Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с учебно-тематическим планом в подготовительной группе. |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Филипова Елена Владимировна | |||
03.12.2015 03:10 | |||
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с учебно-тематическим планом в подготовительной группе. Составитель Филипова Елена Владимировна, воспитатель первой категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 49 г. Екатеринбурга. СЕНТЯБРЬ 1н. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
аппликация «Наша группа» З.: Закрепить умение детей делить геометрические фигуры на заданное количество применительно к творческой задаче. Продолжать учить детей создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных деталей. Развивать композиционные умения. (29) рисование сюжетное по замыслу «Улетает наше лето». З.: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. (18) рисование декоративное «Роспись объёмных фигурок». З.: Упражнять детей в умении расписывать объёмные фигурки, используя элементы дымковской росписи. Выявить умение детей располагать узор в соответствии с дымковской росписью. конструирование из прир. мат-ла «Причудливые поделки». З.: Выявить умения детей: анализировать природный материал как основу будущей поделки, создавать на основе этого образы. (15) итог. зан. «Лето по полю гуляло». З.: Вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опята. Побуждать к рассуждению. Уточнить представления детей о времени года – лете. (16) чтение худ. лит.
2н. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. лепка по замыслу «Грибное лукошко». З.: Совершенствовать технику лепки. Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Развивать чувство формы и композиции. (26) рисование «Цветик-семицветик». З.: Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов. Показать приёмы видоизменения декорирования с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. (54) рисование по замыслу «Волшебный мир игрушек». З.: Совершенствовать навыки детей изображать игрушечные предметы: машинки, животных. Выявить умение правильно пользоваться кисточкой, применять приёмы при рисовании акварельными красками. конструирование «Удивительные превращения». З.: Формировать у детей умение строить образ способом «включения». Учить детей вести активный поиск образа и средств его выражения. (60) итог. зан. «Жизнь дана на добрые дела». З.: Развивать диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Выявить представления детей о понимании добрые и злые поступки. (51) чтение худ. лит.
3н. 1. Начало осени. 2. Деревья кустарники на участке детского сада. аппликация «Осенний букет». З.: Учить самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий. Развивать чувство композиции, способность к самовыражению. Воспитывать бережное отношение к природе. рисование «Деревья на участке д.с.». З.: Развивать умение детей изображать деревья и кустарники. Продолжать формировать представления о разнообразии растительного мира. Воспитывать чувство заботы к природе. рисование «Пейзажи И.И. Левитана». З.: Продолжить знакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи. Познакомить с творчество И.И. Левитана. конструирование коллективное «Парк». З.: Познакомить детей с новым способом техники «объёмная скульптура» — закручивание круга в конус – для создания на его основе разных поделок. Формировать представления о парке как месте где собраны разные деревья и кустарники. итог. зан. «Почему нужно убирать мусор». З.: Воспит-ть осознанное бережное отношение к окруж-ей среде, учить понимать зависимость между состоянием окружающей среды и действиями человека, в том числе самого ребёнка. Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в городе, во время отдыха на природе. (103) чтение худ. лит.
4н. 1. Деревья и кустарники сада. 2. Фрукты, ягоды (обобщение). лепка «Кисть рябины». З.: Развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод. Обобщить представления детей о рябине как дереве. Воспитывать положительные эмоции к красоте окружающей природы. рисование «Пейзажи на вернисаже». З.: Уточнить представления детей о художественном музее. Познакомить с творчеством художников-пейзажистов. Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения усвоенных умений. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. (82) рисование натюрморт «Дары осени». З.: Закрепить знания о жанре живописи – натюрморт. Дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. конструирование из бумаги «Овощной магазин». З.: Формировать у детей умение использовать способом складывания бумаги пополам и ещё раз пополам с совмещением противоположных сторон и углов для создания новых конструкций. Подводить детей к решению задач проблемного характера. Учить детей создавать конструкции, соответствующие их функции. Развивать аккуратность. (76) итог. зан. «А где щи, тут и нас ищи». З.: Побуждать детей к рассуждениям, вовлекать в общий разговор. Учить передавать содержание текста в игре-драматизации. Создавать условия для развития творческих способностей детей, интереса к народному искусству. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. (117) чтение худ. лит.
ОКТЯБРЬ 1н. 1.Растения огорода. 2. Овощи, фрукты, ягоды (обобщение). аппликация декоратив. композиция «Ваза с фруктами, с ветками и цветами». З.: рисование «Золотая осень». З.: Развивать творческие способности детей, закреплять технические навыки. рисование (в технике гризайль) «Осенние пейзажи». З.: Познакомить детей с живописной техникой гризайль. Вызвать интерес к экспериментированию с одним цветом. Развивать чувство цвета. (150) конструирование «Съедобные картинки». З.: Учить детей составлять простые предметные композиции из готовых элементов, комбинируя их в разных вариантах. Добиваться выразительности и оригинальности образа, используя кусочки овощей и фруктов. Развивать умения работать аккуратно. (119) итог. зан. «Такой разный урожай». З.: Обогатить представления детей о переработке получаемого урожая. Обобщить представления детей о понятиях овощи, фрукты, ягоды. (133) чтение худ. лит.
2н. 1.Осень. 2.Изменения в жизни растений и животных осенью. лепка «По замыслу». З.: Учить: — определять содержание своей работы; — основам дизайнерского искусства; — получать красивые цветосочетания. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их. рисование «Праздник урожая». З.: Учить детей передавать праздничное впечатление: украшенные дома, машины с урожаем, нарядные люди. рисование «Осенний букет в вазе». З.: Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени; изменять настроение картины, применяя нужные оттенки. Развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью. конструирование «Фонарики». З.: Учить детей использовать известный им способ работы с бумагой для создания новых поделок. Развивать художественный вкус при подборе бумаги разных оттенков, стремление сделать поделку, отличающуюся от поделок других детей. (332) итог. зан. Проект «Как растения готовятся к зима». З.: Формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений. чтение худ. лит.
3н. 1. Мой город – Екатеринбург. Общественные здания в городе. 2. Стройка и строительные профессии. аппликация «Разноцветные автомобили». З.: Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу. Учить: — воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; -украшать работу вырезанными картинками и т. д. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем. рисование «Город вечером». З.: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. рисование «Хохлома». З.: Расширять знания о видах декоративно- прикладного искусства. Учить видеть особенности хохломской росписи. конструирование «Мост». З.: Вспомнить с детьми, какие бывают мосты, их основные части, рассмотреть иллюстрации. Предложить построить мост, по условиям например, чтобы по нему могли одновременно ехать автомобили и идти пешеходы, чтобы он был через реку (предлагается полоска голубой бумаги) и под ним мог проплыть кораблик; чтобы один спуск был пологий и длинный, а другой крутой и короткий и т. д При оценки работ особое внимание уделяется соответствию построенных мостов поставленным условиям. итог. зан. Проект «Лучше нет родного края». З.: Формировать у детей представление об образе Родины, родного края; наполнить их значимым эмоционально-насыщенным содержанием. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. чтение худ. лит.
4н. 1.Транспорт городской. ПДД. 2.Урал – мой край родной. лепка (коллективная композиция на фольге или зеркале) «Парк с фонтанами». З.: Инициировать творческие проявления детей при моделировании поделок на основе готовых (бытовых) форм. Показать способы создания фонтанов-скульптур путём дополнения готовой бытовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными элементами (скульптуры, струйки воды, камешки). Вызвать интерес к экспериментированию с пластической формой. Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. Развивать воображение, чувство формы и композиции. (71) рисование «Работы художников в детских книгах». З.: Расширять представления о художниках- иллюстраторах детской книги. Познакомить с творчеством Ю. Васнецова, Е. Чарушина. Учить видеть разнообразие в рисунках; соотносить характеры героев с их изображением. рисование декоративное «Осенние букеты из Жостова». З.: Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику жостовской росписи. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам жостовской росписи. Развивать технические умения – целенаправленно пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. (211) конструирование Кол-ая работа из строительного материала «Торговая улица города». З.: Продолжать учить детей создавать постройки по нескольким условиям. Закреплять умение работать коллективно, прислушиваться к мнению товарищей, высказывать свои предложения. (102) итог. зан. Развлечение «Мой Урал». З.: Знакомство с географическими особенностями Урала. Воспитывать у детей интерес и желание узнать как можно больше о малой Родине. чтение худ. лит.
5н. 1. Москва — столица России. 2. * аппликация «Район города». З.: Учить: — создавать несложную композицию; — подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании рисование «Знакомство с храмовой архитектурой». З.: Познакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом. Учить передавать образ архитектурных сооружений. рисование «Волшебная птица». З.: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе, рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. конструирование «Кремль и Красная площадь». З.: Развивать умение сооружать различные конструкции. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её составные части. итог. зан. Проект «Город чудный, город древний». З.: Расширять представления детей о Москве. Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения искусства, изображающие Москву. Познакомить с пословицами и поговорками, отражающими отношение людей к столице. чтение худ. лит.
* НОЯБРЬ 1н. 1. Транспорт железнодорожный. 2. Транспорт водный и воздушный. лепка «По замыслу». З.: Учить: -определять содержание своей работы; -использовать знакомые приемы лепки. Развивать умение выбирать лучшие работы. рисование «Конёк-Горбунок». З.: Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку). Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием. Развивать умение пользоваться акварелью, гуашью, простым карандашом. рисование «Корабли уходят в плавание». З.: Развивать: -навыки рисования акварелью «по сырому»; -чувство цвета и композиции. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности конструирование «Корабль». З.: Рассмотреть изображение нескольких отличающихся друг от друга кораблей. Выделить основные части. Предложить сконструировать любую модель или придумать свою. Готовые конструкции рассмотреть, сравнить с образцами и между собой. Отметить наиболее удачные. итог. зан. Проект «Воздушный транспорт». З.: Систематизировать знания по теме, учить детей различать некоторые виды воздушного транспорта по названиям. Формировать представление о путешествии в воздухе. чтение худ. лит.
2н. 1. Поздняя осень. 2. Образ я. Моя семья. аппликация «Осенний ковёр». З.: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувства цвета, композиции. рисование «Поздняя осень». З.: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах. рисование «Кем ты хочешь быть». З.: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. конструирование «Такие разные поделки». З.: Продолжать знакомить детей с техникой объёмной скульптуры. Закреплять умение складывания листа бумаги пополам с совмещением противоположных углов и сторон. Дать новый способ – отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата – и показать, что на его основе можно сделать разные поделки. итог. зан. Проект «Моя семья». З.: Познакомить детей с понятием генеалогическое древо, вызвать интерес детей к истории своей семьи. Стимулировать поисковую деятельность. чтение худ. лит.
3н. 1. Наш дом. 2. Мебель в доме. лепка модульная из колец «Красивая посуда». З.: Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы для игры. Познакомить с новым способом лепки: из колец (модульная техника). Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отельных местах) за счёт изменения длины модулей ( «колбасок»). Воспитывать эстетический вкус. (162) рисование «Домик с трубой». З.: Учить детей создавать фантазийные образы. Вызывать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании композиции. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать уверенность. Самостоятельность в художественном поиске, добиваться воплощения замыслов, способствовать развитию произвольности. (302) рисование «Волшебный мир сказочного замка». З.: Продолжать знакомить с архитектурой. Обогащать знания о том, что существуют здания различного назначения. Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на поверхности листа. конструирование «Стол и стул». З.: Учить детей конструировать по рисункам из деталей конструкторов. Добиваться точности выполнения. итог. зан. «Страшно – не страшно». З.: Способствовать развитию эмоциональной сферы детей, развивать умение понимать чувства героев литературных произведений и свои чувства, рассказывать о них. Обогащать интонационную выразительность речи. (334) чтение худ. лит. 4н. 1.Бытовые приборы в нашем доме. 2.Посуда. аппликация из ткани «Красивые светильники». З.: Учить детей создавать по представлению образы красивых бытовых предметов. Обогащать изобразительную технику. Познакомить с выкройкой как этапом планирования работы. Закрепить и систематизировать представления о геометрических фигурах. Формировать умение самостоятельно выбирать адекватные изобразительно-выразительные средства. Развивать чувство формы, пропорций, способности к композиции. Воспитывать художественный вкус. (317) рисование Декор. рис. «Городецкая роспись». З.: Углубить и закрепить знания о городецкой росписи. Закрепить умения: пользоваться приобретёнными приёмами рисования для передачи явления в рисунке; рисовать простыми и цветными карандашами. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. рисование Декор. рис. «Роспись чайной пары». З.: Учить: — использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа; — гармонично размещать элементы рисунка на листе бумаги. Развивать чувство композиции. конструирование «Украшаем стол». З.: На материале для конструирования (бумага, картон, бросовый материал) закрепить у детей умение анализировать форму как основу возможной поделки, создавать образ разными способами (достраивание, изменение пространственного положения) добиваться выразительности и оригинальности; продемонстрировать элементы украшения праздничного стола. (166) итог. зан. «Чашки, ложки, поварёшки». З.: Рассказать детям о труде взрослых на заводах и фабриках. Рассказать о процессе изготовления некоторых видов посуды, о рабочих профессиях. Приобщать детей к культуре родной страны. Учить правильно вести себя за столом. (159) чтение худ. лит.
ДЕКАБРЬ 1н. 1. Зима. 2. Домашние животные. лепка «Ребёнок с котёнком». З.: Учить детей изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного. Добиваться большой точности в передаче основной формы, пропорций. рисование коллективное по замыслу «Вечерний свет в окошках». З.: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить детей создавать на основе цветного фона сюжетные композиции, самостоятельно применяя разные приёмы рисования. Развивать чувство цвета (подбирать красивые цветосочетания) и пространственного мышления (способность видеть объект в заданной точке). (328) рисование «Зимний пейзаж». З.: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. конструирование «Кошки на окошке». З.: Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами. Познакомить с искусством силуэта. итог. зан. «Животные рядом с нами». З.: Обратить внимание детей на то, что рядом с нами обитают живые существа, которые требуют внимание и заботы. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за них. чтение худ. лит.
2н. 1. Дикие животные 2. Условия жизни диких животных. аппликация «По замыслу». З.: Учить самостоятельно, отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. рисование с натуры «Бокал и ветка ели». З.: Совершенствовать технику рисования с натуры. Добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Учить: -располагать изображение на листе; -подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка рисование коллективная работа «Коняшки (олени) гуляют». З.: Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора. Упражнять в способе рисова-ния фигуры слитной линией. конструирование «Заяц Хваста». З.: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и клея. Развивать творческое воображение, фантазию. итог. зан.
чтение худ. лит.
3н. 1. Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой. 2. Зимние забавы. Зимние виды спорта. лепка из теста «Пряники на ёлку». З.: Учить детей создавать образы игрушек, животных. Лепить из теста скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки; показать способ оформления фигурок – пищевые добавки для украшения. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. Вызвать желание оформить новогоднюю ёлку традиционными украшениями. Воспитывать художественный вкус. (438) рисование «Знакомство с картинами Шишкина». З.: Познакомить с творчеством И. Шишкина. Учить: -рассматривать картины «Рожь», «Утро в сосновом бору»; -замечать красивое в природе, рассказывать о бережном отношении ко всему живому. рисование «Наша любимая подвижная игра». З.: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Конструирование «Скоростные горки». З.: Формировать у детей умение видоизменять заданную конструкцию с учётом её функционального назначения; подводить детей к выделению зависимости скорости от высоты горки. итог. зан. Проект «Зимние игры и соревнования». З.: Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых. Знакомить с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами; учить детей объяснять и проходить маршрут по описанию. Учить детей правильно вести себя на морозе. чтение худ. лит.
4н. 1.Новый год в семье. 2.* аппликация с элементами бумажной пластики «Маски». З.: Вызвать у детей интерес к изготовлению театральных масок. Показать возможности техники симметричной аппликации с элементами прорезного декора. Предложить оформить маски разными декоративными элементами из цветной бумаги и новогодней мишуры для создания образов природных явлений (Ветер, Метель, снег и др.). Развивать глазомер, способности к планированию работы – обдумывать замысел, создавать эскиз, готовить форму по заданному размеру, подбирать детали, компоновать. Воспитывать эстетический вкус. (393) рисование декоративное по мотивам гжели «Зимние цветы». З.: Учить детей рисовать цветочные узоры по мотивам гжели. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству. (416) рисование «Новогодний праздник в д.с.». З.: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. конструирование из бумаги «Календарь». З.: Формировать представления детей о преобразовании плоской фигуры в объёмное тело (с использованием выкройки). Учить делать выкройку куба с помощью мерки. Развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата. (357) итог. зан. «Какого цвета зима». З.: Формировать представления о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы. (413) чтение худ. лит.
ЯНВАРЬ 3н. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка лепка (по рассказу К. Д. Ушинского) «Петушок с семьёй». З.: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. рисование «Нарисуй, что было интересного». З.: Учить детей отражать в рисунке свои впечатления, наиболее полно выражать свой замысел, доводить начатое дело до конца. рисование Дек. рис. «По мотивам городецкой росписи». З.: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством. Закреплять знания о характерных особенностях Городецкой росписи: колорит, составные элементы композиции. конструирование из бумаги и картона «Мебель». З.: Упражнять складывать квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, учить самостоятельно, изготавливать выкройку. итог. зан. «Береги нос в большой мороз». З.: Вовлекать детей в диалог. Побуждать высказываться аргументировано. Формировать представления детей о безопасном поведении на улице зимой. Продолжать знакомить со способами защиты организма в мороз. (417) чтение худ. лит.
4н. 1. Зимующие птицы 2. Домашние птицы аппликация «Кто с нами рядом живёт». З.: Продолжать учить создавать образы знакомых птиц в технике аппликации. Показать зависимость способа вырезывания от внешнего вида птицы. Формировать умение планировать работу, определять адекватный способ создания образа. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы. рисование «Зима». З.: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение. рисование «Звери, птицы — небылицы». З.: Расширять представление о скульптурах малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, характерные детали), поза, движения. Учить выделять особенности малой скульптуры конструирование «Поделки из снежных комочков». З.: Учить детей создавать скульптуры из круглых бумажных комков. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. итог. зан. «Роль снега и льда в жизни растений и животных». З.: Формировать представления о роли снега и льда в жизни растений и животных, о приспособленности некоторых животных к жизни в условиях вечных снегов и льдов (Арктика). чтение худ. лит.
5н. 1.Животные Арктики и Антарктиды 2.* лепка коллективная «Пингвины плавают на льдине». З.: Совершенствовать технику скульптурной лепки. Вызвать интерес к изображению пингвина пластическими средствами, воплощению своих представлений о жизни пингвина. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику. Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности. (518) рисование коллективное «Отважные полярники». З.: Продолжать учить создавать образ человека в рисовании. Вызвать интерес к отражению в коллективной композиции представлений об отважных людях и связанных с ними событиях. Развивать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. Воспитывать уважение к людям героических профессий. (515) рисование «Иней покрыл деревья». З.: Учить детей изображать картину природы, передовая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью – белилами (изображая снег на ветках, иней). Развивать эстетическое восприятие. конструирование «Сказочный домик». З.: Закреплять умение мастерить кубическую коробочку (домик). Учить делать крышу (по типу трехгранного фонарика), соединять детали с помощью клея, украшать домики аппликацией по своему желанию. итог. зан. «Путешествия открытия. Антарктида». З.: Знакомить детей с названиями частей света, с расположением частей света на глобусе. Формировать представления об Антарктиде, истории её открытия, жизни людей там. (500) чтение худ лит.
ФЕВРАЛЬ 1н. 1. Одежда. 2. Обувь. аппликация «Ажурные снежинки». З.: Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из бумаги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг; треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклёру); формировать умение доводить начатое дело до конца. (472) рисование декоративное «Морозные узоры». З.: Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного применения разных декоративных элементов (точка, круг, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, сетка, цветок и др.). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. (477) рисование «Белая берёза». З.: Учить: — выделять особенности изображения деревьев различной породы; — любоваться зимним пейзажем. Закреплять умение рисовать красками. конструирование «По замыслу». З.: Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций с точки зрения практического назначения объектов. Поупражнять в строительстве по замыслу. итог. зан. Игра-путешествие «Путешествие в обувандию». З.: Систематизировать знания детей по теме обувь. Развивать умение подводить итог увиденному. Воспитывать уважение к людям труда. чтение худ. лит.
* 2н. 1.Военные профессии 2.Военная техника лепка «Пограничник с собакой». З.: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передовая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.п.) Продолжать учить выставлять вылепленные фигуры на подставке. рисование «Пограничник с собакой». З.: Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и её частей. Учить располагать изображение на листе. рисование «По замыслу». З.: Продолжать: — развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить начатое дело до конца. Воспитывать эмоциональное отношение к образу. конструирование «Вагон». З.: Предложить детям изготовить вагоны (из коробочек от зубной пасты или крема) для игры в «железную дорогу». Закреплять навык оклеивания готовых коробок, вырезывания одинаковых колес по трафарету. итог. зан. «Встреча с военным». З.: Учить детей внимательно слушать рассказ. Развивать умение задавать вопросы. Воспитывать чувство уважения к выступающему. чтение худ. лит.
3н. Наша страна – Р.Ф.. 23 февраля – день защитника Отечества. аппликация «Север нашей Родины». З.: Развивать: -навыки выполнения аппликации методом обрывания; -создание мозаики узора; -интерес к методу обрывания. Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого цвета при изображении воды. рисование «Открытка для папы». З.: Учить придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел. Привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. рисование «Посмотри в своё окно». З.: Продолжать учить детей рисовать сюжеты по замыслу, оформлять картины аппликативными рамочками и составлять коллективную композицию – панно или слова «Мир», «Родина». Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках. (860) конструирование из бумаги «Поделка-сюрприз». З.: Учить детей создавать поделку по чертежу. Развивать у детей умение делать чертёж по клеткам в соответствии со словесными указаниями педагога. Развивать внимание, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, работать в общем темпе. Закрепить навыки работы с карандашом и линейкой, плотной бумагой. (857) итог. зан. «Путешествие с севера на юг». З.: Обобщить материал о географических зонах нашей страны, формировать представления о разнообразии живой и неживой природы, о причинно-следственных связях и приспособленности живых организмов к жизни в разных условиях окружающей среды. (853) чтение худ. лит.
4н. 1. Труд наших мам и бабушек. 2. Профессии сотрудников детского сада. лепка декоративная по мотивам народной пластики (по мотивам дымковской игрушки) «Нарядный индюк». З.: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить индюка из конуса и дисков. Создать условия для творчества. Воспитывать интерес к народной культуре. (181) рисование с натуры «Ваза с ветками». З.: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затее рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие. рисование «Боярышни». З.: Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки. Развивать: -умение составлять узор на юбке боярышни из знакомых элементов; -чувство цвета, ритма в узоре. Учить самостоятельно выбирать цвета для узора. конструирование «Кулон». З.: Учить детей смастерить кулоны в подарок мамам, бабушкам. Учить подбирать подходящий материал. Продолжать учить детей работать по схеме. Развивать воображение, усидчивость. Воспитывать уважение и любовь к членам семьи. Формировать умение воспринимать различные средства выразительности (композиционный центр, расположение других предметов относительно центра, их форма, цвет, колорит, манера исполнения). итог. зан. «Взрослые и дети — на одной Планете». З.: Обобщить представления детей о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к этим людям. чтение худ. лит. МАРТ 1н. 8 Марта – Международный женский день 2. * аппликация декоративная (прорезной декор) «Узорчатое полотенце». З.: Продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором (бумажным фольклёром). Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции (строить узор) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета). (177) рисование по представлению (парный портрет анфас) «Мы с мамой улыбаемся». З.: Учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). (627) рисование «Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели»». З.: Учить понимать основную мысль произведения; видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе. конструирование из бумаги «Украшение для мамы». З.: Создать ситуацию, в которой дети могли бы самостоятельно, экспериментальным путём (путём практических проб) открыть способ изготовления бусин округлой и удлинённой формы из бумажных треугольников. Развивать мелкую моторику рук детей, чувство ритма, формы. Воспитывать чувство любви к родному человеку, желание позаботиться о нём, доставить ему радость. (616) итог. зан. Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». З.: Создать благоприятную обстановку для раскрытия положительных эмоций. Развивать творческие способности детей. Воспитывать нежные, добрые чувства к родным людям. чтение худ. лит. «Моя бабушка» С. Капутикян З.: Воспитывать уважение к пожилым людям. Способствовать возникновению желания заботиться о близких. ( (193) 2н. 1. Растения в групповой комнате. 2. * лепка «Декоративные пластины». З.: Учить: -создавать декоративное рисунки на глиняных пластинах, пользуясь новой техникой работы; -поворачивать создаваемое в лепке изделие, чтобы рассмотреть фигурку то с одной, то с другой стороны. Закреплять умение работать стекой рисование Рис. с натуры «Комнатное растение». З.: Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение, направление стебля, листьев, форму цветочного горшка). Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке, усиливая и ослабляя нажим на карандаш. рисование «Что рядом с нами растёт». З.: Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры. Показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида того или иного растения. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности. (662) конструирование «Панно». З.: Продолжать учить детей продумывать сюжет своей работы, а затем воплощать задуманное путем подбора нужного материала. Развивать навык работы с клеем и кистью; эстетическое восприятие окружающего, фантазию и воображение детей. итог. зан. «Где прячется здоровье». З.: Закрепить знание детей о влияние на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха и хорошего настроения. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья. чтение худ. лит.
3н. 1. Игрушки в группе 2. * аппликация «Ветрина магазина игрушек». З.: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. рисование «Во что я люблю играть в д.с.». З.: Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни, передавать простые движения человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. рисование Дек. рис. «Олешка – золотые рожки». З.: Продолжать учить создавать декоративную композицию. Закреплять умение рисовать контур игрушки слитной линией. Формировать черты творчества. Поощрять личное видение. конструирование «Игрушки». З.: Учить детей делать игрушки из бросового материала. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать усидчивость и аккуратность. итог. зан. «Старые сказки на новый лад». З.: Продолжить работу по развитию у детей воображения, умения сочинять сказки, слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла. Развивать чувство юмора. чтение худ. лит.
4н. 1. Весна. Отличительные признаки весны. 2. * лепка по замыслу «Живые сосульки». З.: Вызвать интерес к изображению «живых» сосулек и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать знакомить с мелкой пластикой (скульптурой малых форм). Формировать умение видеть и изображать объект с разных ракурсов. Показать зависимость пластической формы от способа лепки. Развивать воображение. (672) рисование «Весенние облака». З.: Продолжать знакомить детей с новым художественным материалом – пастелью. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка) с учётом силы нажима на пастель. Развивать чувство цвета. Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и тёмно-голубой с белым и золотистым). Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении художественных материалов и способов работы с ними. (684) рисование «Весна на улице». З.: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования. конструирование из деталей конструктора «Отгадай мою задумку». З.: Продолжить работу по использованию заданной фигуры как основы или как части другой конструкции. Развивать воображение, пространственной мышление. (688) итог. зан. «Живая и неживая природа». З.: Формировать первоначальные представления о различиях объектов живой и неживой природы. (682) чтение худ. лит.
АПРЕЛЬ 1н. 1. Животные весной. 2. Перелетные птицы. аппликация коллективная (мобили) «Пусть летят они летят». З.: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из бумажных птиц, вырезанных симметричным способом. Познакомить с вариантом интерьерной композиции – мобилем. Совершенствовать технику аппликации (свободно сочетать вырезание по нарисованному контуру с другими аппликационными способами). Продолжать учить передавать несложные движения летящих птиц; при создании сюжета показывать взаимоотношения между объектами. Поощрять желание детей передавать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. (727) рисование «Иллюстрация к сказке М.-С. «Серая шейка». З.: Формировать умение выбирать сюжет. Учить создавать образы природы леса, лесной поляны, реки, птиц, лисы, зайца, Серой шейки. Воспитывать интерес к содержанию иллюстраций к литературному произведению. рисование по мотивам Городецкой росписи «Кони — птицы». З.: Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнать о народном декоративно-прикладном искусстве. (744) конструирование из природного материала «Птицы прилетели». З.: Формировать у детей умение подбирать материал для создания поделки, анализировать его. Учить использовать знакомые приёмы построения образов способом «опредмечивания»: достраивание, убирание лишнего, изменение пространственного расположения. Способствовать развитию у детей воображения и творчества. (731) итог. зан. «Такие разные звуки». З.: Создать условия для восприятия звуков живой природы. Познакомить детей с голосами разных птиц. Учить вести себя внимательно и заботливо по отношению к пернатым. (737) чтение худ. лит. 2н. 1. День Космонавтики. 2. * лепка «Пришельцы из космоса». З.: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими или аппликативными средствами). Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую ситуацию. Формировать познавательные интересы. (791) рисование по замыслу «Далёкие миры – неизвестные планеты». З.: Вызвать интерес к рисованию космоса по замыслу. Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и акварельными красками. Продолжать учить планировать работу и осуществлять замысел. Систематизировать и уточнить приёмы создания фантазийных образов (изменение формы, величины, наличия деталей или их количества; объединение в одном объекте признаков, характерных для разных образов). Развивать продуктивное воображение. (793) рисование «Что такое планетарий?». З.: Расширять представления об окружающем мире. Учить изображать здания округлой формы с куполообразной крышей. Совершенствовать навыки работы кистью и красками. Упражнять в умение смешивать краски для получения нужного оттенка. конструирование плоскостное из бумаги «Космодром». З.: Учить видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их элементы; достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку; конструировать из готовых деталей (кругов, овалов, квадратов, прямоугольников) изображения тематических объектов и объединять их в композицию, используя средства комбинаторики. (786) итог. зан. «Человек и космос». З.: Познакомить детей со свойствами линз. Расширить их представления о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе. (783) чтение худ. лит.
3н. 1. Насекомые. 2. Рыбы. аппликация «Рыбки в аквариуме». З.: Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно, заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. рисование предметное «Круглый год». З.: Продолжать учить создавать пейзажные рисунки на заданную тему. Уточнять представления о природе. Учить передавать в рисунке объекты, характерные для того или иного месяца, цветовое решение для изображение примет каждого месяца. рисование «Морские пейзажи И. Айвазовского». З.: Развивать знания о жанрах живописи. Познакомить с творчеством художника-мариниста. Дать определение морской пейзаж. Развивать эстетическое восприятие. конструирование «По замыслу». З.: Побуждать дошкольников к совместной деятель-ности, предложить объединить свои поделки общим замыслом (например, смастерить персонажи к настольному театру). итог. зан. «Змея и рыба». З.: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в ролевой диалог. Побуждать передавать содержание сказки в форме инсценировки. (574) чтение худ. лит.
4н. 1. Домашние, дикие животные, птицы, рыбы, насекомые (обобщение). 2. лепка «Птицы». З.: Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. рисование «Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.)». З.: Выявить у детей умение рисовать керамическую фигурку передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить плавно рисовать линии контура. Аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи не выходя за линии контура. рисование «В синем небе голосок, будто крошечный звонок…». З.: Учить рисовать жаворонка, выстраивая изображение из составных частей; воспроизводить в рисунке птицу в движении. Развивать навыки рисования карандашами, сангиной, пастелью. конструирование «Животные». З.: Продолжать упражнять детей изготавливать из цилиндров разнообразных животных. Учить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе. итог. зан. «Мы – защитники природы». З.: Повторить и закрепить правила поведения в природе, которые дети изучали; формировать основы экологически грамотного поведения, эмоциональное и бережное отношение к природе. (902) чтение худ. лит.
5н. -1н. мая 1. Труд людей весной в поле. 2. Машины, облегчающие труд людей в поле. аппликация «Праздничный хоровод». З.: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работы среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. рисование «Палех. Искусство лаковой миниатюры». З.: Познакомить детей с творчеством мастеров Палеха, историческими корнями и художественными особенностями палехской росписи. Воспитать художественный вкус, интерес к народному творчеству. рисование «Первомайский праздник». З.: Учить детей передавать в рисунке впечат-ления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом конструирование «Тележка (тачка)». З.: Упражнять детей в складывании квадратного листа на шестнадцать квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать коробку. Развивать умение самостоятельно подбирать материал для работы. итог. зан. «Таинственные пещеры». З.: Дать детям первоначальное представление о пещерах, их происхождении, обитателях и значении в жизни древних людей. (753) чтение худ. лит.
МАЙ 2н. 1.Родная страна. 2.День Победы. лепка предметная из солёного теста «Дедушкина кружка». З.: Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с с назначением предмета. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. Познакомить с вензелем как вариантом декора. (887) рисование «Цветущая весна». З.: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить изображать предметы, объекты с помощью новых приемов рисования. рисование – экспериментирование (конкурс поздравительных открыток) «Праздничный салют». З.: Инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций, способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа и т.д. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования. Развивать чувство цвета, способности к декоративной композиции. (891) конструирование из бумаги «Летят самолёты». З.: Продолжать учить детей создавать поделку по чертежу. Развивать умение самостоятельно делать сами чертёж по клеткам, опираясь на образец. Закрепить навыки работы с карандашом и линейкой, плотной бумагой. (884) итог. зан. «Аты-баты, шли солдаты». З.: Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Обогащать представления детей об отдельных эпизодах в истории нашей страны. (885) чтение худ. лит.
3н. 1.Отличительные признаки лета по сравнению с весной. 2. Скоро в школу. аппликация декоративная (прорезной декор) «Ажурная закладка для букваря». З.: Продолжать знакомить детей с приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета). (908) рисование по представлению «Весенняя гроза». З.: Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явления природы. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Учить использовать принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе. (904) рисование «Разноцветная страна». З.: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Формировать умение оценивать свой рисунок. конструирование «Мотылёк, рыбка, лодочка». З.: Закреплять умение создавать модели птиц в технике оригами. Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях в соответствии со схемой; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа итог. зан. «Скоро в школу». З.: Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе. Дать полезные советы по подготовке к школе. (917) чтение худ. лит.
4н. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка лепка «Звери в зоопарке». З.: Выявить у детей умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придумывать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. рисование (по мотивам хохломской росписи) «Хохломские ложки». З.: Выявить умения детей: изображать закрепленную ветку с ягодками; рисовать узор на разных фонах (красном, черном и золотом), в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). рисование «Страна цветочных снов». З.: Выявить умение детей составлять композиции по замыслу. Воспитывать эстетическое восприятие красоты. Выявить уровень развития воображения, фантазии. конструирование «Творим и мастерим». З.: Развивать: — детское творчество;
итог. зан. «Что такое природа». З.: Выявить представления детей о различении понятий природные объекты и вещи, сделанные руками человека. (654) чтение худ. лит.
5н. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка аппликация «Цветущий луг». З.: Развивать умение: -работать в технике объемной аппликации; -создавать изображения с помощью скрученных полос бумаги; -сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции. конструирование «Чебурашка». З.: Развивать умение детей делать поделки из бумажных цилиндров (складывать прямоугольный лист пополам, разрезать по линии сгиба, сворачивать бумагу в цилиндр). Выявить умения работы с ножницами. Воспитывать аккуратность. рисование «Сказочный дворец». З.: Закреплять знания о архитектуре, теплых и холодных тонах. Учить самостоятельно и умело использовать знания, приобретенные ранее. рисование «Мой любимый сказочный герой». З.: Развивать умения детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Выявить умение рисовать акварельными красками, кисточкой. Развивать образные представления, воображение. итог. зан. «Человек и море». З.: Систематизировать знания детей о подводном море, о значении мирового океана. Выявить представления детей о профессиях, связанных с морем, о свойствах воды и воздуха. (565) чтение худ. лит.
Информационные источники Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т.С. Комарова, 1978 г. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. Куцакова Л.В., 2009 г. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 г. () Под ред. Л.А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет». ( () Хрестоматия старшего дошк. возр. Составители: З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая. Под ред. В.И. Логиновой. М. Просвещение 1990 ( ()) Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Составители Р.И. Жуковская, Л.А. Пеньевская. М.: «Просвещение» 1983
|