Творческий план средней группы №4 «Теремок» «Проектная деятельность по экологии» |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Штыкова Оксана Николаевна, Павельева Ольга Алексеевна | |||
23.03.2018 21:54 | |||
Творческий план средней группы №4 «Теремок» «Проектная деятельность по экологии» Выполнили:
МКДОУ» Детский сад ОВ №1» Верхнехавского муниципального района Воронежской области Сентябрь «Овощи и фрукты» Беседы «Что нам осень подарила?», «Овощи и фрукты», «Садоводы и огородники». Экскурсии С родителями на огород и в сад. Целевая прогулка в уголок фруктового сада.
Цель: дать детям сведения о том, что поздней осенью трава пожухла, насекомые попрятались в траву, в кору деревьев; птицы улетели в тёплые края; люди убирают листья, обрезают сухие ветки деревьев. Развлечения Комплексное занятие «Осень золотая». Творческая мастерская «Зайкино угощенье», «Яблоки на яблоньке», Конструирование из листьев «Виноградная лоза». Игры Пальчиковые игры «Осень», Дидактическая игра «Опиши –мы отгадаем» Цель: развитие речи детей, внимания, творческого воображения. Д.и. «Разложи правильно», цель: отсортировать овощи от фруктов. Опытническая деятельность Определи на вкус, запах, ощупь. Рассматривание в микроскоп кожицы лука. Работа с родителями Папка-передвижка «Осень», выставка «Дары осени», папка «Почитаю и узнаю». Октябрь «Насекомые» Беседы Тема: «Насекомые осенью». Программное содержание: Закреплять представления детей о насекомых; учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья). Формировать знания о том, как встречают холода. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Экскурсии 1. Экскурсия в парк на тему: «Хмурая, дождливая наступила осень». Цель: Расширять представления детей об осени. Учить их находить изменения, которые произошли в парке. Развлечения Разучивание стихотворений, песен про насекомых. Цель: создание хорошего настроения, привитие любви к прекрасному. Творческая мастерская «Гусеничка», «Божья коровка», «Пчелки мои милые», Лепка «Бабочка». Игры 3. Дидактическая игра: «Что изменилось». Цель: учить детей находить изменения, происходящие в живой природе. Пальчиковые игры: «Цветок» Опытническая деятельность Рассматривание в микроскоп крыльев пчелы, мухи, стрекозы и чешуйчатый покров бабочки. Работа с родителями Создание папки-передвижки «Что я знаю о насекомых», анкета для родителей «Экологическое образование в семье» Цель: выявить отношение родителей вопросам экологического образования дошкольников и его реального осуществления в семье. Ноябрь «Домашние животные» Беседы Тема: «На домашнем подворье». Программное содержание: Систематизировать знания детей о домашних животных. Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным. Экскурсии Просмотр презентации «Домашние животные» Развлечения Инсценировка сказки «Теремок» Творческая мастерская «Домашнее подворье: Щенята», Рисование «Котята», «Мой мягкий и пушистый зверь (работа с шаблоном)». Игры Дидактическая игра: «Кто что ест?» Цель: Знакомить детей с потребностями животных в пище, месте обитания. Опытническая деятельность Наблюдение за кошкой. Цель: Понаблюдать с детьми за кошкой для подготовки к опыту: «как кошка чистит себе шёрстку языком». Определить, хорошее ли обоняние у кошки; выяснить, хорошо ли она слышит, чем питается. Воспитывать у детей любовь к животным. Опыт: «Как кошка язычком чистит себе шёрстку». Цель: Выяснить, как моется кошка. Развивать любовь к животным. Ход опыта: Потереть пилку о ватный тампон. Осмотреть пилку, тампон. Пилка сняла отдельные волокна ваты с тампона, потому что у пилки шершавая поверхность. У кошки язык тоже шершавый, на нём расположены жёсткие бугорки, особенно заметные в середине. Когда кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с неё пыль, грязь и выпавшие волоски. Я умею чисто мыться Не водой, а язычком И ещё мне часто сниться Блюдце с тёплым молоком! Работа с родителями 4. Конкурс рисунков на тему «Мой домашний питомец». Цель: учить детей в рисунках выражать свое отношение к любимому домашнему животному. Фото- выставка «Я и мой друг». Декабрь «Деревья и кустарники» Беседы Беседа с детьми на тему: «Живые ли деревья зимой». Цель: Расширять знания детей о зависимости роста растений от изменений погодных условий. Экскурсии 1. Экскурсия на тему: «Люблю я пышное природы увяданье». Цель: Учить различать виды деревьев и кустарников (по форме, окраске листьев, по наличию плодов). Расширить представление детей о растениях осенью, об особенностях поведения птиц. Развлечения Экологический праздник «Ёлка у птиц» Цель: Формировать у детей правила поведения в природе, развивать интерес к развлечениям Творческая мастерская «Мой кораблик» (поделка из листьев), аппликация «Зимнее дерево», изготовление елочки из раскрашенной еловой шишки. Игры Экологический тренинг. Цель: предложить детям представить себя деревьями (каждый выбирает своё любимое дерево) и выполняет движения в соответствии со словами. Мои корни глубоко вросли в землю. Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу. Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем. Это к нам птицы летят, Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад. 2. Дидактическая игра: «Найди дерево по описанию». Цель: Учить детей различать деревья по форме и окраске стволов, по плодам. Опытническая деятельность 3. Рассматривание в микроскоп коры дерева. 4. Экологическая акция: «Сбор семян для подкормки птиц зимой». Опыт: «В розовом ростке спрятан целый дуб» Цель: Принести в группу жёлуди и оставить в тепле. Через некоторое время разломить жёлудь. Пронаблюдать, что жёлудь пророс, появился розовый росток, в котором спрятан целый дуб. Рассмотреть с детьми картину, где изображены дубы разных размеров. Песня о жёлуде (отрывок) С.Я. Маршака С колпаком на голове. Будто в путь готовый, Он скрывается в листве Дуба золотого… В этот гладкий коробок Будущего лета. Коль его не загрызёт Белка острым зубом, Сотни лет он простоит Коренастым дубом. Опыт: «Посади дерево». Цель: Взяв палочку, понаблюдать (пробует каждый ребёнок), что будет, если попробуем «посадить» её по очереди в стакан с песком и глиной, представив, что мы сажаем маленькое деревце. Сделать вывод, что сухая глина твёрдая, палочку в неё поместить трудно, а песке палочка расталкивает песчинки, которые не держатся друг за друга, и поэтому её воткнуть легче. Развивать интерес к опытам. Опыт с магнитом и листом. Работа с родителями Экологическая акция: «Окапывание снегом деревьев». Январь «Птицы» Беседы 2. «Птичка – невеличка в гости к нам пришла». Цель: закрепить с детьми название зимующих и перелетных птиц, их внешний вид, повадки, чем питаются. Понаблюдать и сравнить с попугаем. Воспитывать любовь к перелётным друзьям. Тема: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны». Программное содержание: Расширить представления детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. Учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Экскурсии «В гости к попугаю» Цель: расширить представления детей о жизни птиц живого уголка в зимний период. Развлечения Развлечение на тему: «Птицы с юга к нам летят». Цель: Пробуждать интерес к жизни птиц. Творческая мастерская Лепка «Покорми птичек» (чтение стихотворения З. Александровой «Птичья елка», (Бондаренко, с. 274) Экологическая акция: «Готовим кормушки для птиц» Цель: Объяснить детям назначение кормушек. Воспитывать желание помогать птицам в холодный период года. «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке). Цель: Лепка птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Получение выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. Игры Дидактическая игра: «Чей клюв?» Цель: Продолжать учить детей определять зимующих птиц по частям тела (клюву). Опытническая деятельность Наблюдение за птичкой в клетке (волнистый попугай) Цель: Учить детей узнавать и называть новую птичку – волнистого попугая по характерным признакам внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения. Рассматривание в микроскоп перо птицы. Рассматривание в микроскоп пера птицы. Работа с родителями Конкурс рисунков на тему: «Как мы заботимся о птицах зимой». Февраль «Дикие животные» Беседы Беседа на тему: «Жизнь диких зверей весной». Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей. Экологическая сказка: «Загадочный зверёк». Цель: Расширять знания детей об образе жизни диких животных (белка). Экскурсии В зоомагазин. Цель: познакомить с жизнью диких животных в неволе зимой, сравнить, чем она отличается от жизни животных в природе. Развлечения «В гостях у бабушки Загадушки». Цель: Учить детей отгадывать загадки о диких животных. Творческая мастерская Изготовление детьми совместно с воспитателем коллажа на тему: «Зимние причуды» Цель: Воспитывать любовь к родной природе. Игры Дидактическая игра: «Кто где живёт?» Цель: Используя схемы-модели, учить детей называть место обитания диких животных ( «нора», «логово», «берлога», «дупло» и т.д.) Экологическая игра: «Кто как двигается» (лото с элементами моделирования). Цель: Закреплять умения детей систематизировать животных по способу передвижения (лапы, крылья, плавники). Работа с родителями «Зов джунглей» — соревнование семейных команд. Март «Человек» Беседы 1. Беседа: «Для чего человеку кожа?» Цель: Обследовать руки и сказать, чем покрыто наше тело (Кожей). Познакомить с приёмами ухода за ней. Закрепить, для чего мы моемся и т.д. Развивать бережное отношение к своему организму. Тема: «Развитие слуха у животных и человека». Программное содержание: Познакомить с особенностями развития слуха у животных и человека; активизировать знания о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и в овладении человеческой речью. Определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека. Определить связи уха с носоглоткой. Развивать интерес узнавать новое о своём организме. Воспитывать бережливость к своему организму. Материал: Схематичное изображение строения уха человека; картинки с изображением некоторых животных; вата. Экскурсии На прогулке понаблюдать за растениями. Цель: Обратить внимание на то, что сквозь ветки солнце проникает медленнее и поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах, но около стволов всюду появились проталины. Обсудить с детьми это явление. Развлечения Праздник наших мам. Творческая мастерская Коллаж «К нам весна шагает». Игры Дидактическая игра: «Опиши, мы отгадаем». Цель: Учить детей классифицировать растение по их признакам. Опытническая деятельность Экологический десант «Проращивание и посадка семян гороха». Цель: Учить детей правильной посадке бобовых растений. Работа с родителями Выпуск семейных экологических газет. Апрель «Времена года». Беседы Маленькие хитрости: «Живые барометры». Цель: Познакомить детей с понятием «барометр», зачем он нужен; рассказать детям о том, что есть «живые барометры» — растения, животные, которые помогают предвидеть погоду (одуванчик в сухую погоду летит, а перед дождём – нет; клён – плачет перед дождём; воробьи – купаются перед дождём; муравьи закрывают плотно входы и выходы муравейника перед дождём и т.д.). Беседа на тему: «Как птицы заботятся о своём потомстве?» Цель: Закрепить с детьми уже известные знания о птицах нашего края познакомить, как птицы заботятся о своём потомстве. Развивать любовь к птицам. Экскурсии На прогулке рассмотреть с детьми почки на ветках. Цель: уточнить форму почек, размеры, как они расположены на ветках. Сделать вывод, что у всех деревьев и кустов есть почки и они разные. На прогулке. Наблюдение за птицами. Цель: Отметить повадки, внешний вид птиц; кто где любит находиться: вороны – на толстой ветках деревьях, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ. Устанавливать связи между поведением птиц и состоянием погоды. Целевая прогулка к грачовнику на тему: «И солнце светит ярко, и журчат ручьи Вернулись долгожданные грачи». Цель: Установить связь между изменениями условий в неживой природе и прилётом птиц. Развлечения Разучивание стихотворений о весне, песен, прослушивание отрывков из произведения Чайковского «Времена года» Творческая мастерская Рисование «Весенний ковер» Игры Дидактическая игра: «Бывает – не бывает». Цель: Уточнять и углублять знания детей о времени года. Дидактическая игра: «Съедобное — несъедобное». Цель: Развивать быстроту реакции, знания признаков живой и неживой природы. Опытническая деятельность Опыт: «Проращивание лука». Цель: Поместить вместе с детьми луковицы: одну в пустую баночку, другую – в баночку с водой. Объяснить детям, что это мы сделали для того, чтобы выяснить, что будет с луковицами через неделю. Развивать у детей наблюдательность. Экологическая копилка: «Это – только цветочки, а ягодки впереди». Цель: разучить с детьми поговорку, объяснить смысловое значение. Работа с родителями Экологическая акция: «Сбор сухих обломанных веток». На прогулке акция: «Украсим Землю добрыми и полезными делами». Цель: Окопать кустарники и деревья, уточнить для чего это мы делаем. Посадить на участке детского сада саженец дерева, знакомя детей как правильно нужно посадить дерево, чтобы оно продолжало дальше расти. Закрепить, что деревья очищают воздух и за ними нужен особый уход весной и осенью. Экологическая акция: «Вывешиваем скворечники». Май «Цветы». Беседы «Цветы комнатные и садовые», «Одуванчик», «Тропинка полевая». Экскурсии На цветник Цель: прививать любовь к прекрасному, знакомить с разнообразием живой природы. Наблюдение на прогулке. Цель: Понаблюдать с детьми на разных полянках детского сада за ростом мать-и-мачехи и сравнить их. Исследовать листочек растения обеих сторон: тёплая и холодная сторона. Развивать бережное отношение к природе и любовь к ней. Ранней солнечной порой На проталинках весной, Украшают бугорки Мать-и-мачехи цветки. В ярких жёлтеньких платочках Да в зелёненьких носочках. Наблюдение на прогулке: «Лей, лей, поливай!» Цель: Понаблюдать с детьми как поливает лейка с шейкой и без, сделать вывод. Побеседовать какой бывает дождик весной, как он поливает землю. Развивать у детей память и мышление. Всё ярче, ярче дни за днями, Уж солнышко чёрными кругами В лесу деревья обвело… Развлечения «Праздник цветов». Творческая мастерская Аппликация «Ваза с цветами», рисование «Волшебные цветы», изготовление цветов из различных материалов. Игры Дидактическая игра: «Разложи в корзинки» Цель: Поручить детям классификацию шишек, ракушек, камушек и др. природного материала. Развивать у детей память. Дидактическая игра: «Магазин цветов». Цель: Расширять знания детей о декоративных растениях. Закреплять назначение частей растения. Дидактическая игра: «Отбери и назови цветы, которые знаешь». Цель: Расширять знания детей о декоративных растениях. Эстафетная игра «Собери цветок». Опытническая деятельность Рассматривание в микроскоп хлопок. Посадка и выращивание рассады цветов для клумбы. Цель: развивать навык работы с посадочным материалом, аккуратность, прививать любовь к прекрасному. Работа с родителями Экологическая акция: «Украсим Землю цветами». Цель: Высаживание выращенной рассады на клумбы. Комплексное занятие: «Праздник цветов».
|