Перспективное планирование по образовательным областям
1 неделя
Тема
Мониторинг
Беседа: Праздник «1 Сентября», «Мы будущие школьники», «Все о детском саде», «Режим дня, для чего он нужен?», «Правила поведения в детском саду», «Я и друзья», «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь».
Дид. игры: «Кто как разговаривает?», «Кто где живёт?», «Подскажи словечко».
С.- р. игры: Мы учителя, Аптека, Парикмахерская, Семья, Детский сад.
Скачать план
ООД
ОО
|
1 неделя
Тема
Мониторинг
|
2 неделя
Тема
Мониторинг
|
3 неделя
Тема
Осень
|
4 неделя
Тема
Транспорт. ПДД
|
С-К.Р
|
Беседа:Праздник «1 Сентября», «Мы будущие школьники», «Все о детском саде», «Режим дня, для чего он нужен?», «Правила поведения в детском саду», «Я и друзья», «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь».
Дид.игры: «Кто как разговаривает?», «Кто где живёт?», «Подскажи словечко».
С.- р. игры: Мы учителя, Аптека, Парикмахерская, Семья, Детский сад.
|
Беседа: «Я вырасту здоровым», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Труд людей осенью», «Что растет в саду, в огороде?», «Как я помогаю дома».
Дид. игры: «Парные картинки», «Большой - маленький», «С какого дерева листочек?», «Приметы осени», «Отгадай загадку».
С.- р. игры: « Больница», «Семья», «Путешествие по городу», Семья: сюжет «Стирка».
|
Беседа: «Листопад»,
«Растительный мир осенью»,
«Как дикие звери готовятся к зиме»,
«Хмурая осень», «Перелетные птицы осенью», «Что нам осень принесла?», «Осень – добрая волшебница», «У цветочной клумбы».
Дид. игры: «Запасы зверей», « Какой сок?» («Какое варенье?»),
« С какого дерева лист? »
« Какой лист?», « Парные картинки», «Хлопай в ладоши», «Что бывает осенью?», «Осенние листья» (лото).
С.-р. игры: «Магазин», «Детский сад», «Аптека», «Семья».
|
Беседа: «Транспорт моего города»,
«Берегись автомобиля»,
«Машины - помощники»,
«Правила поведения в общественном транспорте», «Дорожные знаки».
Дид. игры: «Угадай, какой знак?», «Большая прогулка», «Соблюдай правила дорожного движения», «Я грамотный пешеход», настольно - печатная игра «Дорога к бабушке».
С.-р. игры: «Водители», «Пешеходы», «Путешествие на автобусе»», «Мы - пассажиры», «Автосервис».
|
Р.Р.
|
Пальчиковые игры №1
Словесные игры №1
Артикуляционная
гимнастика №1
ЧХЛ. Чтение русских народных сказок, известных детям.
|
Пальчиковые игры №2
Словесные игры №2
Артикуляционная гимнастика №2
ЧХЛ. Произведения детских писателей: С.Маршака, С.Михалкова, Н. Носова, К. Чуковского, А. Барто и др.
|
-ЗКР: звук ц. Гербова с.36.
Пальчиковые игры №3
Словесные игры №3
Артикуляционная гимнастика №3
ЧХЛ. И.Соколов – Микитов «Листопадничек». М.Садовский «Осень». И.Бунин «Осень». А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...», Н.Сладкова «Осень на пороге», стих.А.Плещеева «Осень»,
А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»
|
-пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». О.А.Ушакова с.140.
Пальчиковые игры №3
Словесные игры №4
Артикуляционная гимнастика №3
ЧХЛ. А.Дорохов «Зеленый…Желтый…Красный!». С.Михалков «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист». А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»
|
П.Р.
|
Решение проблемных ситуаций.
Опытно-исследовательская деятельность.
Заучивание и разбор пословиц о дружбе.
Дид.игры:«Найди лишнюю фигуру», «Один - много», «Геометрическое лото» картотека.
|
Решение проблемных ситуаций.
Опытно-исследовательская деятельность.
Заучивание и разбор пословиц о добре и зле.
Дид.игры: «Порядковый счет», «Чудный мешочек», «Назови цвет», «Найди большой предмет».
|
Ознакомление с окружающим: «Осень», «Уж небо осенью дышало» (А.А. Вахрушев с.36;200) .
ФЭМП Занятие №1 .Н.Е.Веракса., Занятие №1 (Помораева с.12)
Дид.игры: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей», «Математическое лото».
|
Ознакомление с окружающим: « Как нам транспорт помогает» (Т.Н. Вострухина с.74).
«Выбираем транспорт» (А.А. Вахрушев с.206).
ФЭМП. Занятие №2 Н.Е.Веракса., Занятие №2 (Помораева с.13)
Конструирование «Кораблик» Н.Е.Веракса с.224.
Дид.игры: «Один - много», «Пересчитай машины», «Сколько?».
|
Х-Э
|
-игры в музыкальном уголке,
-дид.игры «Выставка», «Мы художники»,
- свободное рисование карандашами.
|
- знакомство с народным декоративно-прикладным искусством
-рассматривание альбомов с репродукциями известных картин,
-музыкально-ритмические движения.
|
Рисование. «Золотая осень» (Комарова с.31), Д.Н.Колдина «Осень» с.22.
Аппликация. «Осеннее дерево» Колдина с.18
Лепка. «Грибное лукошко» - Лыкова-2 с. 40.
Разучивание песни «Осень» Н.Е.Веракса с.48.
Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».
|
Рисование. «Кораблик» Колдина с.14
Лепка. «Грузовик» Веракса с.133.
Ручной труд. «Кораблик» из скорлупы ореха Н.Е.Веракса с.143.
Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?».
|
Ф.Р.
|
Утренняя гимнастика.
- гимнастика после сна №1
- дыхательная гимнастика №1
-гимнастика для глаз №1
- алгоритм «Мытье рук»
- хождение по дорожкам для профилактики плоскостопия
- подвижные игры: «Найди свой цвет», «Солнышко и дождик», «У кого мяч», «Береги предмет» картотека.
|
Утренняя гимнастика.
- гимнастика после сна№1
- дыхательная гимнастика №1
-гимнастика для глаз №3
- алгоритм «Мытье рук»
- хождение по дорожкам для профилактики плоскостопия
- подвижные игры: «Мышеловка», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Поезд» картотека.
|
Утренняя гимнастика.
- гимнастика после сна№2
- дыхательная гимнастика №2
-гимнастика для глаз №2
- алгоритм «Мытье рук»
- хождение по дорожкам для профилактики плоскостопия
- подвижные игры: «Найди свой домик», «Кролики», «Цветные автомобили», «Где постучали?», «У кого мяч?» картотека.
|
Утренняя гимнастика.
- гимнастика после сна№2
- дыхательная гимнастика №3
-гимнастика для глаз №4
- алгоритм «Мытье рук»
- хождение по дорожкам для профилактики плоскостопия
- подвижные игры: «Цветные автомобили», «Поезд», «Автомобили», «Пожарные на учении» картотека.
|
Рекомендуемая литература.
- А.А. Вахрушев. Здравствуй мир. Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей — М.: «Баласс», 2003г.
- Т.Н. Вострухина. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. Изд. «ТЦ СФЕРА».
- В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. МОЗАЙКА — СИНТЕЗ, 2016г.
- Гимнастика пробуждения после дневного сна. Средняя группа.
- Р.А. Жукова. Конструирование и художественный труд в ДОУ. Средняя группа.
- Н.А. Капрухина. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Воронеж. 2009г.
- Картотека дидактических игр по ФЭМП. Средняя группа.
- Комплексы зрительной гимнастики.
- Картотека подвижных игр для детей средней группы.
- Картотеки пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики.
- Картотека по коммуникативным навыкам в средней группе.
- И.В. Козина. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Средняя группа. М.- 2015г.
- Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. МОЗАЙКА — СИНТЕЗ, 2015г.
- Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Волгоград.
- И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва 2014г.
- А.Н. Малышев. Занятия по аппликации в детском саду. Академия развития, 2010г.
- Л.Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомление с окружающим миром: Для занятий с детьми 4- 7 лет.: М.: МОЗАЙКА — СИНТЕЗ, 2016г.
- И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование математических представлений: Средняя группа. -М.: МОЗАЙКА — СИНТЕЗ, 2016г.
- Театрализованные игры в средней группе.
- О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3- 5 лет. Творческий Центр.
- Г.С. Швайко. Занятия по ИЗО в детском саду. Средняя группа. М.2002г.
- Экологические сказки для детей.
|