Конспект открытой образовательной деятельности по коммуникации и познавательной деятельности в средней группе. Тема: Животные и их детёныши. |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Абраменкова Ирина Викторовна | |||
06.05.2015 20:45 | |||
Конспект открытой образовательной деятельности по коммуникации и познавательной деятельности в средней группе. Тема: Животные и их детёныши. Г.Б. О. У. Детский сад №638. Подготовили и провели Воспитатели 4 группы: Абраменкова И.В. Алямкина Е.С. Москва. Апрель 2012г. Программное содержание:
Название этапа деятельности. Содержание. Примечание. 1. Организационный момент. Интрига занятия. Дети сидят на стульчиках. -Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. -Кто? Откуда? (Пантера. Из жарких стран.) -Давайте послушаем, что с ней приключилось. Пантера рассказывает, что по дороге к нам она встретила кого-то неизвестного и просит детей рассказать кто это. Игрушка пантера. 2. Домашние и дикие животные. Появляется корова. Дети говорят, что это корова, животное. -Ребята, а почему вы думаете, что это животное? Докажите. Дети рассказывают про внешние признаки животных, про то, что это домашнее животное, что даёт человеку. -Ребята, а каких ещё домашних животных вы знаете? (Перечисляют.) -А если животные живут не с человеком, а в лесу? (дикие. Перечисляют.) -Ребята, расскажите, чем отличаются дикие и домашние животные? (Домашние живут с человеком, приносят пользу, человек за ними ухаживает. Дикие живут в лесу, помощь им не нужна, они заботятся о себе сами.) Игрушка корова. 3. Физпауза. Дети встают в круг. Воспитатель называет животное. Если оно домашнее, дети руками показывают домик над головой. Если оно дикое, то прыгают на месте. 4. Логические загадки о животных. -А теперь давайте сядем на стульчики, и пантера будет загадывать нам загадки о разных животных. У каких зверей длинные лапы? У каких зверей короткий хвост? Какие животные умеют плавать? -А теперь загадки посложнее, будьте внимательны. У кого НЕ короткие уши? У кого НЕ 4 лапы? У кого НЕ длинный хвост? У кого НЕ короткая шея? 5. Детёныши животных. Образование названий с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. -Ой, ребята, посмотрите, кто-то плачет. -Кто к нам пришёл? (Телёнок.) -Почему ты плачешь? (Маму потерял.) -Ребята, а кто его мама? -Конечно корова, вот же она! Пантера спрашивает, а знают ли дети названия всех детёнышей домашних и диких животных. -Ой, ой, ой, посмотрите какая беда! Все детёныши заблудились и потеряли своих мам! Давайте поможем их отыскать? На ковре разбросаны картинки, нужно собрать парами всех животных с их детьми и назвать их. (Коза-козлёнок-козлята.) Игрушка телёнок. Картинки животных и их детёнышей. 6. Составление рассказа о животном. Пантера просит ещё раз рассказать о корове, чтобы она получше запомнила, что это за зверь и смогла рассказать своим друзьям. Воспитатель: Это корова, это животное, зверь, у неё 4 ноги, 2 уха, нос, длинный хвост, тело покрыто шерстью, это домашнее животное, живёт с человеком и даёт молоко, из молока делают сметану, кефир, йогурт, сыр. Мама-корова, папа-бык, дети-телята. Далее воспитатель предлагает 3-4 детям выбрать себе картинку с животным и рассказать о нём. -Ребята, а голоса животных вы знаете? Попробуйте угадать, кто с нами разговаривает. Воспитатель по очереди включает фонограмму с голосами животных, а дети хором называют. План рассказа- опорные схемы. Книжка с голосами домашних животных. 7. Физпауза. -А теперь немножко поиграем. Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и называет животное, ребёнок кидает мяч обратно и называет детёныша. Мяч. 8. Итог образовательной деятельности. Пантера благодарит детей, что они так много ей рассказали сегодня о наших животных. Прощается и спрашивает, кому передать от ребят привет. Дети по очереди передают привет животным жарких стран и их детёнышам. (передавай привет льву, львице и львятам.) Картинки животных жарких стран с детёнышами.
|