Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа) |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Юсупова Гульнара Римовна Градская Елена Анатольевна | |||
30.01.2019 16:50 | |||
Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа) Авторы:
Воспитатели МБДОУ "ДС "Журавушка" г. Новый Уренгой Комплексно-тематическое планирование День Знаний. Лепка. Девочка играет в мяч Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела, упражнять в использовании разных приемов лепки Пластилин, сюжетные картинки Наглядные, метод упражнения, метод повышения эмоц. активности (сюрпризный момент) Технологии: здоровьесберегающие Смирнов), ИКТ технологии (Комарова Т.С.), игровые (Никитин Б.П.)
Игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная, продуктивная Наша страна. Мой город Аппликация. Новый район города Учить: – создавать несложную композицию; – подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании Цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон Наглядные, метод упражнения, метод повышения эмоц. активности (сюрпризный момент) Технологии: здоровьесберегающие Смирнов), ИКТ технологии (Комарова Т.С.), игровые (Никитин Б.П.) Игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная, продуктивная Беседа о дне города, о новостройках. Как я провел лето Лепка. Девочка играет в мяч Закреплять умение: – самостоятельно выбирать содержание своей работы; – использовать знакомые приемы лепки. Развивать творческие способности и фантазию. Формировать умение оценивать работы Пластилин, сюжетные картинки Наглядные, метод упражнения, метод повышения эмоц. активности (сюрпризный момент) Технологии: здоровьесберегающие Смирнов), ИКТ технологии (Комарова Т.С.), игровые (Никитин Б.П.) Игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная, продуктивная Беседа «Где мы были..» Осень Аппликация. Осенний ковер Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и компози-ционному решению. Квадратные листы бледножелтой бумаги, цветная бумага, ножни-цы, клей. Наглядные, метод упражнения, метод повышения эмоц. активности (сюрпризный момент) Технологии: здоровьесберегающие Смирнов), ИКТ технологии (Комарова Т.С.), игровые (Никитин Б.П.) Игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная, продуктивная Осень на Ямале Ягоды Аппликация по замыслу. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей. Наглядные, метод упражнения, метод повышения эмоц. активности (сюрпризный момент) Технологии: здоровьесберегающие Смирнов), ИКТ технологии (Комарова Т.С.), игровые (Никитин Б.П.) Игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная, продуктивная Дары Ямала (брусника, голубика. морошка) октябрь Фрукты Лепка. «Фрукты для игры в магазин». Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Глина или пластилин, доски для лепки. Наглядные, метод упражнения, метод повышения эмоц. активности (сюрпризный момент) Технологии: здоровьесберегающие Смирнов), ИКТ технологии (Комарова Т.С.), игровые (Никитин Б.П.) Игровая, коммуникативная, продуктивная Дид материал по лексической теме Овощи Аппликация. «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция). закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сло-женной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить кра-сиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художе-ственный вкус. Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей. Наглядные, метод упражнения, метод повышения эмоц. активности (сюрпризный момент) Технологии: здоровьесберегающие Смирнов), ИКТ технологии (Комарова Т.С.), игровые (Никитин Б.П.) Игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная, продуктивная Можно ли вырастить овощи на Севере? – поисково-исследовательская деятельность Домашние птицы Лепка. «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского). Учить создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Подставка для коллективной композиции. Глина или пластилин, стеки, доски для лепки. Наглядные, метод упражнения, метод повышения эмоц. активности (сюрпризный момент) Технологии: здоровьесберегающие Смирнов), ИКТ технологии (Комарова Т.С.), игровые (Никитин Б.П.) Игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная, продуктивная Дид материал по лексической теме Перелетные птицы Лепка «Птица» (по дымковской игрушке). Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие). Глина, стеки, доски для лепки. Наглядные, метод упражнения, метод повышения эмоц. активности (сюрпризный момент) Технологии: здоровьесберегающие Смирнов), ИКТ технологии (Комарова Т.С.), игровые (Никитин Б.П.) Игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная, продуктивная Птицы родного края
|