Русова Галина Владимировна учитель-логопед МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад комбинированного вида №175 г. Краснодар
(на 1-й период: сентябрь, октябрь, ноябрь) Содержание Развитие словаря
Расширить, уточнить и активизировать словарь на основе обобщения знаний в рамках изучаемых лексических тем; Пополнить словарь сущ. с уменьшительными и увеличительными суффиксами; прил. с уменьшительными суф., относительные и притяж. прил. приставочными глаголами; Ввести в речь сложные слова, неизменяемые слова, слова-антонимы, слова-синонимы; Продолжать развивать навык употребления простых и сложных предлогов (из-за, из-под); Обогащать речь числительными, местоимениями, наречиями, причастиями Совершенствование грамматического строя речи
Развивать умения образовывать сущ. ед. и мн. числа в Им. падеже; Закрепить умения образовывать сущ. ед. и мн. ч. В косвенных падежах; Совершенствовать умения образовывать сущ. и прил. с ум. суф.; Закрепить навык согласования прил. и числит. с сущ. в роде, числе, падеже; Совершенствовать навык распространения простых предложений однородными членами; Совершенствовать навык составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; Закрепить навык анализа предложений. Развитие просодической стороны речи Продолжать работу по развитию речевого дыхания; Формировать умения изменять силу голоса (тихо, громко, шепотом); Развивать тембровую окраску голоса; Продолжать работу над четкостью дикции. Коррекция произносительной стороны речи Продолжать работу по развитию движений речевого аппарата; Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков………..в игровой и свободной речевой деятельности; Работа над слоговой структурой слова
Закрепить навыки произношения трехсложных слов со стечением согласных (листопад); Закрепить умения правильно произносить односложные слова со стечением согласных (сноп, лист); Формировать умения правильно произносить двусложные слова с двумя стечениями согласных (грядка, брюшко); Совершенствовать умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, 2-х, 3-х слогов, подбирать слова с заданным количеством слогов. Развитие ф/восприятия, навыков звукового анализа и синтеза Закрепит знания признаков гласных и согласных звуков, умение подбирать слова на заданный звук; Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости; Совершенствовать умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов типа: мак, осы, лес; Формировать умения производить звуковой анализ и синтез слов типа: лужа, клык, бобр; Формировать представления о звуке «й». Обучение грамоте
Совершенствовать умения «печатать» буквы, слоги, слова, с пройденными буквами; Познакомить с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я, научить читать слоги, слова, предложения с новыми буквами; Закрепить умения узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные буквы; Закрепить знания известных правил правописания. Развитие связной речи и речевого общения
Совершенствовать навык ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко; Закрепить умение составлять описательные рассказы и загадки-описания по лексическим темам по заданному плану; Совершенствовать навык пересказа сказок и небольших текстов по заданному плану; Обучать пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика; Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин по заданному плану.
|