Комплексно – тематический план на неделю «Зимние забавы» |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Казакова Людмила Ивановна | |||
12.12.2017 19:03 | |||
Комплексно – тематический план на неделю «Зимние забавы» Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018 Подготовительная группа Воспитатель Казакова Л. И. Задачи:
Итоговое мероприятие: Постройка снежной горки на участке. День недели Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Понедель ник 1.ОО «Познавательная деятельность» (окружающий мир, экология) «Зима. Зимние забавы» Цель: продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов, уточнять представления детей о зимних забавах. (И. А. Морозова, стр. 121.) 2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (лепка) «Лыжники» Цель: лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение форму частей, пропорции. (Комплексные занятия, стр. 223) 3. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора) Утро Утренняя гимнастика Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные открытки) Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь. Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. Загадывание загадок о зимних играх Цель: развивать мышление детей, речь. Хоровод “Гори, гори ясно” Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность. Наблюдение в уголке природы. Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений. НОД Прогулка 1. Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь. Подвижная игра “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость Подвижная игра “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении. Подвижная игра “Два Мороза” Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. Индивидуальная работа Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер. Трудовые поручения: расчистка дорожек. Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца. Вечер Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан». Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира. Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания. Экологическая игра «Времена года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Экспериментирование «Лёд-силач» Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт. Прогулка 2. Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость. Подвижная игра «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. Предложить детям фломастеры, цветные карандаши “Нарисуй любимого сказочного героя” Цель: развивать воображение, творческие способности, изобразительные умения, речь; активировать словарь. Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику. Индивидуаль-ные консультации: «Одежда детей в группе». Предложить родителям помочь украсить участок детского сада снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Вторник 1.ОО «Познавательная деятельность» ФЭМП №15 «Я считаю до 20» (Е. В. Колеснико- ва, стр. 30) рабочая тетрадь. 2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (по плану музыкального руководителя) 3. ОО «Речевая деятельность» (художественная литература) Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. (О. С. Ушакова, стр. 180) Утро Утренняя гимнастика Беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план. Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?» Цель: закрепить последовательность событий. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы. Пальчиковая игра «Елочка». Цель: развивать мелкую моторику рук. Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом. НОД Прогулка Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега. Подвижная игра “Смелые ребята” Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость. Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой. Подвижная игра «Пингвины с мячом». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега. Вечер Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует» Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них. Сюжетно — ролевая игра "На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. Дидактическая игра «Найди свою пару» Цель: закрепить геометрические фигуры. Игра-ситуация «В нашем оркестре» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных инструментах. В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции. Самостоятельная игровая деятельность Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты. Прогулка 2. Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу» Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу. Развешивание кормушек на участке. Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года. Подвижная игра «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Подвижная игра «Метелица» Цель: выполнять движения, согласно содержанию игры. Подвижная игра «Филин и пташки». Цель: упражнять в беге врассыпную. Инд. работа по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след» Цель: упражнять в равновесии. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры – путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей. Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: поощрять у детей импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания» Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Консультация: тема: «Родителям по недопущению задолженности по оплате» Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой». Предложить родителям смастерить бутылочные лыжи в группу. Сре да 1.ОО «Речевая деятельность» (развитие речи) Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Задачи: — связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; — словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки, давать задания на подбор определений, синонимов; знакомить с многозначностью слова; — звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков (с) – (с,) (з) – (з,), дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменить силу голоса, темп речи. 2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (конструирова- ние), (ручной труд) «Снеговик» Цель: закреплять умение выполнять изделия из бросового материала. (Комплексные занятия, стр. 169) 3. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора) Утро Утренняя гимнастика Беседа “Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах” Цель: систематизировать знания детей, активировать память. Лото «Снаряди спортсмена». Цель: подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо). Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки характеризующие каждое время года. Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки». Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. НОД Прогулка 1. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Насыпать корм в кормушки птицам. Цель: способствовать желанию заботиться о птицах. Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Самостоятельная деятельность детей Вечер Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы. Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет) Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы Дидактическая игра «Какая команда быстрее построится» Цель: закрепить счет и цифры в пределах 10, ориентировка в пространстве. Дидактическая игра «Назови действие» Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. Сюжетно — ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей" Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей. Игра малой подвижности «Найди, что опишу». Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание. Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?» Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке детского сада) разный по цвету. Почему? Прогулка 2. Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде. Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении. Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. Подвижная игра «Бег по извилистой дорожке» Цель: упражнять в умении сохранять направление Подвижная игра «Беги к флажку» Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировка в пространстве. Игры с выносным инвентарем. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей): «Вот, вот на пороге Новый год». Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами. Предложить детям из строительного материала построить «Замок для Снежной Королевы” Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику. Консультация для родителей «Что почитать ребёнку дома» Беседа: «Режим будущего первоклассника» Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта Чет верг 1.ОО «Познавательная деятельность» ФЭМП №14 «Я решаю арифметические задачи» (Е. В Колесникова) рабочая тетрадь. 2. ОО «Двигательная деятельность» (по плану физинструктора) (на воздухе) Тема: «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге. Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. Дидактическая игра «Подбери пиктограмму». Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта. Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его. Чтение р. н. сказки «Морозко». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию. Пальчиковая игра «Кормушка» Цель: Развитие мелкой моторики рук. НОД Прогулка 1. Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них. Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Индивидуальная работа Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. Вечер Рассказывание сказки «Мороз Иванович» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. Дидактическая игра «Не ошибись» Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Сюжетно — ролевая игра «Гости» Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Прогулка 2. Наблюдение. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. Подвижная игра «Самолеты» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. Подвижная игра «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Предложить нарисовать «Морозные узоры» Цель: способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». Индивидуаль- ные беседы «Обучение запоминанию» Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе» Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике), о зимних забавах на Руси и в современное время (для оформления стенгазеты) Пят ница 1.ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (по плану музыкального руководителя) 2. ОО «Художественно-эстетическая деятельность» (рисование) «Снегурочка возле елки» Цель: учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для ее одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывнымы наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами. (Г. С. Швайко, стр. 84 «Занятия по изобразительной деятельности») Беседа «Кому зимой хорошо» Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: называть и различать зимние и летние виды спорта. Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию. Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Всем друзьям — физкульт – привет» Цель: совершенствовать мелкую моторику Хоровод «Кто там ходит – бродит» Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность. Прогулка 1. Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Подвижные игры «Пингвины с мячом» «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Подвижная игра «Птички и кошки» Цель: развивать быстроту, внимание. Вечер Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Сюжетно — ролевая игра "Игрушки у врача" Цель: уход за больными и пользование медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача. Дидактическая игра «Что это такое?» Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку. Прогулка 2. Наблюдение за серой и черной вороной Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Подвижные игры «Мороз — красный нос» «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры Сюжетно-ролевая игра по желанию детей Цель: продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие. Изодеятельность по желанию детей «Новый год глазами детей» Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы. Предложить детям “Пазлы”, “Мозаику” Цель: развивать пространственное мышление, мелкую моторику Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге» Предложить родителям принять участие в конкурсе на изготовление елочных игрушек. Индивидуальная консультация «Формирование самостоятель- ности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».
|