Годовой план работы на 2015-2016 учебный год сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Терешкина Ольга Станиславовна | |||
05.02.2016 15:41 | |||
Годовой план работы на 2015-2016 учебный год сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ Форма работы с родителями Наименование мероприятий Решаемые задачи Сроки реализации Анкетирование «Определение воспитательских умений у родителей, детей с отклонениями в развитии» (В. В. Ткачева) -выяснить с какими проблемами в формирование речевых навыков сталкиваются данная категория родителей; -определяет степень понимания родителей в необходимости совместной помощи учителя-логопеда и семьи в формирование правильной речи детей с ОВЗ Сентябрь
Индивидуальные консультации «Давай, поговорим!»
- консультировать с ответами на вопросы родителей, касающихся оценки уровня развития ребенка на данном этапе, возможности коррекционной работы, рекомендации по организации условий успешного развития ребенка Сентябрь, январь, май В течение года Мастер — класс 1. «Артикуляционная гимнастика, что это?»
Октябрь Выставка и видео презентация «Родители знакомьтесь, ваши помощники!» (методическая литература, игровой и развивающий материал, видео презентация о медиа — объектах) -познакомить и научить, правильно использовать развивающий и обучающий материал в коррекционной работе, медиа-объекты, как специальные логопедические порталы и сайты в Интернете Ноябрь Семинар-практикум 1. «Дыхательная гимнастика-залог правильного речевого дыхания» 2. «Игровые упражнения на развитие мелкой и общей моторики» — познакомить с правилами игр на развитие речевого дыхания, и вариантами усложнения задания. научить родителей использовать дыхательную гимнастику во всех видах деятельности ребёнка с ОВЗ; - формировать мотивационное отношение родителей к значению развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ Декабрь Январь Консультации на персональном сайте учителя-логопеда «Взаимодействие в режиме ОНЛАЙН, страничка «Документация», страничка «Методические рекомендации» И «Внеклассная работа» -обеспечить полноценную среду для консультативной и практической помощи учителя-логопеда с родителями детей ОВЗ, не посещающих по причине заболевания ДОУ В течение года Развлечения «Волшебная страна звуков» – способствовать становлению положительных детско – родительских отношений Февраль Совместная продуктивная деятельность (учитель-логопед + родители + дети) «Волшебные дощечки» - изготовить практический материал для развития мелкой моторики в домашних условиях. Способствовать становлению положительных детско – родительских отношений Март Благотворительные акции 1. «Посылка солдату» 2. «Мой друг из тундры»
Март Апрель Фотовыставка «Мой мир!» — повышение социального статуса детей с ОВЗ Апрель Мониторинг «Итог учебного года» — подвести итоги совместной коррекционной работы учителя-логопеда и родителей с детьми ОВЗ Май
|