Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа дополнительной образовательной деятельности «Почемучка» по подготовке детей к школе 6-7 лет
Конспекты планов в детском саду
Автор: Елена Евгеньевна Мелентьева   
06.11.2014 19:41

Программа дополнительной образовательной деятельности «Почемучка» по подготовке детей к школе 6-7 лет.Программа дополнительной образовательной деятельности «Почемучка» по подготовке детей к школе 6-7 лет.
Содержание программы «Почемучка»
Знакомство с Почемучкиным (раздел Знакомство с Почемучкиным)
Теоретический
материал-0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: познакомить детей с главным героем, вызвать интерес к заданиям героя
Игра – разминка «Чему я хочу научиться»
Пальчиковая гимнастика
1.Рады познакомится.
2. Отправь письмо
Артикуляционная гимнастика 3. Заучивание скороговорки Зрительная гимнастика
Рефлексия
Семья
(раздел Семья)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

 

Скачать конспект

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование
графомоторных навыков и умений.    Игра – разминка «Семья»
Пальчиковая гимнастика
1.7«Я» Почемучкина
2.Помощники
Зрительная гимнастика Рефлексия
100 вопросов
(раздел 100 вопросов)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений.    Игра – разминка «Задай вопрос соседу»
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
1.Кто? Что? Где?
2.Сколько?
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Круг, квадрат и треугольник
(раздел Математика)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика
1.Геометрические фигуры
2. «Мы всегда  тобой рядом»
Артикуляционная гимнастика
Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Фигурный мир
(раздел Математика)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика
1.Волшебный прямоугольник
2.  «Семьи, Прайды и Стада
Зрительная гимнастика
Рефлексия
В царстве геометрических фигур
(раздел Математика)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика
1.Мы едем, едем, едем
2. В гостях у феи Геометрии
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Все по порядку
(раздел Математика)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика
1.Продолжи узор
2.Догадаемся и восстановим
3.Наводим порядок
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Больше – меньше
(раздел Математика)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие умения решать решать и составлять арифметические задачи; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика
1.Больше, меньше или равно?
2.Где больше?
3.Кто в домике живет?
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Волшебные фигуры
(раздел Математика)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие математических представлений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Геометрические фигуры»
Пальчиковая гимнастика
1.    Если нравиться тебе, сделай так!
2.    Чудесные фигуры
3.    Сравни
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Фея осень
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1.Первая осенняя загадка
2.«Осеняя мода» или «Цвета осени»
Артикуляционная гимнастика
Заучивание скороговорки
зрительная гимнастика
Рефлексия
Осенняя палитра
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1. Кисти и краски
2. Листопад
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
В гости к Осени
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Признаки осени»
Пальчиковая гимнастика
1.Где живет осень?
2.Собираемя в гости
3.Собираем урожай
Зрительная гимнастика
Рефлексия
«Цветные разговоры» или «говорящий цвет»
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1. «Цветные ритмы»
2. «Цветные разговоры»
Зрительная гимнастика
Рефлексия
С нами небо говорит!
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.
Пальчиковая гимнастика    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1. Осеннее небо
2. «То ли птица, то ли зверь»
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Во сне и наяву
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1. Кто как спит»
2.Созвездия
Зрительная гимнастика
Рефлексия

Капризное утро
(раздел Временные представления)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Когда это бывает?»
Пальчиковая гимнастика
1. Утро, день, вечер, ночь
2.Утро Незнайки
3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Осенние превращения
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1. Превращение березового листочка
2. История яблока
3.Грибная пора
4. Прятки и превращения
Артикуляционная гимнастика
5.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Летят перелетные птицы
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Птицы
Пальчиковая гимнастика
1. Наши пернатые друзья
2. Что лишние?
3.Кто что ест?
Зрительная гимнастика
Рефлексия
И осень не кончается!
(раздел Осень)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы осени»
Пальчиковая гимнастика
1. «Ай да яблочки»
2. «Дары осени»
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Что такое зима?
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы зимы»
Пальчиковая гимнастика
1.Невидимки
2. «В снегу, под снегом, на снегу»
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Зимушка-зима
раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы зимы»
Пальчиковая гимнастика
1. Портные
2. Найди ошибку
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
зрительная гимнастика
Рефлексия
Задание Деда Мороза
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы зимы»
Пальчиковая гимнастика
1.Без рук, без ног, а рисовать умеет
2.Снежные задачки
3.Снежные скульптуры
Артикуляционная гимнастика
4.Заучиваие скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия

Зимние загадки
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Какая она - зима»
Пальчиковая гимнастика
1. Белое одеяло
2.Загадки белого листа
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Приглашаем в гости
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Приметы зима»
Пальчиковая гимнастика
1. Приглашение на праздник или загадки Деда Мороза
2.Писма без слов
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Дед Мороз и Лето
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа



Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Подарок на Новый год»
Пальчиковая гимнастика
1. Какое время года?
2. Подарки Деда Мороза
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Новый год у ворот
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Подарок на Новый год»
Пальчиковая гимнастика
1. «Страна наоборот»
2. Наша елка велика
Зрительная гимнастика
3.Пора в дорогу!
Артикуляционная гимнастика
4.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Скоро, скоро новый год!
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Подарок на Новый год»
Пальчиковая гимнастика
1. Украшаем, наряжаем
2. Спешит, спешит с подарками веселый Дед Мороз!
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
С наилучшими пожеланиями
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Зимушка-зима»
Пальчиковая гимнастика
1. Подарки Дуду
2. Рисунок Деда Мороза
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Почему год круглый
(раздел зима)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Времена года»
Пальчиковая гимнастика
1. Волшебные колечки
2.Круглый год
Зрительная гимнастика
3.Карусели
Артикуляционная гимнастика
4.Заучивание скороговорок
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Птицы
(раздел птицы)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Времена года»
Пальчиковая гимнастика
1. Наши знакомые птицы
2. Загадки воробьишки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Птицы зимой
(раздел птицы)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Времена года»
Пальчиковая гимнастика
1.Пусть теплее будет от заботы нашей!
2.Ай да хвосты
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Двенадцать месяцев
(раздел временные представления)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа


Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Двенадцать месяцев»
Пальчиковая гимнастика
1.Двенадцать месяцев в году в свою играют чехарду
2.Налетели метели
3.Загадки для Почемучкина
4. Говорящие названия
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Деля – Неделя
(раздел временные представления)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа
Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Дни недели»
Пальчиковая гимнастика
1.Дела житейские
2.Мой выходной
Артикуляционная гимнастика
3.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия
Сутки
(раздел временные представления)
Теоретический материал -0.3 часа
Практический материал –0.7 часа

Цель: обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире; развитие фонетического слуха, формирование графомоторных навыков и умений; развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.    Игра – разминка «Дни недели»
Пальчиковая гимнастика
1.Режим.
2.Мы помогаем.
3.Кто лучше всех знает  «когда», «пора», «сколько»…
Артикуляционная гимнастика
4.Заучивание скороговорки
Зрительная гимнастика
Рефлексия

Музыка зимних вьюг
(раздел зима)
Теоретический материал-0.3 часа
Практический материал–0.7 часа

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год