Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ. |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Бакина Наталья Николаевна | |||
20.07.2015 16:00 | |||
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ. Ф.И. О.: Бакина Наталья Николаевна, Должность: старший воспитатель Место работы: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Колокольчик» г. Омутнинска Кировской области В основе проектирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ лежит комплексно-тематический принцип, предполагающий реализацию темы одного дня, недели или одного месяца. Темы могут опираться на события жизни, сезонные изменения в природе, праздники и др. Тема отражается педагогами и в подборе материалов для предметно-развивающей образовательной среды, и в процессе взаимодействия с семьей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При определении тем необходимо учитывать Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ (Приложение 2 к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 448). Именно в этом документе определено обязательное для реализации в воспитательно-образовательном процессе содержание работы педагогов с детьми. Анализ педагогической практики показал, что целесообразно вводить одинаковые темы для 2 младшей и средней групп, а также для старшей и подготовительной к школе групп, установив лишь усложнение в содержании образовательного материала между этими возрастными группами. Это обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Кроме того, позволяет осуществить целостность образовательного процесса и интегрировать работу воспитателей и специалистов ДОУ. Данный примерный перечень тем может быть положен в основу проектирования обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Целесообразно предоставлять педагогу возможность по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период и др., учитывая особенности усвоения дошкольниками образовательного материала.
|