Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Годовой план МБДОУ детского сада «Радость» г. Цимлянска
Конспекты планов в детском саду
Автор: Савченко Любовь Александровна   
05.08.2015 23:54

Годовой план МБДОУ детского сада «Радость» г. ЦимлянскаГодовой план МБДОУ детского сада «Радость» г. Цимлянска

Деятельность ДОУ направлена на:

  • охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учётом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
  • обучение родителей практическим приёмам воспитания, обучения и оздоровления детей при подготовке ребёнка к посещению.

Обеспеченность педагогическими кадрами:

 

Скачать планы

На 2015 — 2016уч. г. МБДОУ укомплектовано кадрами в количестве 35 человек.

Количество педагогов – 17 человек.

МОП – 18 человек.

Образовательная программа МБДОУ д/с «Радость» составлена в соответствии с ФГОС ДО и на основе примерной образовательной программы Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» г. Цимлянска в качестве основных и обязательных документов использует:

  1. «Детский сад – дом радости» автор Н.М. Крылова.
  2. «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
  3. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
  4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» автор И.А. Лыкова.
  5. Программа «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой 2012.

Развивающая среда МДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:

1. физическое развитие детей и оздоровительную работу с детьми:

  • — музыкально-спортивный зал, ( «тропа здоровья» для массажа стоп, мячи, обручи, скакалки, оборудование для развития основных движений);
  • — спортивная площадка (место для прыжков, снаряды для лазания);
  • — физкультурное оборудование для активизации движений в группах (мячи, снаряды для метания и др.);
  • — люстра Чижевского.

2. речевое развитие детей:

  • — наборы демонстрационных картин и карточек для речевого развития детей;
  • — библиотека детской художественной литературы;

3. познавательное развитие детей:

  • — оборудование для познавательной деятельности (глобусы, карты, муляжи овощей и фруктов, наборы раздаточного материала и демонстрационных картин, коллекции, аквариумы, комнатные растения, счётный материал дидактические материалы по математике);
  • — деревья и кустарники на участке, цветники, экологическая тропа;

4. художественно-эстетическое развитие детей:

  • — музыкальный зал (фортепьяно, музыкальный центр, HD телевизор, ширма для театрализации, наборы кукол для театра, музыкальные инструменты, игрушки, фонотека);
  • -для занятий по изодеятельности (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, скульптура малых форм);
  • — библиотека детской художественной литературы в каждой возрастной группе;

5. социально-коммуникативное развитие детей:

  • — атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
  • — дидактические и настольно-печатные игры;
  • — наборы картин для этических бесед.

Годовые задачи на 2014-2015 учебный год:

  1. Организовать здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового ребенка.
  2. Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС в ДОУ. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГОС.
  3. Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

План работы методического кабинета

Основные направления деятельности:

1. Аналитическая деятельность:

  • мониторинг профессиональных потребностей педагогов
  • создание банка данных о педагогическом коллективе ДОУ
  • сбор и обработка результатов воспитательно-образовательного процесса

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2. Информационная деятельность:

  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической и т.д.)

- ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы.

3. Организационно-методическая деятельность:

  • методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период
  • планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов

- подготовка и проведение семинаров.

4. Консультативная деятельность:

  • организация консультаций для педагогов
  • популяризация инновационной деятельности

- консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Цель: Создание условий для личного и профессионального саморазвития педагогов, их эрудиции и компетентности средствами методической работы.

Задачи:

  • развитие механизмов включения педагогов в деятельность инновационного уровня
  • совершенствование организации исследовательско — инновационной деятельности
  • выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов

- изучение педагогических потребностей посредством диагностики и мониторинга.

1. Тематический контроль «Организация работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня. Состояние здоровья детей»

Срок проведения: январь

Цель: Анализ системы работы педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения, анализ состояния здоровья детей.

Вопросы, подлежащие проверке:

1) Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня:

  • — содержание спортивных и подвижных игр;
  • — формы организации двигательной деятельности: занятия, утренняя зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки;
  • — виды гимнастики: дыхательная, сюжетная, музыкально-ритмические движения, подвижные игры;
  • — планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья;
  • нетрадиционные формы работы;
  • — индивидуальная работа с детьми, которые имеют различного рода отклонения в состоянии здоровья.

2) Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей:

  • — физкультурные уголки (спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, наглядные пособия);
  • — спортивный инвентарь на участке и соответствие его времени года;
  • — рациональное расположение мебели в группе для высвобождения игрового пространства;
  • — использование музыкально — спортивного зала.

3) Знание воспитателем вариативных и альтернативных программ физического воспитания и использование их на практике.

4) Организация двигательной деятельности на прогулке.

5) Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной деятельности.

6) Работа с семьей:

  • индивидуальные беседы об уровне двигательной подготовленности ребенка
  • консультации об организации двигательной активности дома

- участие родителей в спортивных мероприятиях.

Вывод. Удовлетворяется ли естественная потребность ребенка в движении; прослеживается ли система в работе?

Основные формы и методы контроля

  • Беседа с воспитателем по физическому воспитанию
  • Беседа с воспитателями групп
  • Наблюдения за детьми во время занятий, прогулки, режимных, моментов
  • Анализ календарных планов.
  • Показ открытых занятий
  • Анализ спортивных уголков в группах

2. Тематический контроль «Использование эффективных форм сотрудничества с родителями для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

Срок проведения: апрель

Цель: Анализ системы работы педагогического коллектива с родителями воспитанников, выявление наиболее эффективных форм сотрудничества с родителями с целью психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные формы и методы контроля

  • Беседа с воспитателями
  • Проверка документации по работе с семьёй (перспективное планирование, протоколы родительских собраний, календарное планирование)
  • Анализ планов работы с семьёй
  • Анализ родительских уголков в группах
  • Посещение родительских собраний
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год