Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса» |
Конспекты планов в детском саду | |||
Автор: Кузина Валентина Степановна | |||
23.09.2015 13:18 | |||
Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса» с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности Воспитатель по зодеятельности: Кузина В.С. «Цветы» Познакомить детей с новым способом конструирования – на каркасе. Развивать чувство формы, наблюдательность. Вызвать желание сохранять её красоту в картинах и композициях из природного материала. Воспитывать бережное отношение к цветам и интерес к окружающей жизни. «Лесовичок» Учить детей создавать образ Лесовичка. Развивать чувство формы, наблюдательность, творческое воображение. Прививать бережное отношение к природе.
Воспитывать умение работать в коллективе. «Домик для шуршунчика» Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; Совершенствовать технику рисования акварельными красками «по — мокрому». Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. «Грибы под ёлкой» Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. «Рыбки» Совершенствовать технику лепки (растягивание по плоскости) и технику рисования акварельными красками «по — мокрому». Развивать чувство формы и композиции. Закреплять представление об особенностях внешнего вида рыб. Воспитывать бережное отношение к рыбкам и интерес к подводному миру. «В подводном царстве» Учить детей создавать по замыслу композицию из засушенных листьев. Развивать чувство формы и композиции. Закреплять представление об особенностях внешнего вида рыб. Воспитывать бережное отношение к рыбкам. «Вазочка» Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. Тарелочка — «Подарок для мамы» Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях. «Чудесная мозаика» -декоративные цветы Совершенствовать технику вырезывания по контуру (вырезать цветы и разрезать их по контуру). Учить приклеивать детали цветка на некотором расстоянии друг от друга. Развивать композиционные умения – создавать букет. Воспитывать любовь к прекрасному и бережное отношение к цветам. Декоративная аппликация – «Клумба» Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая, вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы. Развивать аккуратность, усидчивость, воображение. Воспитывать интерес к природе. Музыкальное сопровождение. «Звёздная ночь» Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластике. Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной бумаги для передачи выразительности образа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе; вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве. «Мир фантазий» Учить детей создавать фантазийные образы. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании зимней композиции. Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов. «Мишка на Севере» Продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет. Продолжать расширять возможности применения обрывной аппликации из рваной бумаги для передачи выразительности образа. Развивать образное мышление и творческое воображение. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным. «Кот Барсик» Продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет. Продолжать расширять возможности применения обрывной аппликации из рваной бумаги для передачи выразительности образа. Развивать образное мышление и творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к животным. «Весёлый дуэт кота и мыши» Учить детей делать объёмные поделки бумагокручением. Продолжать знакомить с различными свойствами бумаги. Развивать эстетическое восприятие, мышление, воображение, аккуратность в выполнении работы. Воспитывать интерес к природе. «Порхающая бабочка» Продолжать знакомить детей с техникой работы с бумагой – бумагопластикой. Закреплять умения детей вырезать предметы по шаблону. Учить проглаживать детали, придавая им объёмную форму. Развивать интерес к ручному труду. Воспитывать заботливое отношение к природе. «Кукла-марионетка» (1 занятие) Познакомить детей с разными видами ткани. Научить детей делать выкройки для лица; Вызвать интерес к поиску выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно; глазки, передавать мимику лица (нос, рот, щёки). Развивать мелкую моторику рук, аккуратность при использовании иглы, ножниц. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. «Кукла — марионетка» (2 занятие) Продолжать совершенствовать технику работы с ножницами. Научить детей изготавливать волосы для куклы из пряжи, передавая образ более точно, индивидуально (прямые или волнистые волосы, удлинённые или короткие); Мастерить из ткани одежду для марионетки. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность при использовании иглы, ножниц. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. «Декоративные узлы» — украшение коробочки. Познакомить детей с новой техникой — «ниткопись». Научить детей выкладывать нитками по контуру. Развивать воображение, усидчивость, глазомер, аккуратность в выполнении задания, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к народному ремеслу. Салфетки «Забавные зверюшки». Вышивание по криволинейному контуру. Познакомить с новым видом работы – вышивание по криволинейному контуру, шов «вперёд иголку». Научить детей украшать края салфетки «мережкой». Развивать воображение, усидчивость, глазомер, аккуратность в выполнении задания. Воспитывать интерес к вышиванию. «Подарок для мамы» Научить детей создавать новые композиционные решения «Знакомая форма — новый образ». Развивать мелкую моторику рук, координировать работу рук и глаз. Вызывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных средств художественно-образной выразительности. Воспитывать любовь к родному человеку. «Весенний дождик» (1 занятие) Научить детей пришивать аппликацию из ткани к основе; Совершенствовать технику вышивания прямых линий (дождик). Развивать воображение, творческое мышление, усидчивость, аккуратность в выполнении задания. Воспитывать любовь к природе. «Весенний дождик» (2 занятие) Совершенствовать технику пришивать «полянку» к основе, оформлять цветочную поляну (при — пришивать пуговицы); украшать края салфетки «мережкой». Развивать воображение, творческое мышление, усидчивость, аккуратность в выполнении задания. Воспитывать любовь к природе. «Пушистые картинки» Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. «Пасхальное яйцо» (1 занятие) Обобщить и расширить опыт художественной деятельности в технике «Папье — маше». Развивать мелкую моторику, ловкость, усидчивость, аккуратность. Воспитывать интерес к созданию бытового пространства. «Пасхальное яйцо» (2 занятие) Совершенствовать технику изобразительной деятельности (украшение посуды). Развивать мелкую моторику, ловкость, усидчивость, аккуратность. Воспитывать интерес к празднику. «Пчёлка» Научить детей создавать новые композиционные решения «Знакомая форма — новый образ». Совершенствовать технику аппликации, лепки. Развивать творческое воображение, мышление, чувство композиции. Воспитывать интерес к ручному труду. «Верба в вазе» Научить детей передавать все характерные признаки распустившейся вербы при помощи ваты; украшать бутылку цветными верёвками. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу рук и глаз. Вызывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных средств художественно-образной выразительности. Воспитывать дружеские отношения в коллективе. Салон «Посуда» (1 занятие) Совершенствовать умение детей в технике «Папье — маше». Развивать мелкую моторику, ловкость, усидчивость, аккуратность. Воспитывать интерес к созданию бытового пространства. Салон «Посуда» (2 занятие) Совершенствовать технику изобразительной деятельности (украшение посуды). Развивать мелкую моторику, ловкость, усидчивость, аккуратность. Воспитывать интерес к созданию бытового пространства. «Царевна — лягушка» Учить детей лепить миниатюры. Продолжать знакомство с видами рельефной пластики (барельеф, горельеф). Показать возможность создания горельефа в спичечном коробке. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу рук и глаз. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных средств художественно-образной выразительности. «Корова» Научить детей создавать новые композиционные решения «Знакомая форма — новый образ». Совершенствовать технику аппликации, лепки. Развивать творческое воображение, мышление, чувство композиции. Воспитывать интерес к ручному труду. Список литературы:
|