Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Конспекты планов в детском саду
|
Автор: Алирзаева Наида Магомедовна
|
30.08.2023 10:30 |
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом
на 2022-2023 учебный год
Педагог-наставник: воспитатель Алирзаева Н.М. высшей квалификационной категории
Молодой специалист: воспитатель Кулиевой Е.А.
Санкт-Петербург 2022
План работы:
Педагога-наставника Алирзаевой Наиды Магомедовны с молодым специалистом Кулиевой Елены Александровны на 2022-2023 учебный год.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми младшей группы;
- организация ОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий вовремя ОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
месяц
|
Содержание работы
|
Формы и методы работы
|
октябрь
|
1.Знакомство с нормативно - правовой
базой учреждения
2.Мониторинг детского развития
3. Помощь в планировании
образовательного
процесса в детском саду
|
Изучение документов:
-Закон об образовании
- Конвенция о правах ребенка
- Устав ДОУ
- Типовое положение о ДОУ
-Распоряжение Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2013 №2524
Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.
Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного),
подбор педагогической литературы составление технологической карты
|
октябрь
|
4.Психологическая характеристика
детей, различия младшего и
старшего возраста
5.Виды и организация режимных
моментов в детском саду
|
Консультация
Подбор литературы
Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года, просмотр и участие молодого специалиста в подготовке
Просмотр молодым специалистом режимных моментов , ответы на вопросы молодого специалиста
|
ноябрь
|
1.Методика проведения праздников
в детском саду
2.Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья
3.Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения
|
Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждение
Консультация, посещение физкультурного занятия, подбор литературы
Обсуждение конкретных примеров, советы наставника
|
декабрь
|
1.Организация образовательной
деятельности
2. Формы взаимодействия с семьей,
(консультации, мастер – классы,
досуги, викторины, дни открытых
дверей и т.д.)
3. Инструкции, используемые
в работе воспитателя
|
Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности
Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями
Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения
|
январь
|
1.Роль сюжетно – ролевой игры
в развитии дошкольников
2.Использование различных технологий в образовательной деятельности детей
|
Консультация , просмотр проведения сюжетной игры наставником, обсуждение
Консультация, советы по целесообразности их использования
Обсуждение темы, составление плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом
|
февраль
|
1.Особенности организации
деятельности оздоровительных
процедур в д. с.
2.Индивидуальное сопровождение
ребенка
3. Составление конспектов
организованной образовательной
деятельности
|
Консультация
Совместное обсуждение особенностей характера, поведения и развития каждого ребенка и методов их корректирования
Познакомить с планом составления конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход)
|
март
|
1.Речевое развитие детей
2.Проектная деятельность дошкольников
3. Организованная образовательная
деятельность молодого специалиста
4. Развивающая среда в детском саду
|
Советы по использованию различных видов работы по речевому развитию (беседы, игры, режимные моменты, и т.д.), познакомить с картотекой речевых игр
Консультации
Просмотр образовательной деятельности наставником,
совместное обсуждение
Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала)
|
апрель
|
1.Информирование родителей о
жизни детей в детском саду.
2.Использование ИКТ
в работе
с детьми
3.Оформление и ведение
документации в группе
|
Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления
Консультация «ИКТ в работе с детьми и родителями»
Проверить ведение документации молодым специалистом, обсудить, дать советы
|
май
|
1 Подготовка к работе с детьми в летний период
2.Подведение итогов работы
|
Помощь в организации мероприятия, последующее обсуждение положительных моментов, неудач
Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка
Анализ проделанной работы.
|
|
|
|