Автор: Гатиятова Лилия Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16» «Виктория» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Сентябрь
Неделя Тематика занятий Литература
1 Здоровья ребенка "Ценности здорового образа жизни" Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать здоровому образу жизни. Игра "Кому что нужно?" Давайте поиграем' 2 Эмоциональное благополучие. "Конфликты между детьми"
Скачать план
Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека. Слушание песни "Дружба крепкая" "Безопасность" стр. 127, зан. №35
3 Ребенок дома "Один дома" Цель: Рассмотреть и обсудить с ребенком такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить его правильно себя вести. "Безопасность" стр. 53, зан. №З
4 Ребенок и природа. "Сигналы опасности в природе" Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) Д.и. "Правила поведения в лесу "Безопасность" стр. 53, зан. №4
5 Ребенок и дорога "Улица - не место для игры". Цель: Уточнить правила поведения на улице; место для игр. Объяснить детям, что для их игр есть специально отведенные места (парки и т.д.) "Осторожные сказки" Т.А. Шорыгина стр.42, зан. №6
Октябрь 1. Здоровье ребенка. "Как сохранить кожу здоровой" Цель: Дать общие основные функции кожи , расширить представления детей о свойствах кожи , запомнить как правильно ухаживать за кожей. "Естественнонаучные наб-я в дет.саду" стр.77 ! 2. Эмоциональное благополучие. "Добро и зло" Цель: Расширить представления детей о добре и зле. Учить сравнивать поступки свои и окружающих Чтение Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо. 3. Ребенок дома. "Что лечит , а что калечит?" Цель: Учит детей не брать без разрешения медикаменты,. Рассказать о вреде и пользе витаминов С-р. игра "Аптека" 4. Ребенок и природа "Съедобные и ядовитые грибы" Цель: Научить детей различать грибы, объяснить детям почему нельзя собирать грибы вдоль дорог, не употреблять в пищу не обработанные грибы. Чтение сказки "Советы лесной мышки" "Осторожные сказки" Т.А Шорыгина стр. 69 5. Ребенок и дорога "Виды транспорта и специальные машины" Цель: Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о вилах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом. Рисование "Виды транспорта"
Ноябрь
1. Здоровье ребенка Цель: Дать элементарные представления О микробах. Дать понятие вредные и полезные микробы, познакомить с простыми способами борьбы с бактериями. Рисование "Чего боятся микробы» "Естественно - научные наб-я в дет. саду " стр.73 , зан.10 2. Эмоциональное благополучие "Страхи" Цель: Научить детей справляться со своими страхами. Чтение стихотворения "Чего боится Петя?" "Безопасность" Стр. 124, зан.34 3. Ребенок дома "Верные помощники или враги" (порошок, зуб. паста, отбеливатель). Цель: Дать характеристику "бытовой химии" как положительные качества, так и отрицательные качества 4. Ребенок и природа "Ядовитые растения" Цель: Познакомить детей с некоторыми видами ядовитых растений, научить различать их и правильно называть. Настол. игра "Сбор грибов и ягод" Цель: Закрепить знания о полезных и ядовитых растениях. "Безопасность" стр.86, зан.16
5. Ребенок и дорога "Перекресток и движение" Цель: Познакомить детей с видами перекрестков. Учить правилам перехода улицы, развивать внимание и наблюдательность. П.и. "Цветные автомобили" "Три сигнала светофора" стр. 7 |
Декабрь
1. Здоровье ребенка. "Знакомство с ухом" Цель: Познакомить детей со строением и значением органа слуха, показать значимость органа, познакомить с методами профилактики нарушений. Чтение Чуковского "Айболит" "Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр. 113 2. Эмоциональное благополучие. "Учись улыбаться" Просмотр мультфильма "Крошка Енот" Конспект. 3. Ребенок дома. "Опасность на балконе". Цель: Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Д.и. "Как избежать неприятностей" №2 "Безопасность" стр.73, зан.13 4. Ребенок и природа. "Охраняем природу" Цель: Воспитывать у детей природо¬охранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению. Труд в природе "Кормим птиц" "Безопасность" стр. 81,зан.14 5. Ребенок и дорога "Дорожные знаки" Цель: Научить детей различать и понимать что обозначают дорожные знаки. Экскурсия в уголок ПДД. "Безопасность" стр. 133.зап. 38 Январь
1. Здоровье ребенка. "Что одевать и когда?" Цель: Дать понятие о том, что одежда защищает человека от природных факторов. Чтобы сохранить здоровье и не болеть нужно правильно одеваться С-р. игра: "Одеваем куклу Машу на спортивный праздник" "Безопасность" стр. 129, зан. №36 2. Эмоциональное благополучие. "Я не трус, но я боюсь" Цель: Научить ребенка справляться со своим страхом - темнотой. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека. Просмотр мультфильма "Котенок по имени Гав" "Безопасность" стр. 124, зан. №34 3. Ребенок дома. "Пожар - это страшно" Цел: Познакомить детей с номером 01 Рассказать об источниках и пути возникновения пожара. Разучивание стихотворения Л. М. Садыковой "Огонек". "Безопасность" стр.69, зан. №9
"Волшебной искры нить" стр. №18 4. Ребенок и природа "0 пользе и вреде воды" Цель: Дать понятие детям о пользе и вреде воды. Познакомить с опасными ситуациями возникающими около воды и на воде 5. Ребенок и дорога. "Сигнализация машин" Цель: Дать знания детям о световых и звуковых сигналах машин, их назначении Убедить в необходимости реагировать на них. Рисование "Важные машины"
Февраль
1. Здоровье ребенка "Зачем человеку руки" Цель: Познакомить детей со значением рук при помощи игры, формировать значение рук, сходство и различие двух рук, между человеком и животными. Развитие "Что лучше руки или ноги?" "Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр.59 2. Эмоциональное благополучие "Помоги себе сам" Цель: Продемонстрировать детям как меняется у человека настроение. Рассказать как оно отражается на состоянии здоровья. Познакомить детей приемами АТ Слушание песни "От улыбки" 3. Ребенок дома "Опасность в подъезде"(катание на перилах, прыганье на ступеньках) Цель: Расширить представления детей о предметах ,которые могут служить источниками опасности 4. Ребенок и природа "Безопасность на льду" " Цель: Дать понятия, что лед ломается, объяснить что, лед является опасным, что двигаться можно только по накатанным следам. Чтение "Волшебные вороны" Осторожные сказки" стр.55 зан. 8 ;
стр.56 5. Ребенок и дорога "Правила поведения в транспорте Цель: Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте. С - р. игра "Автобус" 'Безопасность" стр. 130, зан. №37
Март
1. Здоровье ребенка. "Как правильно ухаживать за зубами" Цель: Дать понять причины повреждения зубов; приобрести положительное отношение к уходу за зубами , научить правильно чистить зубы. С-р. пгра "У стоматолога" Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр.88 2. Эмоциональное благополучие "Всегда ли добрым быть приятно?"
Ребенок дома "Кухня не место для игр" Цель: Дать сведения чем опасна кухня (горячие кастрюли , газовая плита...)
Чтение сказки "Пир мышей"
"Правила пожарной безопасности для детей " Шорыгина стр.41, зан .8
стр. 43 3. Ребенок и природа "Контакты с животными могут быть опасными" Цель: Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными.
Рисование " Мой домашний питомиц "Безопасность" стр.91, зан. № 18 4. Ребенок и дорога "Сотрудники ГАИ" Цель: Способствовать осознанному восприятию. Последствий дорожных происшествий. Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ. Знакомство с дорожным знаком "Пост ГАИ" С-р.игра "На посту ГАИ"
Апрель
1. Здоровье ребенка "Почему у нас два глаза?" Цель: Познакомить детей со строением и функцией глаза. Помочь понять почему человек имеет два глаза, воспитывать бережное отношение к зрению
Д.и. "Глаза могут не только смотреть" "Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр. 117
Стр. 120 2. Эмоциональное благополучие. "Ребята, давайте жить дружно!" Цель: Учить детей жить дружно, не ссориться, уступать друг другу, договариваться между собой.
Просмотр мультфильма "Кот Леопольд" 3. Ребенок дома. "Разговор по телефону(с незнакомцем). Цель: Учить детей не разговаривать по телефону с незнакомцем, не отвечать на вопросы.
Д.и. "Как избежать неприятностей"№3
С-р. игра "Разговор по телефону" 4. Ребенок и природа "Мы идем на ледоход" Цель: Дать понятия о ледоходе, о том что на льдинах кататься нельзя.
Рисование "Мы рисуем ледоход. 5. Ребенок и дорога "Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы" Цель: Познакомит детей с опасными ситуациями, которые возникают на отдельных участках и с соответствующими мерами предосторожностями. "Безопасность" стр. 143,зан. №41
Май
1. Здоровье ребенка "Как правильно сделать перевязку?" Цель: Уточнить с детьми причины возникновения ран и их последствия, научить детей правильно обрабатывать рану.
Экскурсия в медицинский кабинет "Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр. 80
2. Эмоциональное благополучие. "Конфликт в семье" Цель: Учить детей жить дружно, не ссориться, уступать друг другу, договариваться между собой.
Рисование: "Я и моя семья" 3. Ребенок дома. "Электричество друг или враг?" Цель: Учить детей правильно обращаться с электрическими приборами.
Д.и. "Как избежать неприятностей"№3 "Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет" Шорыгина стр. 3 4. Ребенок и дорога "Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы" Цель: Познакомит детей с опасными ситуациями, которые возникают на отдельных участках и с соответствующими мерами предосторожностями. "Безопасность" стр. 143,зан. №41
|