Перспективный план кружковой работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста» |
Конспекты планов в детском саду | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Попова Ирина Александровна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.08.2020 16:46 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перспективный план кружковой работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста» Автор: Попова Ирина Александровна Известно, что дошкольное детство — это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей—способность к познанию. Развитие познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов. Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Д. Локк, Жан Жак Руссо определяли познавательную активность как естественное стремление дошкольников к познанию. А. К. Маркова, В. П. Лозовая, Ж. Н Тельнова, Г. И Щукина и другие изучали особенности познавательной деятельности и способы ее активизации у дошкольников.
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и требованиям к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагога и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. Задачи:
Формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми; индивидуальная работа с детьми; подгрупповые; консультативная работа с педагогами, обмен опытом работы; консультативная работа с родителями. Перспективное планирование
|