Проект «Зимнее движение» Оформление прогулочного участка для детей 1 младшей группы |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Степанова Галина Александровна | |||
22.12.2015 04:04 | |||
Проект «Зимнее движение» Оформление прогулочного участка для детей 1 младшей группы МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» КГО Разработан: воспитателем 1 младшей «Б» Степановой Г. А. г. Камышлов, 2015 Паспорт проекта
Пояснительная записка
Зима для всех: и детей, и взрослых – долгожданная и любимая пора. Чтобы зимний период запомнился ребенку как счастливое, веселое время, а его организм за этот период окреп и закалился, необходимо тщательно продумать дизайн прогулочного участка. В зимнее время детские участки должны превращаться в удивительную страну, которую населяют персонажи сказок или мультфильмов, изготовленные из снега. Они будут служить не только украшением участка, но и способствовать физическому развитию детей стимулировать, повышать их двигательную активность. Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, необходимо планирование работ и проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность. Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период. Поставленная цель будет достигнута посредством последовательного решения следующих задач:
Механизм реализации проекта: I этап – подготовительный (18. 11. 15 – 25. 11. 15) Выявление и постановка актуальных цели и задач проектной деятельности. Вовлечение родителей в разработку проекта. Изучение имеющихся условий на прогулочном участке, детальное обследование территории для создания:
Изучение предложений и рекомендаций педагогов и администрации ДХШ г. Камышлова, имеющих опыт в проектировании и создании фигур из снега. II этап организационный (25. 11. 15 – 30. 11. 15) Совместная разработка плана проектной деятельности на тему «Зимнее движение»: проведение родительского собрания «Проектная деятельность как форма сотрудничества детского сада и семьи»; круглый стол для родителей «Снежные фигуры на нашем участке»: планирование размещения построек; планирование украшения построек; Подготовка эскиза зимнего прогулочного участка. III этап основной (реализация) (01. 12. 15 – 15. 12. 15) Совместное оформление воспитателями, родителями и детьми прогулочного участка детского сада и его главной аллеи снежными фигурами, в соответствии с ранее разработанными эскизами. Механизм реализации:
IV этап заключительный (15. 12. 15 – 28. 12. 15) Развлечение с участием детей и родителей; организация фотовыставки «Наш участок» в групповом помещении; размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МАДОУ. Ожидаемые результаты: В деятельности педагогов: создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни; расширение разнообразия знаний и умений в организации взаимодействия детей и родителей, возможность осуществления совместной проектной деятельности. Для воспитанников: Экологическое воспитание и познавательное развитие в организован-ной образовательной деятельности, во время прогулок: расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, приобретение новых знаний о свойствах воды и снега.; развитие воображения и интеллектуальных способностей, желание трудиться вместе, сообща; воспитание у младших дошкольников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым; Для родителей: Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми; приобретение необходимых материалов и оборудования, предусмотренных проектом «Зимнее движение»; создание и художественное оформление снежных фигур на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей, создание зон различных видов деятельности детей. Перспективы дальнейшего развития проекта Представляемый проект ценен тем, что продуктивная деятельность в его рамках не ограничивается временными рамками. В течение всего зимнего периода можно организовать дальнейшую деятельность в выбранном нами направлении. Это позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада в вечернее время. Мы стремимся к созданию эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни. Считаем, что окружающая среда ребенка должна вызывать чувство радости, создавать эмоциональное положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его.
|