Организация Семейной группы в МДОУ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № ______
Воспитателя структурного подразделения «Семейный детский сад»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Скачать полную документацию по проекту
Воспитатель должен иметь профессионально-педагогичсекую квалификацию, высшее или среднее специальное образование.
Воспитатель непосредственно подчиняется старшему воспитателю и заведующей ДОУ.
В своей деятельности руководствуется:
- Конституцией РФ;
- Законом РФ «Об образовании»;
- Решениями Правительства РФ;
- административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;
- Типовым положением о ДОУ;
- Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;
- Нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Приказами и распоряжениями заведующей; настоящей должностной инструкцией;
- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Трудовым договором (контрактом);
Воспитатель должен знать:
- Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- Основы дошкольной педагогии, возрастной психологии, физиологии и гигиены;
- Элементарные методы диагностики физического, интеллектуального и личностного развития детей;
- Основы доврачебной медицинской помощи; образовательные программы под редакцией Васильевой М.А., авторские технологии;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Воспитатель обязан соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2. 1.Охрана жизни и укрепление здоровья своих детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
2. 2.Воспитание, обучение, развитие детей в домашних условиях.
2. 3.Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ.
2. 4.Содействие социализации воспитанников в условиях детского сада: посещение различного рода развивающих занятий, досугов, праздников.
2. 5.Взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ в вопросах воспитания и развития детей.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
3. 1.Способствовать созданию благоприятной атмосферы психологического климата в семье для физического, психического и интеллектуального развития каждого ребенка.
3. 2.Осуществлять:
- Образовательную и оздоровительную работу с учетом личностных особенностей детей;
- Тщательный присмотр за своими детьми в соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещении квартиры, на детских прогулочных площадках и других местах совместного пребывания;
- Изучение особенностей развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в мониторинге;
- Реализацию индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого ребенка;
- Организацию, с учетом возраста воспитанников, его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасности жизнедеятельности;
- Оперативное извещение руководителя учреждения о любых случаях, связанных с ухудшением здоровья детей;
- Комплексные оздоровительные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогической службой;
- Комплекс мероприятий по социализации детей в коллективе, приобретению воспитанниками навыков, удовлетворяющих их социальный статус среди сверстников, посещающих дошкольное учреждение;
- Взаимодействие со своими детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- Организацию работы по обеспечению развивающей среды в квартире, участвовать в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;
- Инструктаж детей по охране труда и технике безопасности на занятиях, в свободной деятельности;
- Текущее и перспективное тематическое планирование своей работы (на основе проектного метода) по воспитанию детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности, формирование валеосферы ребенка;
- Подготовку к проведению занятий с тематическим планированием;
- Подбор наглядного и дидактического материала;
- Индивидуальную работу с детьми;
Оформление следующей документации
- План учебно-воспитательной работы на месяц;
3. 3.Обеспечивать:
- Совместно с медицинскими работниками сохранение и укрепление здоровья детей;
- Уровень подготовки детей, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
- Регулярное информирование старшей медсестры о состоянии здоровья детей;
- Безопасность жизнедеятельности детей в помещениях квартиры и на прогулочной площадке;
- Рекомендуется придерживаться выполнения режима дня и двигательной нагрузки детей;
- Своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;
- Условия для благоприятного эмоционального климата дома;
- Подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию;
- Полноценное питание детей в соответствии с их возрастными данными;
- Качество закупаемых продуктов и их соответствие требованиям Роспотребнадзора;
3. 4.Контролировать:
- Двигательную и зрительную нагрузку детей;
- Своевременность предоставления финансовой и методической отчетной документации;
3. 5.Принимать участие:
- В деятельности методических объединений и других формах методической работы;
3. 10. Проходить:
- Медицинский осмотр 1 раз в год строго по установленному графику;
4. ПРАВА
Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
4. 1.Участвовать в управлении ДОУ в порядке, определенном Уставом ДОУ.
4. 2.Принимать участие:
- Во всех смотрах-конкурсах;
- В инновационной деятельности ДОУ;
- В семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ;
4. 3.Знакомиться с жалобами и другими документами. содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4. 3.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. 4.Самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.
Вносить предложения:
- По улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
- Об участии своего структурного подразделения в конкретных проектах образовательного цикла;
- По совершенствованию воспитательно-образовательной работы, улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
Доводить до сведения администрации сведения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность детей.
4. 5. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.
4. 6. Повышать свою квалификацию:
- Знакомиться с новыми педагогическими работниками;
- Получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога-психолога, специалистов учреждения;
- Не имеющим базового педагогического образования – в течении 5 лет с момента устройства на работу получить специальное педагогическое образование.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5. 1.Воспитатель несет ответственность:
- За жизнь и здоровье детей, нарушение прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- За реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализуемых образовательных программ;
- За соответствие применяемых форм, методов и средств в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- За целевое распределение средств. получаемых от бюджета государства на реализацию программы «Семейный детский сад»;
- За своевременное прохождение медицинского осмотра.
- За неисполнение или ненадлежащие исполнение без уважительных причин Устава ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Воспитатель:
6. 1.Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели (7 часов 12 минут ежедневно), согласованному и утвержденному заведующей ДОУ, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.
6. 2.На период нетрудоспособности воспитателя – замены другими педагогическими работниками не производится, на период летнего отпуска воспитателя – структурное подразделение «Семейный детский сад» закрывается по приказу заведующей детского сада.
6. 3.Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационо-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
С должностной инструкцией ознакомлен (а) _________________________________
|