

Материал: разрезная картинка мишка.

6. Игра на фланеллеграфе: «Петушок с семьёй».

Цель: закрепить знание о домашних птицах, используя рассказ К.Д. Ушинского. Учить узнавать и называть птиц на картинках, показываемых воспитателем по ходу прочтения произведения.

Материал: фланеллеграф, картинки: петушок, белая курочка с двумя цыплятами, курочка чёрного цвета с одним цыплёнком, забор.

7. Игра «Кто что ест?».

Цель: Расширять словарь. Учить детей правильно употреблять форму винительного падежа имен существительных, а также составлять простое предложение. Активизация словаря: белка любит есть орешки, грибы; заяц — морковь, капусту; ёж — яблоки, грибы; медведь — мёд, ягоды; лиса — мышей, зайцев; волк — зайцев.

Материал: предметные картинки.

Методические приемы: Воспитатель показывает детям картинки и рассказывает, кто, что, ест. Что ест заяц? и т.д. В игре можно использовать игрушки животные и муляжи овощей, фруктов.

8. Игра «Урожай» — система развивающих пазлов.

Цель: продолжать формировать представление об огородных культурах, овощах как результатах человека на огороде; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: пазлы в картинках, с изображением овощей.

9. Дидактические картинки: «Мою лицо», «Вытираю лицо».

Цель: формировать культурно — гигиенические навыки, умение подбирать глаголы, обозначающие действия.

Материал: магнитная доска, картинки: «Мою лицо», «Вытираю лицо», кукла, полотенце, мыло.

НОЯБРЬ

10. Игра «Машина»

Цель: ввести в активную речь новые слова (кузов, кабина, колёса). Формировать грамматический строй речи (учить употреблять простые предлоги), закрепить навыки ориентировки на плоскости и знание основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Материал: разрезная картинка машина.

1. Игра «Сбор урожая»

Цель: развивать навыки классифицирования.

Материал: 4 картинки с изображением яблок, 1 картинка груша, 1 картинка абрикос, кукла или мягкая игрушка, корзинка.

Ход игры: разложите картинки на полу. Расскажите, что кукла Маша пошла в сад собирать яблоки, надо ей помочь. Но в саду кроме яблок есть еще груши и абрикосы, кукла их не любит, поэтому в корзину надо собрать только яблоки. Помоги кукле собрать яблоки.

12. Игра «Кто где живёт?»

Цель: упражнять детей в группировки диких зверей и домашних животных.

Материал: фланеллеграф, картинки: домик, деревья (лес), домашние животные, дикие звери.

Методические приемы: Воспитатель показывает детям домик и лес на фланеллеграфе. Просит помочь детей животным найти, где они живут. Напоминает, что домашние животные, живут рядом с домом, около человека, который за ними ухаживает, а дикие звери живут в лесу. Поочерёдно показывает детям картинку с животными. Дети называют животное, говорят, где оно живёт.

13. Игра «Лото — Мои игрушки»: Парные картинки.

Цель: повторить названия знакомых игрушек, закрепить обобщённое понятие «игрушки», учить находить и называть парные картинки.

Материал: парные предметные картинки с изображение игрушек.

14. Дидактическая картинка: «Пользуюсь носовым платком».

Цель: формировать культурно — гигиенические навыки, формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия.

Материал: магнитная доска, картинка, носовой платок.

15. Игра «Что положим в холодильник?».

Цель: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Материал: карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного шкафа, книжного шкафа, изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т.д.

Методический прием: «Помогите девочки и мальчику разложить все предметы по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду возле шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду — перед посудным шкафом.

ДЕКАБРЬ

16. Игра «Алёшка».

Цель: ввести в активную речь новые слова (голова, живот, руки, ноги, глаза, нос, рот), закрепить навыки ориентировки на плоскости, знание основных цветов (красный, жёлтый, синий).

Материал: разрезная картинка с изображением мальчика.

17. Игра «Одежда» — доска Сегена.

Цель: учить находить предметы одежды и называть их, подбирать по контуру; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: доска Сегена, с изображением предметов одежды.

18. Игра «Транспорт» — система развивающих пазлов.

Цель: формировать обобщенное понятие «транспорт», ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и по парного предъявления картинок.

Материал: пазлы с картинками изображающие транспорт.

19. Игра на магнитах «Наряди ёлочку!»

Цель: учить узнавать, находить и называть картинку, подбирать её к соответствующему контуру, развивать образную память и представления о знакомых игрушках, развивать мелкую моторику.

Материал: магнитная доска, ёлочка, игрушки (предметные картинки из серии «игрушки», «транспорт», «экзотические животные»).

ЯНВАРЬ

20. Дидактические картинки: «Я сам одеваюсь» (надеваю колготки, рубашку, шорты, сандалии).

Цель: формировать умение и навыки самообслуживания, формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия, активизировать словарь по теме.

Материал: магнитная доска, картинки «Надеваю колготки, рубашку, шорты, сандалии», предметные картинки из серии «Одежда».

21. Игра «Чайник».

Цель: ввести в активную речь новые слова (носик, ручка, крышка), закрепить навыки ориентировки на плоскости, знание основных цветов (красный, жёлтый, синий).

Материал: разрезная картинка чайник.

22. Игра «Кто где спит?».

Цель: дать детям знания о том, где спят дикие животные. Активизация словаря: норка, дупло, логово, берлога.

Материал: картинки с изображением диких животных и их мест обитания.

Методические приёмы: предложить детям послушать рассказ, сопровождая рассказ показом картинок. «Собрались однажды вечером на лесной поляне звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл в свой домик. Лиса — в норку, белка — в дупло, волк — в логово. Медведь — в берлогу, а зайчик под кустиком устроился. И все крепко уснули. А утром всех сорока разбудила».

Вопросы: «Где спит лиса? белка? заяц? волк? медведь?».

23. Игра лото «Мой дом» — парные картинки.

Цель: развивать зрительное восприятие при идентификации картинок ( «Найди такую же!»). Учить словесно, аргументировать, почему выбранная картинка «такая же».

Материал: парные картинки, изображающие предметы дома.

24. Игра «Три медведя» — доска Сегена.

Цель: закрепить умение составлять знакомые изображения по принципу «часть и целое». Развивать мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения, т.е. наглядно — действенное мышление.

Материал: доска Сегена с изображением трёх медведей, предметы одежды к ним.

ФЕВРАЛЬ

25. Игра «Кого нет?»

Цель: Усвоение детьми словаря по теме «Дикие животные», закрепление формы родительного падежа имен существительных, воспитание зрительного и слухового внимания.

Материал: картинки: заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж, слон, верблюд, жираф, лев, бегемот.

Методические приемы: Воспитатель раскладывает картинки с изображением животных. Животные поочерёдно рассматриваются, уточняются внешние признаки животных, название частей тела. Затем воспитатель убирает одну картинку и спрашивает детей: «Кого нет?» (нет зайца). Вариант: когда дети запоминают животных, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одну картинку. По команде педагога дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Кого нет?». Количество предлагаемых картинок можно увеличивать с 4 до 6.

26. Игра лото «Ребятам о зверятах» — парные картинки.

Цель: развивать зрительное восприятие при идентификации картинок ( «Найди такую же!»). Учить словесно аргументировать, почему выбранная картинка «такая же».

Материал: парные картинки с изображением экзотических и диких животных.

27. Игра «Петушок»

Цель: ввести в активную речь ребёнка новые слова (бородка, гребешок, шпоры, левый, правый), закрепить навыки ориентировки на плоскости, знание основных цветов.

Материал: разрезная картинка петушок.

28. Дидактические картинки «Я сама одеваюсь». ( «Надеваю колготки, платье, сандали»).

Цель: формировать умение и навыки самообслуживания, формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия, активизировать словарь по теме.

Материал: магнитная доска, картинки: «Надеваю колготки, платье, сандалии»; предметные картинки из серии «Одежда».

МАРТ

29. Игра «Помогите детёнышам найти свою маму».

Цель: учить детей называть и различать детёнышей диких животных.

Материал: картинки с изображением диких животных.

Методические приёмы: Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением диких животных и их детёнышей. Обращается к детям: «В лесу гуляли животные со своими детёнышами. Малыши животные стали играть вместе. Поиграли они и захотели к мамам, но никак не могут найти их. Испугались малыши, стали звать мам». Давайте поможем малышам найти своих мам. У медвежонка мама — медведица, у волчонка — волчица, у лисёнка — лиса, у зайчонка — зайчиха, у ежонка — ежиха, у бельчонка — белка.

30. Игра «Пёс и щенок».

Цель: ввести в активную речь ребёнка новые слова (пёс, щенок, слева, справа), формировать грамматический строй речи (учить употреблять простые предлоги), закрепить навыки ориентировки на плоскости.

Материал: разрезная картинка пёс и щенок.

31. Игра лото «Большие и маленькие».

Цель: узнавать на картинках знакомых животных и их детёнышей, называть их. В активной речи употреблять слова «детёныш», «детёныши».

Материал: картинки с изображением домашних и диких животных и их детёнышей.

32. Алгоритм из дидактических картинок «Собираюсь на прогулку» ( «снимаю шорты, надеваю брюки, кофту, сапоги, шапку, куртку, шарф»).

Цель: формировать умение и навыки самообслуживания, формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия, учить выполнять действия по картинкам, активизировать словарь по теме.

Материал: магнитная доска, алгоритм в картинках по теме «Собираюсь на прогулку».

33. Игра «Найди по описанию».

Цель: учить находить знакомые картинки, по описанию предмета и называть их; называть и находить предметы мебели, по описанию, в комнате и на картинке; развивать память, внимание, наблюдательность.

Материал: предметы мебели, в комнате и предметные картинки с изображением мебели.

Методические приёмы: Попросите ребёнка найти то, что вы ему опишите, например: «Найди мне, пожалуйста, один предмет, который находится в комнате. Он большой, сделан из дерева, у него есть дверцы, и полки, он белого цвета. В него можно класть вещи, а на полку ставить игрушки и книжки, и т.п. Это шкаф с полками. Ребёнок отгадывает, затем показывает предмет и находит картинку нужного содержания.

АПРЕЛЬ

34. Игра на фланеллеграфе – «Весна!».

Цель: учить понимать явления природы в их развитии, обращаясь к образной памяти детей. Продолжать развивать речь и мышления.

Материал: Фланеллеграф, картинки с изображением солнышка, облачка, берёзки, мальчика, девочки, мячика, велосипеда, воробья.

35. Игра «Помоги мамам найти своих детёнышей».

Цель: учить детей различать и называть диких животных и их детёнышей.

Материал: картинки с изображением животных и их детёныши.

Методические приёмы: Воспитатель раскладывает на столе картинки детёнышей диких животных. Обращается к детям: собрались на лужайке малыши — животные: зайчонок, лисёнок, медвежонок, волчонок, ежонок, бельчонок. Играют, веселятся. Мамы стали искать детёнышей, зовут их, но не могут найти. Давайте поможем мамам найти своих детенышей. Мама — медведица ищет своего медвежонка: «Медвежонок, ты где?» Мама — зайчика ищет своего зайчонка и.т. д.

36. Игра «Лиса и мышка».

Цель: ввести в активную речь ребёнка новые слова (хвост, глаза, слева, справа), формировать грамматический строй речи (учить употреблять простые предлоги), закрепить навыки ориентировки на плоскости и знание основных цветов.

Материал: разрезная картинка лиса и мышка.

37. Игра «Домино».

Цель: учить узнавать и называть изображение знакомых предметов (предметы быта, посуда, мебель, игрушки, фрукты, овощи), находить одинаковые. Развивать умственную активность детей, побуждать к диалогу.

Материал: деревянные пластины домино, с картинками.

38. Дидактические картинки: «Кушаю ложкой», «Пользуюсь салфеткой».

Цель: формировать умение и навыки культуры еды; формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия; активизировать словарь, определить с детьми правила культурно кушать.

Материал: магнитная доска, картинки: «Кушаю ложкой», «Пользуюсь салфеткой», игрушка мишка, посуда, салфетка.

МАЙ

39. Игра «Одежда для Вани и Тани» — доска Сегена.

Цель: учить выбирать изображения знакомых предметов одежды и подбирать их по контуру; распределяя предметы одежды для мальчика и для девочки; выражать словом свои мысли.

Материал: доска Сегена, с изображением предметов одежды, мальчика и девочки.

40. Игра «Где чья мама?» — фланеллеграф.

Цель: учить по звукоподражанию узнавать животных и птиц, изображенных на картинках, называть их. Дать элементарные представления о характерных особенностях и повадках животных, изображенных на картинках.

Материал: фланеллеграф, картинки из серии «Животные и их детёныши», «Домашние птицы».

41. Игра «В зоопарке» — система развивающих пазлов.

Цель: расширить представление детей о диких животных и птицах; учить узнавать названных животных и птиц на разрезных картинках; учить составлять знакомые изображения по принципу «часть и целое»; развивать мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения, т.е. наглядно — действенное мышление.

Материал: пазлы в картинках.

42. Игра «Бабочка и цветок».

Цель: ввести в активную речь ребенка новые слова (цветок, лепестки, стебель, листики), формировать грамматический строй речи (учить употреблять простые предлоги), закрепить навыки ориентировки на плоскости и знание основных цветов.

Материал: разрезная картинка бабочка и цветок.

43. Дидактические картинки: «Помогаю выносить игрушки на улицу», «Помогаю расставлять карандаши», «Помогаю расставлять хлебницы».

Цель: формировать у детей элементарные трудовые действия, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы взрослого, формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия.

Материал: магнитная доска, картинки по теме (см. выше).

44. Игра «Узнай цвет!» — система развивающих пазлов.

Цель: продолжать развивать восприятие предметов на картинке, в частности умение выделять цвет как признак; учить сортировать и группировать изображение знакомых предметов, ориентируясь на их цвет.

Материал: пазлы с картинками, с изображением предметов, четырёх основных цветов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год