Программа дополнительной образовательной деятельности «Почемучка» по подготовке детей к школе 6-7 лет. Содержание программы «Почемучка» Знакомство с Почемучкиным (раздел Знакомство с Почемучкиным) Теоретический материал-0.3 часа Практический материал –0.7 часа Цель: познакомить детей с главным героем, вызвать интерес к заданиям героя Игра – разминка «Чему я хочу научиться» Пальчиковая гимнастика 1.Рады познакомится. 2. Отправь письмо Артикуляционная гимнастика 3. Заучивание скороговорки Зрительная гимнастика Рефлексия Семья (раздел Семья) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Скачать конспект
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений. Игра – разминка «Семья» Пальчиковая гимнастика 1.7«Я» Почемучкина 2.Помощники Зрительная гимнастика Рефлексия 100 вопросов (раздел 100 вопросов) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений. Игра – разминка «Задай вопрос соседу» Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика 1.Кто? Что? Где? 2.Сколько? Зрительная гимнастика Рефлексия Круг, квадрат и треугольник (раздел Математика) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Геометрические фигуры» Пальчиковая гимнастика 1.Геометрические фигуры 2. «Мы всегда тобой рядом» Артикуляционная гимнастика Заучивание скороговорки Зрительная гимнастика Рефлексия Фигурный мир (раздел Математика) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Геометрические фигуры» Пальчиковая гимнастика 1.Волшебный прямоугольник 2. «Семьи, Прайды и Стада Зрительная гимнастика Рефлексия В царстве геометрических фигур (раздел Математика) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Геометрические фигуры» Пальчиковая гимнастика 1.Мы едем, едем, едем 2. В гостях у феи Геометрии Зрительная гимнастика Рефлексия Все по порядку (раздел Математика) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Геометрические фигуры» Пальчиковая гимнастика 1.Продолжи узор 2.Догадаемся и восстановим 3.Наводим порядок Зрительная гимнастика Рефлексия Больше – меньше (раздел Математика) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие умения решать решать и составлять арифметические задачи; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Геометрические фигуры» Пальчиковая гимнастика 1.Больше, меньше или равно? 2.Где больше? 3.Кто в домике живет? Зрительная гимнастика Рефлексия Волшебные фигуры (раздел Математика) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Геометрические фигуры» Пальчиковая гимнастика 1. Если нравиться тебе, сделай так! 2. Чудесные фигуры 3. Сравни Зрительная гимнастика Рефлексия Фея осень (раздел Осень) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления. Игра – разминка «Приметы осени» Пальчиковая гимнастика 1.Первая осенняя загадка 2.«Осеняя мода» или «Цвета осени» Артикуляционная гимнастика Заучивание скороговорки зрительная гимнастика Рефлексия Осенняя палитра (раздел Осень) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Приметы осени» Пальчиковая гимнастика 1. Кисти и краски 2. Листопад Артикуляционная гимнастика 3.Заучивание скороговорки Зрительная гимнастика Рефлексия В гости к Осени (раздел Осень) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Признаки осени» Пальчиковая гимнастика 1.Где живет осень? 2.Собираемя в гости 3.Собираем урожай Зрительная гимнастика Рефлексия «Цветные разговоры» или «говорящий цвет» (раздел Осень) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Приметы осени» Пальчиковая гимнастика 1. «Цветные ритмы» 2. «Цветные разговоры» Зрительная гимнастика Рефлексия С нами небо говорит! (раздел Осень) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Пальчиковая гимнастика Игра – разминка «Приметы осени» Пальчиковая гимнастика 1. Осеннее небо 2. «То ли птица, то ли зверь» Зрительная гимнастика Рефлексия Во сне и наяву (раздел Осень) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Приметы осени» Пальчиковая гимнастика 1. Кто как спит» 2.Созвездия Зрительная гимнастика Рефлексия
Капризное утро (раздел Временные представления) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Когда это бывает?» Пальчиковая гимнастика 1. Утро, день, вечер, ночь 2.Утро Незнайки 3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам. Зрительная гимнастика Рефлексия Осенние превращения (раздел Осень) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Приметы осени» Пальчиковая гимнастика 1. Превращение березового листочка 2. История яблока 3.Грибная пора 4. Прятки и превращения Артикуляционная гимнастика 5.Заучивание скороговорки Зрительная гимнастика Рефлексия Летят перелетные птицы (раздел Осень) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Птицы Пальчиковая гимнастика 1. Наши пернатые друзья 2. Что лишние? 3.Кто что ест? Зрительная гимнастика Рефлексия И осень не кончается! (раздел Осень) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Приметы осени» Пальчиковая гимнастика 1. «Ай да яблочки» 2. «Дары осени» Артикуляционная гимнастика 3.Заучивание скороговорки Зрительная гимнастика Рефлексия Что такое зима? (раздел зима) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Приметы зимы» Пальчиковая гимнастика 1.Невидимки 2. «В снегу, под снегом, на снегу» Зрительная гимнастика Рефлексия Зимушка-зима раздел зима) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Приметы зимы» Пальчиковая гимнастика 1. Портные 2. Найди ошибку Артикуляционная гимнастика 3.Заучивание скороговорки зрительная гимнастика Рефлексия Задание Деда Мороза (раздел зима) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Приметы зимы» Пальчиковая гимнастика 1.Без рук, без ног, а рисовать умеет 2.Снежные задачки 3.Снежные скульптуры Артикуляционная гимнастика 4.Заучиваие скороговорки Зрительная гимнастика Рефлексия
Зимние загадки (раздел зима) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Какая она - зима» Пальчиковая гимнастика 1. Белое одеяло 2.Загадки белого листа Артикуляционная гимнастика 3.Заучивание скороговорки Зрительная гимнастика Рефлексия Приглашаем в гости (раздел зима) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Приметы зима» Пальчиковая гимнастика 1. Приглашение на праздник или загадки Деда Мороза 2.Писма без слов Артикуляционная гимнастика 3.Заучивание скороговорки Зрительная гимнастика Рефлексия Дед Мороз и Лето (раздел зима) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Подарок на Новый год» Пальчиковая гимнастика 1. Какое время года? 2. Подарки Деда Мороза Артикуляционная гимнастика 3.Заучивание скороговорки Зрительная гимнастика Рефлексия Новый год у ворот (раздел зима) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Подарок на Новый год» Пальчиковая гимнастика 1. «Страна наоборот» 2. Наша елка велика Зрительная гимнастика 3.Пора в дорогу! Артикуляционная гимнастика 4.Заучивание скороговорки Зрительная гимнастика Рефлексия Скоро, скоро новый год! (раздел зима) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Подарок на Новый год» Пальчиковая гимнастика 1. Украшаем, наряжаем 2. Спешит, спешит с подарками веселый Дед Мороз! Артикуляционная гимнастика 3.Заучивание скороговорки Зрительная гимнастика Рефлексия С наилучшими пожеланиями (раздел зима) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Зимушка-зима» Пальчиковая гимнастика 1. Подарки Дуду 2. Рисунок Деда Мороза Артикуляционная гимнастика 3.Заучивание скороговорки Зрительная гимнастика Рефлексия Почему год круглый (раздел зима) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Времена года» Пальчиковая гимнастика 1. Волшебные колечки 2.Круглый год Зрительная гимнастика 3.Карусели Артикуляционная гимнастика 4.Заучивание скороговорок Зрительная гимнастика Рефлексия Птицы (раздел птицы) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Времена года» Пальчиковая гимнастика 1. Наши знакомые птицы 2. Загадки воробьишки Зрительная гимнастика Рефлексия Птицы зимой (раздел птицы) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Времена года» Пальчиковая гимнастика 1.Пусть теплее будет от заботы нашей! 2.Ай да хвосты Зрительная гимнастика Рефлексия Двенадцать месяцев (раздел временные представления) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Двенадцать месяцев» Пальчиковая гимнастика 1.Двенадцать месяцев в году в свою играют чехарду 2.Налетели метели 3.Загадки для Почемучкина 4. Говорящие названия Зрительная гимнастика Рефлексия Деля – Неделя (раздел временные представления) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Дни недели» Пальчиковая гимнастика 1.Дела житейские 2.Мой выходной Артикуляционная гимнастика 3.Заучивание скороговорки Зрительная гимнастика Рефлексия Сутки (раздел временные представления) Теоретический материал -0.3 часа Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления. Игра – разминка «Дни недели» Пальчиковая гимнастика 1.Режим. 2.Мы помогаем. 3.Кто лучше всех знает «когда», «пора», «сколько»… Артикуляционная гимнастика 4.Заучивание скороговорки Зрительная гимнастика Рефлексия
Музыка зимних вьюг (раздел зима) Теоретический материал-0.3 часа Практический материал–0.7 часа
|