Перспективное планирование по художественно эстетическому воспитанию детей от 6 — 7 лет (Рисование) |
Конспекты планов в детском саду | |
Автор: Телегина Мария Анатольевна | |
19.07.2024 07:20 | |
Перспективное планирование по художественно эстетическому воспитанию детей от 6 — 7 лет (Рисование) Сентябрь 1 неделя Рисование предметное «Картинки на песке». (Педагогическая диагностика) Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с.. 16 2 неделя Рисование сюжетное по замыслу «Улетает наше лето». (Педагогическая диагностика) Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно-выразительные средства). Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с. 20
3 неделя Рисование сюжетное по замыслу «Веселые качели» Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с. 32 4 неделя Рисование декоративное (модульное) «Чудесная Мозаика» Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания многоцветной гармоничной композиции. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с.26 Октябрь 1 неделя Рисование по замыслу (оформление коллективного альбома) «С чего начинается Родина?» Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, — части большой страны — России. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с.38 2 неделя Рисование «Лес, точно терем расписной...» Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с. 50 3 неделя Рисование в технике «по — мокрому» (с отражением) «Деревья смотрят в озеро» Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки). Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с.56 4 неделя Рисование «Летят перелётные птицы (по мотивам сказки М. Гаршина» Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с.62 5 неделя Рисование декоративное «Осенний натюрморт» (композиция в плетёной корзинке) Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдове, для составления натюрморта в плетёной корзинке. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с.68 Ноябрь 1 неделя Рисование по замыслу (оформление коллективного альбома) «Мы едем, едем, едем в далёкие края...» Отображение в рисунке впечатлений о поездках — рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с.74 2 неделя Рисование карандашами с элементами аппликации и письма «По горам, по долам...» Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа). Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с.80 3 неделя Рисование пастелью (пейзаж) «Разговорчивый Родник» Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала — пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка) Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с.86 4 неделя Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры» Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с. 92 Декабрь 1 неделя Рисование по мотивам литературного произведения «Дремлет лес под сказку сна» Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбороригинальных способов рисованиязаснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисованияконцом кисти (рука на весу). Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с. 98 2 неделя Рисование сюжетное по замыслу Баба-Яга и леший (лесная небылица) Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с. 110 3 неделя Рисование по мотивам городецкой росписи Кони-птицы Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с. 116 4 неделя Рисование декоративное (оформление лепных поделок) «Нарядный индюк (по мотивам Дымковской игрушки» Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской (вятской) игрушки. Освоение узора в зависимости от формы изделия. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с. 112 Январь 1 неделя Рисование декоративное (по мотивам «гжели») «Пир на весь мир (декоративная посуда и сказочные яства)» Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллективной композиции (праздничный стол). Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с. 128 2 неделя Рисование с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают» Самостоятельное и творческое отражениепредставления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с. 134 3 неделя Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние (Белое море)» Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, с. 140
|